На правах рекламы

«Яндекс» отвечает за рекламу букмекеров

Как сообщается на сайте Overbetting.net, Российские «антимонопольщики» во второй раз за последние пару недель предъявили крупнейшему поисковику страны претензии относительно рекламы азартных игр.

В специальной карточке, расположенной на сайте Федеральной антимонопольной службы, сообщается о жалобе гражданина на рекламные блоки «Яндекс.Директ». Неназванный соотечественник усмотрел попытку привлечь его в букмекерскую контору. Оставшись этим недоволен, он вспомнил о законе «Об игорном бизнесе».

Объявления, о которых идет речь, появляются при соответствующих запросах. Наиболее популярным из них является «букмекерская контора», собирающий почти 600 тысяч просмотров пользователей каждый месяц. Аналогичную рекламу можно встретить и при запросе «букмекерская контора онлайн».

Здесь стоит вспомнить о другом федеральном законе – «О рекламе». Он ограничивает рекламу товаров, производство и реализация которых на территории РФ запрещена. Антимонопольная служба включает в этот список букмекеров, относя их к поставщикам азартных игр. Собственно, это и послужило основанием для возбуждения дела, которое будет рассмотрено в самое ближайшее время.

Это уже второе обвинение, предъявляемое «Яндексу» за последние две недели. Ранее ФАС заявляла о нарушении сервиса покера. Тогда пресс-служба поисковика оспорила все претензии, заявив, что рекламировалась только бесплатная игра в покер, которая действующим законодательством не запрещена. Этот факт подтвердили и сами рекламодатели.

«Азарт» «Яндекса» привлекал внимание антимонопольного ведомства не раз, но в августе наблюдается какая-то особая активность. Прецедент имел место в первой декаде последнего летнего месяца 2014 года. Сомнение у ФАС вызвала законность рекламы игры в покер, отмеченной сразу в трех объявлениях системы. На этом в пресс-службе компании ответили, что бесплатный покер не ограничивается российскими законами. Тогда же «антимопольщики» получили от компании подтверждение «бесплатности» от сайтов, дававших рекламу.

Был и обратный прецедент прошедшим летом. «Общественная потребительская инициатива», активничающая отнюдь не только на интернет-рынке, обратила внимание на смартфон Motorola Moto G, который попал под запрет в России. Его рекламировал сервис «Яндекс. Маркет», вынужденный удалить продукт после того, как ни у одного из продавцов не оказалось нужной документации.

С начала основания и по сей день главным человеком в ООО «Яндекс» является Аркадий Волож, начинавший дело со своим партнером Ильей Сегаловичем. После смерти последнего Волож заметно снизил активность в непосредственном управлении делами компании, а в этом году объявил, что первого сентября новым гендиректором станет Александр Шульгин, вчерашний финдиректор. Основатель, тем временем, займется расширением возможностей «Яндекса».

Источник:  Overbetting.net