Клерк.Ру

Автоматические ворота или шлагбаум. Что установить на въезде в коттеджный поселок или СНТ?

Проживание на природе в загородном доме, таунхаусе или просто даче приносит массу пользы для здоровья и творчества. Но приносит хлопоты, например связанные с безопасностью.

Рано или поздно встает вопрос, как защитить территорию от нежданных гостей. Ворота или шлагбаум? Разберем плюсы и минусы.

Первый аспект это скорость пропуска транспорта и расчет как часто придется использовать автоматику. При большом количестве проездов в напряженные часы пик важный фактор. При средней ширине проезда 4-5 метров, скорость открывания ворот составляет приблизительно 25-35 секунд. Много, но можно установить скоростную автоматику и снизить время ожидания до 15-20 секунд. Долго ли прослужит в таком режиме автоматика? Наверное, от силы 1,5-2 года. И хотя стоимость автоматического привода для откатных ворот не велика (15-22 000 рублей) есть о чем подумать. Время открывания шлагбаума, а они различаются на обычные и скоростные лежит в диапазоне от 0,8 до 6 секунд.

Второй аспект, как не странно, сохранность - средства безопасности тоже страдают от вандализма и не правильного использования. Например в СНТ, с не оборудованном постом охраны, традиционного для респектабельных поселков таунхаусов или элитного частного жилья, при использовании въезда в основном в выходные дни, лучше использовать автоматические откатные ворота или их гидрид – антивандальный шлагбаум со сдвигаемой по тому же принципу массивной стрелой. Их при всем желании вывести из строя очень не просто.

В случае упомянутых коттеджных городков с постом охраны и видеонаблюдением, достаточно нежная конструкция шлагбаума не пострадает. Там где жильцы вечно спешат по своим будничным делам, установка быстрого шлагбаума станет разумным решением.

Третий аспект - стоимость. При сравнении стоимости шлагбаума и ворот вместе с приводом видим, что первый несколько дешевле (на 20-30 тыс. руб.). При этом система управления и обеспечения безопасности проезда – одинакова, по сути, и стоимости.

Если же количество проездов в день превышает 50-70 циклов в день, то с этой задачей справиться только шлагбаум.

Исходя из выше названного, и принимают решение. Часто организация проезда решается кардинально, для сохранения должной безопасности, скорости и долговечности, устанавливают и автоматические ворота и шлагбаум. Разделяем их работу во времени, в ночное время при не большой нагрузке и большей требовательности к безопасности - движение регулируют ворота, с наступлением утренних часов пик используют шлагбаум.