Клерк.Ру

Зисмо - как раскрутился форум ZiSMO?

Зисмо является самым крупным форумом в мире о социальных сетях. Форум цитировался в эфире 1 канала в новостях. 1,5 миллиона посетителей в месяц. Зарегистрировано 500 000 пользователей (на момент написания этой статьи). Более 12 миллионов сообщений. В этой статье вы узнаете, как же раскручивался сайт.

История создания Зисмо

Форум был основан в 2010 году. Это был один из нескольких проектов (помимо зисмо биз было еще около 30 других проектов). Все они выстреливали по-разному. Что-то больше, что-то меньше. Но этот ресурс дал наибольший выхлоп.

Идея пришла в тот момент, когда социальные сети активно начали набирать обороты, а конкуренции было минимум. Были в основном информационные площадки, а именно форумов практически не было. Плюс владельцы сами неплохо разбирались в этой сфере и могли оказывать помощь пользователям, создавая стимул зарегистрироваться на нем.

Каким был форум раньше

Сначала это был просто блог. Куда писались статьи. Целью было улучшить ранжирование в поисковых системах. Все посетители шли через поисковики. Когда было написано достаточное количество статей, пользователям предлагать задать вопрос именно на форуме (а не как раньше в комментариях). Чтобы получить бесплатную консультацию, люди регистрировались на форуме и задавали свои вопросы. И понемногу затягивались туда. Вот так раньше выглядел ресурс.

Раньше назывался forumvk. Основной упор делался именно на социальную сеть ВКонтакте. И только потом уже стали добавляться статьи про фейсбук, твиттер, одноклассники и так далее. План заключался в том, чтобы сначала занять хорошие позиции по одной социальной сети, а потом уже расширяться.

Сколько было вложено денег?

Изначально zismo biz раскручивался исключительно силами администрации. Никакой помощи со стороны третьих лиц, как в плане финансовой, так и в плане продвижения не было. Просто постоянно писались статьи и оказывалась бесплатная помощь людям. Изначально использовались только бесплатные способы продвижения. А платные начались только тогда, когда сайт сам стал приносить небольшую прибыль, которая обратно вкладывалась на развитие.

Как долго раскручивался Zismo?

Форум долго раскручивался, приблизительно 2 года. Это большой срок. Большинство владельцев сайтов уже через полгода отсутствия результатов забросили бы свою идею. Но даже и из-за этого особой прибыли не было. Первые несколько лет сайт работал практически только на окупаемость. Считается, что если проект долгое время не приносит результат, значит его нужно закрывать. В большинстве случаев да. Но как видно на практике, есть проекты, которые могут выстрельнуть спустя долгое время.

Как именно раскручивали форум?

Здесь приведены основные действия, которые приносили результат. На самом деле этих действий было больше, но они либо были без результата, либо малый результат. А в списке ниже только наиболее результативные:

  1. Контент-маркетинг. Постоянно и в большом количестве писались уникальные полезные статьи

  2. SEO оптимизация сайта

  3. Бесплатная реклама на других площадках, наподобие “Ответы@Mail”, где пользователи задают вопрос, им дается ответ и прикладывается ссылка к ответу с предложением почитать подробнее.

  4. Бесплатная помощь пользователям по их проблеме.

  5. Партнерство с разработчиками программ и сервисов. Они создавали свои темы на форуме, а их пользователи приходили на Зисмо, чтобы иметь возможность связаться с разработчиками.

  6. Конкурсы. Разыгрывались услуги самого zismo или же бонусы от партнеров (бесплатная программа, купоны и т.д.)

  7. Геймификация. Это набор инструментов, вызывающих у пользователей постоянный интерес. По аналогии с играми. Были внедрены медали, поинты, ТОП, репутация в виде рейтинга, статусы и так далее. Что вызывало игровой интерес зарабатывать больше баллов.

  8. E-mail маркетинг. В зависимости от интереса пользователей, они периодически получали рассылку по почте