Prostudio против Рейтинга Рунета: в конкурсе побеждают только «свои»

Prostudio против Рейтинга Рунета: в конкурсе побеждают только «свои»

В 2019 году агентство Prostudio, участвуя в конкурсе «Рейтинг Рунета» потерпело поражение. И если бы оно, по нашему мнению, проиграло в «честной игре», разумеется статьи на данную тему не было. Как говорится – «нужно уметь проигрывать». Но не в данном случае. Причины вы поймете далее, прочитав данную статью. Мы не будем делать никаких умозаключений, а поделимся своим мнением на счет всего происходящего и предоставим факты. Выводы делать только вам.

Правила проведения конкурса

  • В конкурсе могли принять участия владельцы или разработчики сайтов и мобильных приложений.
  • Период приема заявок: 28.02.2019 – 24.05.2019.
  • Публикация работ происходила через интерактивную форму.
  • Члены жюри не имеют права отдавать голоса за номинации, связанные с ними.
  • Стоимость подачи заявки на участие для первого сайта — 7 000 рублей, для последующих сайтов или размещение в дополнительной номинации — 3500 рублей.

Конкурс: http://awards.ratingruneta.ru

Полные правила проведения: http://awards.ratingruneta.ru/rules/.

Компания проводившая конкурс: ООО «Проактивити», ИНН — 7704533960.

Необоснованные недовольства или факты

За период участия агентство, столкнулось с рядом нарушений правил организаторами данного мероприятия. Вот что нас поразило.

1. Прием заявок окончен не для всех

Агентство подало 3 заявки на участие. Сайт — в номинации «Информационные технологии» и «Лучший сайт агентства». И приложение в номинацию «Приложению бренда».

Дата и время окончания приема заявок — в ночь с 24 мая 2019 года, по 25 мая в 00:00. По завершению сбора анкет – 26 мая, в номинации «Информационные технологии» учавствовало 24 претендента. Зато 29 мая число неожиданно увеличилось на 10 участников, то есть достигло 34. Так же, в номинации «Лучший сайт агентства» учавствовало 24 претендента, а стало 39. И тоже самое произошло с номинацией «Приложение бренда». Было 4 приложения, стало 17 приложений, то есть на 13 больше.

Слева — категория «Информационные технологии» от 26 мая, справа — от 29 мая.

Затем команда Prostudio связалась с администрацией, с целью получить объяснения по произошедшему. Ответ был просто поразительным:

«представители этих проектов успели заполнить анкету до окончания приема заявлений, однако оплату произвели позже. По установленному регламенту эту разрешено».

Изучив данный вопрос, мы не обнаружили, вариант, при котором можно было бы подать заявку на участие без предварительной оплаты. Полагаем, что такая возможность была только у «индивидуальных особей».

2. Накажем нарушителей, но не всех

Правила конкурса: участники, не набравшие 3 баллов, не попадали в следующий этап. Народное голосование завершилось 15 июня 2019 года. А дальше, все повторилось как на этапе приема заявок. За 30 минут до окончания голосования, только у 5 – 6 номинантов, оценки были выше 3 баллов, у остальных меньше.

Проверив результаты на сайте за час до окочания этапа, представили агентства заметили, что у всех номинантов, которые не проходили по баллам, выросли оценки до необходимых, чтобы пройти на следующий этап.

Слева — до «чистки», справа — после.

Агентсво, еще раз обратилась к организаторам, чтобы прояснить данную ситуацию:

— «К сожалению, под конец народного голосования были замечены, особенно в вечернее время, накрутки голосов. Мы отстраним от участия в конкурсе всех нарушителей за несколько дней до начала следующего этапа, иными словами в ближайшее время».

3. Честный отбор по правильным критериям

Если прочитать инструкцию, в которой указан порядок проведения соревнований, то можно увидеть, что состав жюри не может принимать участие в голосовании за сайты или приложения, к которым имеют отношение.

При этом, в числе номинантов, одержавших победу, присутствуют ресурсы, с которыми связаны некоторые представители комиссии в голосовании:

  • Владимир Завертаи?лов — генеральный директор агентства Сибиркс. Сибиркс -– разработчик сайта Спик, который стал одним из победителей в номинации «Информационные технологии».
  • Денис Ломов, являющийся арт-директором агентства Red Collar, разработавшим саи?т, занявший? первое место.

И в завершении, появляется вполне объективный вопрос. Каким образом в финальном этапе, очутились сайты, с банальным и не уникальным дизайном, элементы которого загружены из обычных маркеплейсов. Например, сайт одного из финалистов, разработан на готовом шаблоне «Salient», который можно приобрести за $59 на сайта Themeforest.net.

Комменарии агентства

Мы обратились за комментариями к руководителю агентства Prostudio, Беличнеко Анатолию:

— «Возникает ощущение, что для победы в Рейтинге Рунета нужно знать какую-то определенную информацию, не написанную на просторах рунета и быть вхожим в судейскую коллегию конкурса. Самое необычное, что призовые места достались определенным номинантам, которые стали участниками соревнований уже после завершения приема заявок, а также не набравшие проходной бал на этапе общего голосования.

Профессиональное решение жюри настолько не объективно, что не базируется на общепринятых мерках оценки, а выбирает победителей по гаданию на картах. Другого объяснения мы не находим, почему среди призеров присутствуют шаблонные сайты.

В результате нами было потрачено почти 17 500 рублей за участие в этом мероприятии и мы получили утешительную грамоту, в которой указанно то, что мы дошли до финального этапа».

Заключение

Как может заметить любой читатель, может беда вовсе не Рейтинге Рунета, а в проектах самого агенства. Но дело в том, что IT-компания Prostudio участвовала в десятках проектов и во всех одерживала победу. Более подробная информация об этом расположена на сайте агенства.

Мы не будем громогласно заявлять о том, как несправедливо проходил данный конкурс, мы просто опубликовали то, что происходило на самом деле. Дальнейшие выводы делайте сами.

Источник: prostudio.ru.