Клерк.Ру. Все материалы из источника

Законопроект об отмене декларации по УСН прошел первое чтение в Госдуме.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «доходы», получат право отказаться от сдачи деклараций. Считать налог им будет налоговая инспекция по данным контрольно-кассовой техники. По итогам налогового (отчётного) периода налогоплательщику через личный кабинет на сайте ФНС будет направляться уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате.

Обращаем ваше внимание, что отказ от декларации — право, а не обязанность.

Предполагаемая дата вступления в силу изменений — 1 июля 2020 года. Впрочем, до этого времени надо успеть рассмотреть законопроект еще в двух чтениях, получить одобрение Совета Федерации и подпись президента. А пока ко второму чтению ждут поправки в течение 30 календарных дней.

Сообщения о недовольстве бизнеса работой налоговых органов в рамках действующей с 2017 года ст. 54.1 Налогового кодекса преувеличены, считает глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров.

Об этом он заявил журналистам после расширенной коллегии ведомства, передал корреспондент РБК.

«На сегодняшний день есть около 180 споров с налогоплательщиками по ст. 54.1 НК в судах. Я сомневаюсь, что эти цифры можно назвать очень большими для всей Российской Федерации», — ответил Егоров на просьбу журналистов прокомментировать возмущение бизнеса по поводу ст. 54.1 НК.

Недовольство бизнеса практикой применения ст. 54.1 НК вызвано тем, что налоговые органы не рассчитывают, сколько предприятие должно было заплатить, не нарушая правил.

Число актов налоговых проверок по ст. 54.1 НК значительно превышает число судебных споров, а многие предприятия просто не доживают до судов, объяснила РБК партнер ФБК Legal Галина Акчурина. «Проблема огромная, и ее нельзя недооценивать», — считает Акчурина.

Уклонистам доначисляют налоги не с прибыли, а с выручки, и доначисления значительно превышают суммы, которые бизнес вообще заработал. При этом штрафы составляют 40%, рассказала Акчурина. В итоге из-за блокировок счетов предприятия не доживают до судов.

Кроме того, положения ст. 54.1 НК требуют от бизнеса тяжелой, во многом рутинной работы и дополнительных издержек. Например, закон определяет признаком ухода от налогов исполнение работ не тем лицом, с кем заключен договор (или его субподрядчиком), и требует от предприятий иметь доказательства наличия непрерывной цепочки договоров до конкретного исполнителя-физлица и не сотрудничать с теми, кто не может по всей цепочке субподрядчиков раскрыть принадлежность персонала конкретному лицу.

Однако у предпринимателей не всегда есть возможности тщательно проверить контрагентов и отслеживать их деятельность. Особенно уязвимы к рискам сферы строительства, перевозок и клининга, в целом сфера услуг. «Например, практически невозможно узнать, все ли работники подрядчика официально трудоустроены», — объяснила Акчурина. У ФНС гораздо больше данных и инструментов — «АСК НДС-2», «АИС Налог-3» и т.д. Бизнес же несет дополнительные издержки на проверку контрагентов, и все равно этого оказывается недостаточно для гарантированной защиты от налоговых претензий за нарушения со стороны контрагентов.

Тем не менее на расширенной коллегии ФНС глава службы поручил правовому блоку «стабилизировать работу по нормам в рамках ст. 54.1 НК» и «обеспечить определенность».

Рабочая группа Госсовета предложила исключить из УК статью 145.1 (невыплата зарплаты).

Между тем профсоюзы выступают категорически против отмены уголовной ответственности за невыплату зарплаты.

«Мы категорически против! Невыплата зарплаты — это кража у работника его честно заработанных денег. И оцениваться это должно соответствующе», — заявил глава ФНПР Михаил Шмаков.

По мнению профлидера, если идея отмены уголовной ответственности за невыплату зарплаты будет сформулирована в виде законопроекта, такой документ обязательно должен рассматриваться на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где профсоюзы дадут ему соответствующую оценку.

ГИБДД взялась за автовладельцев, на которых висят более 1 тыс. неоплаченных в течение двух последних лет штрафов: их отслеживают камеры, останавливают инспекторы, передают судебным приставам, а те арестовывают машины.

Усиление контроля за должниками произошло после ряда резонансных происшествий. Так, 24 января 2020 года на Бутырской улице водитель, управляя BMW c наклейкой на борту «Отдел борьбы с тишиной», выехал на встречную полосу, что привело к гибели человека и повреждению еще шести машин. Выяснилось, что у виновника ДТП 650 неоплаченных штрафов, большая часть из которых — за превышение скоростного режима.

Гражданам, напомним, отведено законодательством 10 дней на обжалование и 60 дней — на оплату постановления, срок давности которого составляет два года с момента вступления в силу. В 2019 году 84% нарушителей оплатили штрафы в установленный срок. Затем ГИБДД направляет материалы по ст. 20.25 КоАП (неоплата штрафа в срок) в суд. Санкция — вплоть до административного ареста нарушителя. ФССП возбуждает исполнительное производство: для взыскания долга нарушителю может быть запрещен выезд за рубеж, ограничено действие прав и арестовано имущество. Арест автомобиля, а впоследствии его реализация с аукциона применяется при неоплате штрафов на сумму свыше 3 тыс. руб.

ГИБДД оставило список самых злостных неплательщиков. Оказалось, что более 70 автомобилистов и 180 юрлиц по всей России имеют более 1 тыс. неоплаченных штрафов. Более 10 тыс. граждан и более 3 тыс. юрлиц не оплатили от 100 до 1 тыс. штрафов. «Рекорд» принадлежит компании, на которой висит более 27 тыс. штрафов, и москвичке, за которой числится 2,5 тыс. постановлений. 10 февраля на Рублевском шоссе был остановлен водитель BMW, у которого насчитали 2,1 тыс. «безответных» постановлений. Сумма задолженности в таких случаях, как правило, превышает 500 тыс. руб.

Большая часть злостных неплательщиков зарегистрирована в Москве, они перемещаются по столице и соседним с ней регионам. Камеры позволяют ГИБДД отслеживать их маршруты онлайн. За последнюю неделю инспекторы остановили уже несколько десятков машин. До конца 2020 года к системе слежки подключат все 16 субъектов ЦФО. Если водитель и автовладелец — одно лицо, на него оформляют материалы за неуплату. По возможности нарушителя доставляют сразу в суд, авто арестовывается приставами для реализации за долги. Оформление может занять один-два часа. Если водитель владельцем авто не является и долгов у него нет, его отпускают, но авто все равно арестуют.

«На выборах 21 года мы собираемся стать парламентской партией», – начал приветственную речь председатель либерально-консервативной партии «Партия Роста» Борис Титов.

Большие надежды на успех в этом направлении Титов возлагает на исполнителя песен и автора социальных стихов Сергея Шнурова. С сегодняшнего дня Шнуров стал членом Партии Роста.

В коротком видео, которое сопровождает объявление, Сергей Шнуров без мата, в деловом костюме и дорогих очках, выдал:

Я, конечно, за то, чтобы экономика развивалась не только в ресурсном нашем секторе, чтобы мы занимались каким-то производством, чтобы мы производили, в конце концов, смыслы, чтобы мы производили по большому счету культуру (да, он так и сказал).

 

551 УСН

Сегодня депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект, смягчающий последствия утраты права на УСН. Правительственным законопроектом предусматривается введение переходного периода для таких ситуаций.

Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:

  • доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей;
  • и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.
В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом некоторых особенностей. В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является «доходы минус расходы», — с 15 до 20 процентов. Платить по новым ставкам надо будет начиная с квартала года, в котором допущено превышение и весь следующий год.

Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.

Депутаты могут предоставить поправки в проект в течение 30 дней с даты рассмотрения в первом чтении. После чего состоится основное, второе чтение, срок которого пока не определен.

Введение цифрового маркирования товаров в России приведет к негативным экономическим эффектам как для бизнеса (через увеличение издержек), так и потребителей (через рост цен). В особой группе риска будет находиться малый бизнес, не обладающий достаточными финансовыми ресурсами для осуществления расходов. К таким выводам пришло ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) Минфина РФ, пишет konkurent.ru.

Исследователи отмечают важные моменты:

1. Оператором системы мониторинга товаров без проведения конкурса было назначено ООО «Оператор-ЦРПТ» (компания, в которой структурам миллиардера Алишера Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий).

2. Предполагается, что компания инвестирует более 200 млрд руб. в создание и развитие Единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров за 15 лет. «Однако непосредственно соглашение о ГЧП не содержит каких-либо инвестиционных обязательств частного партнера», – пишет НИФИ.

3. Положительные налоговые эффекты от снижения контрафакта не были рассчитаны и не являются критерием эффективности проекта. Между тем понятна выгода «Усманова и Ко»: предварительные оценки показывают, что только за первые 11 лет выручка оператора системы маркирования может составить 3,9 трлн руб.

4. Цифровое маркирование товаров не приведет к фактическому росту налоговых доходов для бюджетной системы. Краткосрочный положительный бюджетный эффект прироста доходов будет вызван исключительно увеличением налоговой базы в связи с переложением расходов на маркировку в конечные цены товаров («налог на налог»).

5. Выиграют от маркировки производители и продавцы товаров, работающие в белой зоне и занимающие доминирующее положение на тех рынках, на которых присутствует высокий уровень фальсификата, поскольку они смогут увеличить свою долю рынка и переложить расходы на маркировку на потребителей, а также получить конкурентное преимущество за счет увеличения издержек прочих игроков рынка».

6. Доля малого бизнеса в экономике будет продолжать снижаться, а поставленная в национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство» стратегическая цель по увеличению доли малого предпринимательства до 32,5% ВВП к 2024 г. не будет достигнута.

7. Внедрение цифрового маркирования для всех товарных групп потребует только в первый год реализации инициативы 1252 млрд руб. инвестиций со стороны различных производителей продукции на закупку специальных сканеров, необходимых для контроля за маркируемыми товарами, онлайн-касс и др. Кроме этого, до 2030 г. предприятиям потребуется еще дополнительно инвестировать 735 млрд руб. только на обновление оборудования.

8. Совокупное удорожание конечной продукции может быть значительным. Для продовольственного рынка (в случае пессимистического сценария и тотального маркирования всех товаров, вне зависимости от уровня их цен, уже с 2020 г., а не с 2024 г., как это предполагается фактически) вклад маркировки в удорожание продукции может в отдельные годы доходить до 5,4% в год, для непродовольственного рынка – 4,3%. Вследствие увеличения цен произойдет сжатие внутреннего спроса на товары народного потребления.

9. Издержки от маркировки отразятся на малых предприятиях сильнее, чем на средних и крупных, в силу того, что они составят более существенную долю в инвестициях и в себестоимости продукции. Отрицательные результаты своей экономической деятельности могут показать более 39 тыс. малых предприятий производственного сектора из-за отсутствия достаточной финансовой базы для осуществления расходов на маркировку. Потенциальные выпадающие доходы бюджета от закрытия либо от отрицательных результатов экономической деятельности малых предприятий (включая микропредприятия), занимающихся производством пищевой промышленности и одежды, включая текстильные изделия, составят около 96,3 млрд руб.

Счетная палата в ходе проверки УФНС в ряде регионов обнаружила целое «непаханое поле», большой резерв для роста поступлений НДФЛ в бюджет.

Речь идет о сдаче физлицами в аренду недвижимости.

Дело в том, что некоторые договоры аренды регистрируются в Росреестре и налоговики могли бы эту информацию использовать на благо бюджета. Но пока особой дружбы между ФНС и Росреестром не наблюдается.

В ряде субъектов отсутствует информация об арендодателях — физлицах и о зарегистрированных договорах аренды недвижимого имущества на срок более одного года. При обращениях в территориальные органы Росреестра налоговым органам отказывают в получении данной информации, отмечается в докладе СП.

Аудиторы сравнили данные Росреестра о физлицах и ИП, сдающих недвижимость с данными УФНС:

О физлицах и ИП, отразивших в приложении № 1 к форме № 3-НДФЛ доходы с кодом вида доходов 05 «Доход от сдачи имущества в аренду (наем)»;

о налогоплательщиках, применявших УСН и предоставляющих в аренду недвижимое имущество;

о налогоплательщиках, применявших ПСН и имеющих патент на сдачу в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков.

Получены следующие результаты:

23

Экспертно определено, что если 84,3 тыс. физлиц, сдающих в аренду недвижимое имущество по договорам аренды, подлежащим регистрации в Росреестре, со стоимостью аренды однокомнатной квартиры в размере средней по региону, задекларируют доходы, то сумма НДФЛ (по ставке 13 %), подлежащая уплате в бюджет, составит более 1,8 млрд рублей.

При этом ФНС России не предусмотрено сопоставление данных справок 2-НДФЛ, деклараций 3-НДФЛ, деклараций ИП на УСН, приложения № 3 к патенту на право применения ПСН (форма № 26.5-П) с данными, предоставляемыми Росреестром.

Указанные сведения могли бы использоваться при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (в том числе в автоматизированном режиме), заявили в Счетной палате.

Благотворительная организация «Веганское общество» составила список рекомендаций для работодателей, которые хотят создать комфортные условия для своих сотрудников-веганов. На документ обратил внимание журнал Inc.

В документе с рекомендациями говорится, что на корпоративных обедах лучше предлагать несколько вариантов меню, одно из которых должно включать блюда без продуктов животного происхождения. В том случае, если сотрудник обязан носить рабочую форму, нужно учесть, чтобы она не состояла, например, из шерсти животных.

Также веганы порекомендовали руководителям освобождать не-мясоедов от корпоративных мероприятий, которые подразумевают эксплуатацию или поедание животных. Речь идет, например, о совместных выездах на барбекю или походов в цирк. Веганы попросили внимательнее относиться к их идентичности и воздержаться от обидных шуток.

В списке рекомендаций также говорится, что веганам может понадобиться отдельная кухонная зона, в которой не готовят мясо, а также специально маркированные ножи, вилки и другие столовые приборы. По возможности, веганы также хотят иметь отдельную полку в холодильнике.

161 ФСБ

Президент Владимир Путин поручил активно очищать от криминала стратегически важные отрасли экономики. Об этом он заявил на коллегии ФСБ.

Кроме того, Путин потребовал соблюдать права граждан и хозяйствующих субъектов и «не формально, а по делу» реагировать на информацию о нарушении прав предпринимателей со стороны надзорных органов. Президент отметил, что одними из приоритетов в деятельности ФСБ должны оставаться обеспечение экономической безопасности и противодействие коррупции.

Он призвал использовать опыт по выявлению преступных схем в финансовой и налоговой сферах, в топливно-энергетическом и оборонно-промышленном комплексах.

Глава государства также поручил контролировать расходование средств на нацпроекты, но при этом не препятствовать работе соответствующих госорганов и коммерческих структур.

«Это должна быть работа, нацеленная на конечный результат. От вас тоже очень много здесь зависит. Нужно наладить жесткий контроль за прохождением этих огромных финансовых потоков, но при этом, хочу на это тоже обратить внимание, не мешать работе соответствующих государственных и коммерческих структур», — цитирует президента ТАСС.

Служба должна заниматься антикоррупционной защитой нацпроектов вместе с МВД, Генпрокуратурой, Счетной палатой и Росфинмониторингом, отметил он.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект, расширяющий программу материнского капитала в соответствии с предложениями президента РФ Владимира Путина.

Закон продлевает действие программы материнского капитала до 31 декабря 2026 года с его ежегодной индексацией. 466 тыс. 617 рублей будут выплачивать семьям, где с 1 января 2020 года родился или был усыновлен первый ребенок. В случае рождения или усыновления второго ребенка и последующих детей размер выплаты составит 616 тыс. 617 рублей.

Изменится срок выдачи сертификата.

ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если фонду потребуется уточнить какие-то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц).

Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала. Раньше на это уходило до пяти дней. 

Заявление о распоряжении маткапиталом рассмотрят не в течение месяца, как раньше, а десяти рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами. Если понадобятся дополнительные сведения или документы, то Пенсионный фонд примет решение в течение 20 рабочих дней.

Право на маткапитал на первого ребенка распространяется и на отцов – единственных усыновителей ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года. Одинокие отцы второго и последующих детей получат 616 тыс. 617 рублей. 

Вложить выделенные государством деньги можно будет в строительство или реконструкцию жилого дома на садовом участке. До этого на средства маткапитала можно построить дом только на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства. 
Программа материнского капитала заработала в 2007 году. До 2016 года материнский капитал ежегодно индексировали, потому расти он перестал. И вот с 2020 года сумма, наконец, увеличилась.

С 2019 год социальный налоговый вычет по НДФЛ можно получить в размере стоимости любых лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Для реализации своих прав налогоплательщиком могут быть представлены любые документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ и подтверждающие назначение налогоплательщику лечащим врачом приобретенных за счет собственных средств лекарственных препаратов для медицинского применения, а также произведенные расходы.

Об этом сообщает Минфин в письме 03-04-06/103356 от 30.12.2019.

В целях получения социального налогового вычета при оформлении назначения лекарственных препаратов на рецептурном бланке налогоплательщик в качестве подтверждающих документов представляет рецептурный бланк, оформленный медицинским работником, а также платежные документы (в частности, кассовый чек) из аптеки.

Минфин высказал мнение, что отсутствие на рецептурном бланке штампа «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» не является основанием для отказа налогоплательщику в предоставлении социального налогового вычета.

Напомним, ранее мы рассказывали о проблемах, с которыми сталкиваются налогоплательщики, желающие получить заветный рецепт со штампом.Во многих медицинских организаияъ такого штампа вовсе нет. А иногда дело и вовсе доходит до курьезов.

И смех, и грех... Какие штампы ставят медики на рецепты для вычета по НДФЛ

Объем операций в Системе быстрых платежей приблизился к 80 млрд рублей. Об этом сообщила директор департамента национальной платежной системы ЦБ РФ Алла Бакина на XII Уральском форуме по информбезопасности финансовой сферы.

Система провела уже более 9 млн операций и каждый месяц количество транзакций растет на четверть, передает «Интерфакс». Бакина также сообщила, что в настоящее время к системе подключено 42 банка, в том числе 10 из 11 системно значимых. Не подключился только Сбербанк.

При этом пользователи не ограждены от действий мошенников. В течение 2019 года в рамках Системы быстрых платежей было замечено 23300 клиентов, которые занимались подбором банковских счетов по номеру телефона. Их заблокировали. Благодаря этому мошенники узнают и проверяют информацию о человеке: имя, отчество, первую букву фамилии и названия банков, в которых открыты счета.

Статистика уголовных дел по экономическим преступлениям пока что противоречит наметившейся тенденции на новую гуманизацию, заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

В 2019 году по экономическим статьям УК РФ зарегистрировано 317 627 преступлений — на 37% больше, чем годом ранее.

«От статистики двойственное ощущение, — отметил Борис Титов. — С одной стороны, в последнее время однозначно чувствуется некоторое „потепление“. И в законодательство внесли изменения, и Председатель Верховного Суда выступил с очень важными инициативами. И прокуратура все чаще не поддерживает чрезмерно жесткую меру пресечения, все чаще возвращает следствию „высосанные из пальца“ дела. И суды сразу по нескольким резонансным делам вынесли гораздо более мягкие решения, было даже несколько оправдательных приговоров.

Хочется надеяться, что мы живем в начале „второго периода“ гуманизации уголовного судопроизводства, ведь крайне важным является именно правоприменение. А здесь основные решения еще не приняты. И статистика за последний год не дает расслабиться.

Конечно, хорошо, что поменьше людей ждут приговора в СИЗО. В 2018 году было 5638 человек, в 2019 — 5284. Обратите внимание, кстати, сколько из них — по „резиновым“ статьям 159-159.6 УК РФ о мошенничестве — 4387, то есть четыре пятых. Но количество зарегистрированных преступлений существенно выросло. И здесь 80% занимает то же мошенничество. Конечно, не все из обвиняемых в мошенничестве — предприниматели, но все же».

Перечисления ФНС в федеральный бюджет в 2019 году выросли на 5,7%, до 12,6 трлн рублей, заявил глава службы Даниил Егоров на коллегии ведомства, пишет ТАСС.

По его словам, поступления в консолидированный бюджет возросли по итогам прошлого года на 6,6% и достигли 22,7 трлн рублей Егоров отметил, что в 2019 году ФНС обеспечила 76% доходов бюджетной системы России.

«Несмотря на снижение цен на нефть и высокую базу сравнения прошлых лет, нефтегазовые доходы продолжили расти двузначными темпами: на 12,2% или на 1,87 трлн рублей», – сообщил глава ФНС.

Поступления страховых взносов в 2019 году превысили 7 трлн рублей, что почти на 622 млрд рублей больше, чем годом ранее.

Поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) увеличились на 8,3%.

Минфин в письме № 03-07-11/7830 от 07.02.2020 дал разъяснения по вопросу заполнения строки 1б корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости товаров (работ, услуг) в случае, если к счету-фактуре ранее составлялся корректировочный счет-фактура в связи с изменением стоимости других товаров (работ, услуг).

В корректировочном счете-фактуре должны быть указаны, в частности, порядковый номер и дата составления счета-фактуры, по которому осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав; разница между показателями счета-фактуры, по которому осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

В строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются номер и дата счета-фактуры, а при заполнении граф по строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие показатели граф счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура.

Поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), стоимость которых ранее не изменялась и в отношении которых корректировочный счет-фактура ранее не составлялся, продавцом выставляется корректировочный счет-фактура, в который переносятся соответствующие данные из счета-фактуры.

Учитывая изложенное, в случае если к счету-фактуре ранее составлялся корректировочный счет-фактура в отношении одних товаров (работ, услуг), то при изменении стоимости других товаров (работ, услуг), в отношении которых корректировочный счет-фактура ранее не составлялся, составляется второй корректировочный счет-фактура, в строке 1б которого указываются номер и дата счета-фактуры.