Разбор реального тендера на оказание клининговых услуг

Размещая тендер, каждый заказчик имеет право назначать собственную цену за услугу, но контрагентам, можно посоветовать очень внимательно относиться к участию в конкурсах и просчитывать возможные негативные сценарии.
247 97
Разбор реального тендера на оказание клининговых услуг

ФНС России не раз уже заявляла, что игра в налоговый демпинг зачастую начинается со стороны заказчика (посмотреть можно здесь и здесь). Напомню, основные тезисы. «Уже много лет основным показателем эффективности работы любого отдела закупок является ежегодное уменьшение цены контракты, и все закупки услуг (по крайней мере в данной сфере) превратились в игру «кто дешевле». Собственно говоря, ничего плохого в этом нет, именно благодаря подобной системе, компании получают оптимальную стоимость товаров/услуг, но оборотная сторона состоит в том, что нередко попытки уменьшить цену превращаются в манипуляции с обязательными платежами в государственный бюджет. Особенно распространено такое явление в клининге, где не много возможностей конкурировать за счет технологичности и оптимизации производства, поэтому в дело вступает оптимизация налогов. За счет чего снижается стоимость услуг в этой отрасли? За счет ухода от зарплатных налогов, дробления бизнеса, отказа от оформления сотрудников в штат и привлечения мигрантов с поддельными документами.

Именно по этой причине налоговики считают заказчиков услуг клининга бенефициарами налогового демпинга.

Решила для примера разобрать закупку на оказание клининговых услуг, обнаруженную на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Публичное акционерное общество "Т ПЛЮС" предлагает субъектам малого и среднего предпринимательства принять участие в конкурсе в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд производственного предприятия г. Тольятти.

Согласно документации, вниманию потенциального подрядчика по чистоте предлагаются здания и территории по трем объектам:

1.        Филиал Самарский ПАО «Т Плюс», производственное предприятие Тольяттинская ТЭЦ площадью 34 501 кв.м.

2.        Здания и территория производственного предприятия Тольяттинские ТС филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (площадь 36 164 кв.м)

3.        Производственное предприятие ТЭЦ ВАЗа филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (площадь 59 873кв.м).

Отрадно, что ухаживать и наводить чистоту на территориях заказчика нужно на протяжении двух с половиной лет, то есть контракт нацелен на среднесрочное сотрудничество, что выгодно малому предприятию, гарантированно обеспеченному работой на указанный срок. И стоимость, на первый взгляд, достаточно щедрая: 40 856 143,19 рублей (включая НДС) на весь срок действия контракта.

Но, бросив второй и всего лишь чуть более внимательный взгляд на предложенные условия, вырисовываются другие выводы. К примеру, начальная максимальная цена контракта в 2023 году обозначена в 13 289 114, 27 рублей, за 2024 год - 13 820 678, 83 рубля (без учета НДС). Сделав нехитрые математические подсчеты уровня начальной школы, понимаем, что стоимость работ составляет за первый год 8 рублей 40 копеек в месяц за квадратный метр и чуть больше - 8,80 рублей во второй год. (Мы намерено разбирали только полные годы, чтобы еще более упростить вычисления).

Что касается расходных материалов, инвентаря и прочих предметов, необходимых для наведения чистоты и порядка и создания приемлемых условий для работы сотрудников предприятия, то они просто смехотворны, помните, как в том мультфильме про шапку? Можешь две шапки сделать? -Могу? – А восемь? – И восемь могу…Чем закончилась история, думаю, все помнят. 

Согласно экспертной оценке Ассоциации клининговых и фасилити операторов драйвер для анализа рынка, составляет 40 - 45 руб. за кв. м в месяц в зависимости от региона.

Как отмечают специалисты по клинингу, в данном случае в данном конкурсе:

•          все расчеты по ФОТ основаны только на МРОТ;

•          приводится ограниченный ассортимент расходных материалов;

•          в расчете отсутствует используемая техника (технические средства).

Вот, что пишут в чате представители клининговой отрасли относительно данного конкурса:

Из положительных моментов можно отметить, что, не взирая на заниженную стоимость услуг, заказчик предусмотрел вопросы предоставления гарантий со стороны контрагента, чтобы обезопасить себя от претензий со стороны ФНС России. В частности, договором предусмотрено подписание СОГЛАШЕНИЯ О ГАРАНТИЯХ, в котором идет речь о подаче согласия по форме GRUZ в налоговый орган, а также подтверждение, что:

  • не имеется и не будет иметься признаков несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС;

  • работники, участвующие в оказании услуг (выполнении работ) по Договору, не являются самозанятыми гражданами и являются трудовым ресурсом Исполнителя 

  • при первом требовании заказчика, исполнитель должен предоставить доказательства подтверждения трудовых ресурсов. 

 Заказчики нередко размещают тендеры с несколько заниженной стоимостью, чтобы оценить ёмкость рынка, а в случае отсутствия поставщиков, готовых взять на себя работы, стоимость постепенно повышается. На данном этапе не хочется даже представлять себе того клинера, который по неопытности выиграет предложенный конкурс и возьмется за выполнение работ на предложенных условиях, потому что именно в такие моменты полностью понимаешь позицию ФНС России. И случаи неудачных «выигрышей» тоже встречаются.

К примеру, в августе 2021 года некая клининговая компания по неопытности приняла участие в электронном аукционе и впоследствии заключила государственный контракт № 0863100000321000063 . Только спустя несколько месяцев работы, руководство компании осознало свою оплошность и подсчитало, что в техническое задание и стоимость контракта весьма слабо соотносились между собой. По их запоздалым оценкам площадь обслуживаемых помещений в два раза больше, указанной в контракте, стоимость контракта не предусматривала официального трудоустройства персонала, расходы на моющие средства составляли ничтожную сумму для такого объекта, а амортизация инвентаря и оборудования практически не включалась в стоимость и предусматривалась на весь срок действия контракта менее, чем 15 000 рублей. На сегодняшний день прямые расходы по госконтракту для компании приносят ежемесячный убыток почти в 400 000 рублей. И выйти из сложившейся ситуации никак не удаётся, тем более, что «цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством». В итоге компания несет убытки и разрешение ситуации возможно только в суде.

Несомненно, что, размещая тендер, каждый заказчик имеет право назначать собственную цену за услугу, но контрагентам, можно посоветовать очень внимательно относиться к участию в конкурсах и просчитывать возможные негативные сценарии. Для более корректного расчета калькуляции и составления технического задания можно воспользоваться открытыми ресурсами, предоставляемыми профессиональной Ассоциацией клининговых и фасилити операторов.

Начать дискуссию

Воинский учет: что нужно проверить компаниям и как не получить штрафы

Компаниям нужно не реже одного раза в год проводить сверку с военкоматами. Будут проверять личные данные военнообязанных сотрудников и то, как организация ведет воинский учет.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Валюта

Центробанк сохранит ограничения на снятие наличной валюты

Валютные ограничения будут действовать до 9 марта 2024 года, ЦБ может их продлить, поскольку видит тенденцию к девалютизации.

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про предложения

Продолжаем серию статей о том, как писать понятные тексты человеку, который никогда этому специально не учился.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
23
Лучшие спикеры, новый каждый день

В Яндекс ID можно авторизоваться по лицу или отпечатку пальца

Пользователям больше не придется запоминать пароли от сервисов «Яндекс». В личном кабинете Яндекс ID появилась авторизация по лицу или отпечатку пальца.

👷🍜 Если вы работаете, пока ваш коллега обедает, вам за это не доплатят

Работнику, который выполняет обязанности временно отсутствующего коллеги, должны платить за совмещение. Но обед – это не временное отсутствие и за него доплачивать не будут.

Резерв по сомнительным долгам: частые ошибки бухгалтеров. Проверьте, нет ли их у вас

Самая распространенная ошибка бухгалтера — начислять резерв по сомнительным долгам одинаково в налоговом и в бухгалтерском учете. Узнайте, почему так делать нельзя

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Почему в 2024 году аналитик 1С более оплачиваемая профессия, чем главбух?

Сегодня компании стараются максимально автоматизировать свои рабочие процессы. Большинство организаций в нашей стране «сидит» на «1С». Именно поэтому спрос на аналитиков 1С постоянно растет. Уровень заплат таких специалистов более 200 тыс руб. И это в среднем по РФ. Круто да? А теперь объясним почему такое ценообразование и как войти в новую профессию.

Почему в 2024 году аналитик 1С более оплачиваемая профессия, чем главбух?
160

Что грозит работодателю, если не проводить индексацию зарплат

Ежегодная индексация доходов сотрудников — обязанность каждого работодателя. Рассказываем, какие штрафы грозят работодателю за отсутствие индексации, как рассчитывать, проводить и оформлять. В статье — образцы заполнения необходимых документов.

Что грозит работодателю, если не проводить индексацию зарплат

Изучение конъюнктуры рынка идет в состав прочих расходов

Расходы на рекламу – это прочие расходы по подп. 28 п. 1 ст. 264 НК. Но изучение конъюнктуры рынка к таким расходам не относится.

Дорогая или любимая? О замене главного бухгалтера

Звонит совладелец компании, занимающейся производством и торговлей электротехническим оборудованием. Он же является руководителем компании. Вообще-то по виду деятельности уже можно определить какие проблемы у компании: больше всего заморочек в учёте и потерь денег в рознице, в строительном опте и общепите.

Дорогая или любимая? О замене главного бухгалтера

Кажется, размер суточных при командировках пересмотрят. Но это не точно

Водитель Е.Романов. У меня вопрос по суточным. С 1 января у нас суточные составляют 700 рублей [по России], 2500 — за рубежом. У нас обеды составляют минимум 500 рублей в день. Возможно ли увеличить этот суточный минимум?

Как заказчику эффективно работать с самозанятыми исполнителями: чек-лист для предпринимателей

Сегодня все больше предпринимателей и компаний предпочитают работать с самозанятыми исполнителями. Это подтверждает статистика: к концу 2023 года число самозанятых граждан преодолело 9 200 000 человек. У бизнеса есть потребность в синих воротничках по упрощенному налогообложению, ведь такой формат отношений имеет ряд преимуществ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Nvidia бьет все рекорды, а Киви-банк накрылся медным тазом вместе с кошельками

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: у россиян забирают загранпаспорта из-за «неправильных» шрифтов, государственная база данных с банковскими картами и паролями путешественников, новые санкции, первая частная победа в суде РФ над Euroclear, а также расовый скандал с нейросеткой гугла Gemini AI.

Вклады

Центробанк в два раза увеличит размер страховки по длинным вкладам и по счетам эскроу

Долгосрочные вклады свыше 3-5 лет будут страховать на сумму до 2,8 млн рублей, а эксроу-счета для сделок с недвижимостью — до 20 млн рублей.

Как подавать в военкомат сведения о приеме или увольнении сотрудника: бланк

Все юридические лица обязаны направлять в военкоматы сведения о сотрудниках, подлежащих воинскому учету. Это нужно делать также при приеме или увольнении работника.

131
Банки

Какие переводы в 100 тысяч рублей ограничат

Для прохождения упрощенной идентификации нужно указать ФИО и паспортные данные. Если денежный перевод превысит 100 тысяч рублей, то придется проходить полное подтверждение личности в банке.

Аттестованный аудитор расскажет все о новом ФСБУ НМА

«Клерк» пригласил на конференцию аудитора Светлану Крапивенцеву, которая объяснит бухгалтерам, как учитывать нематериальные активы по новым правилам.

Служебная поездка или командировка: как отличить одно от другого

Может показаться, что служебная поездка — это просто другое название командировки, однако это не так. Речь идёт о совершенно разных видах рабочих путешествий. Разбираемся вместе с коллегами из сервиса «OneTwoTrip для бизнеса».

Служебная поездка или командировка: как отличить одно от другого

Как покорить работодателя на собеседовании: 3 качества, которые оценит руководство

Эксперты «Клерка» провели исследование и назвали компетенции, которые необходимы бухгалтеру в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
143

Как определить дату заключения договора, подписанного при помощи системы ЭДО

В договоре аренды указана дата договора 24.01.2024. Договор был подписан по ЭДО, и в штампе о подписании указана другая дата. В договоре указано, что он вступает в силу с даты подписания сторонами и с даты подписания начинают исчисляться сроки договора и индексации арендной платы. От какой даты в данном случае следует исчислять указанные сроки: с даты в договоре или в штампе о подписании договора?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру