Как делать креативный бизнес

Про партнёрский бизнес, производство контента, маркетинг с помощью текстов и работу с VC.ru

Про контент-заводы и пул задач Алексея

Понятие «контент-заводы» родилось в обсуждениях рабочих моментов внутри нашей команды. Юлия, директор по продажам и развитию, предложила для лендинга назвать так нашу деятельность. Я эту идею бессовестно украл и теперь везде использую.

А раньше мы описывали свою работу сильно проще: строим удалённые редакции, помогаем делаем контент. Но позже пришло осознание, что задачи нам прилетают абсолютно разные — не только тексты, но и лендинги, рассылки, описание товаров, карточек. Получается, надо постоянно переключаться с одного проекта на другой и выстраивать кучу вертикалей по работе. Всё это накапливается, и получается, что мы уже не просто редакция, а целый конвейер, настоящая фабрика контента.

На мне в «Рыбе» сейчас управление и менеджерские задачи, которые связаны с формированием команды: находить новых людей, подрядчиков, партнёров. Вместе с Юлией мы также придумываем и упакуем новые услуги. Так что я сейчас занят больше «придумыванием» —  в производстве я практически не участвую.

Карьерный путь, партнёрский и собственный бизнес

Я четыре года в сопартнёрстве управлял агентством контент-маркетинга «Сделаем». Там я отвечал за производство, формирование команды, качество продукта. Агентство началось с того, что мы с моим бывшим партнёром Пашей [речь о Павле Молянове из «Сделаем»] работали в одном стартапе, в котором создавался сервис, помогающий клиентам работать с контентом. Там решили дополнительно к этому сервису создать агентство. Для этого и позвали меня. За два месяца я придумал концепцию контент-агентства. Я придумал и понял — блин, у меня же уже есть целое агентство, странно будет его отдать кому-то. Мы с Пашей подумали и решили запустить «Сделаем». 

А «Рыба» — это уже разделившаяся редакция «Сделаем». Этот бренд пусть мы запустили с нуля, но команда у нас, получается, опытная. Сейчас «Рыбе» где-то  3-4 месяца. В агентстве руководитель и это уже мой собственный проект. 

В выборе партнёрства или собственного бизнеса есть две стороны. Мне кажется, что бизнес в партнёрстве делают, когда страшно начинать в одиночку, либо если у человека есть продуманный план по объединению с кем-то компетентным в определённых вопросах. Но и тут могут быть страх ответственности и незнание важных моментов.

Стоит ли начинать партнёрский бизнес — зависит от партнёра. Мне с Пашей повезло, у нас не было практически никаких конфликтов. Всё шло достаточно ровно и спокойно.

Мы обсудили нюансы, какие могли, ещё на первом этапе взаимодействия. Процессы осуществляли прозрачно, понимали ценность активов, подрядчиков и партнёров. Главное — у нас не было физических активов, поэтому делить на выходе особо было нечего. Мы легко нашли способ, как всё это подсчитывать и делить. 

Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать создавать общее дело с партнёром и брать на себя определённые риски. Но четыре года назад у меня были совершенно другие мысли и ожидания — а сейчас с опытом и знаниями я бы сказал, что в партнёре нет необходимости. Можно просто нанимать людей, делегируя им задачи. По итогам своего пути могу сказать, что бизнес лучше делать одному, чтобы самому отвечать за свои действия, принимать решения и достигать поставленных целей.

А в расставании с бизнес-партнёром многое зависит от отношения к ситуации. У меня лично всё было на эмоциональном подъёме. Для меня это был новый шаг, новый вызов — у меня и название «Рыба», и дизайн, и идеи по сайту лежали 3,5 года. У меня был план — надо было просто его реализовать. Всё это дало мне второе дыхание и драйв. На этой волне мне было несложно взять на себя дополнительные обязательства по запуску нового проекта.

Чтобы не зачахнуть после прекращения партнёрства, надо придумать себе цель. Если есть цель и понимание, как её достичь, — всё должно срастись и случится. Если такого эмоционального подъёма нет, может, стоит подождать, пока взыграет. Важно именно гореть делом, а не заставлять себя действовать — иначе ничего не получится и эмоциональное состояние ухудшится.

Ну, а дальше нужны организация, умение найти хороших исполнителей и сплотить их в команду, налаживание потокового процесса с высоким уровнем качества и вовлечённости. Мне кажется, что здесь секрет успеха в том, чтобы наладить MVP и образовать минимальные жизнеспособные процессы. Не нужно браться сразу за всё и придумывать себе слишком много задач.

Как мотивировать сотрудников на работу

У нас нет офиса (и никогда не было), поэтому мы работаем удалённо. Нам это не мешает сотрудничать с крупными компаниями и иметь в команде людей, живущих в разных часовых поясах. Что касается взаимодействия с сотрудниками, вопросы по вовлечению у нас решились ещё до формирования команды.

У меня есть принцип отбора людей в команду, когда ты выбираешь кандидатов по профессиональным навыкам, а нанимаешь по их личным качествам.

  • Мы смотрим портфолио соискателя, его описание себя, прошлые проекты, а потом выделяем несколько наиболее крутых ребят и даём им тестовые задания.

  • На этапе созвона, во время общения, я начинаю понимать, насколько человеку интересно с нами поработать. Как показывает практика, таких специалистов всегда видно по горящим глазам, и в работе их не нужно через силу заставлять что-то делать — они всегда сами вовлечены.

С начала года мы убрали еженедельные планёрки и теперь делаем ежемесячные созвоны, потому что в нашей команде работают ответственные и самостоятельные ребята, которые прекрасно справляются со своими обязанностями и без постоянного контроля. Раз в месяц мы созваниваемся и делимся результатами проектов и ситуациями из личной жизни. А постоянную связь мы держим только в рабочем чате.

С вовлечённостью сотрудников никогда не будет проблем, если ты хорошо поработал на стадии отбора, периодически общаешься с членами команды и интересуешься их мнением по поводу атмосферы в компании. Тут не надо каждый день написывать — достаточно написать раз-два в месяц, спросить, как идут дела, как тебе вообще работа, как я тебе как руководитель.

Как писать на VC.ru и развивать контент-маркетинг

Висишка — целая отдельная тема. Каждый желающий перейти на VC должен понимать, что эта новостная лента создана для людей. Сюда пользователи приходят для того, чтобы развлечься, а не следить за определёнными авторами.

Поэтому заходить на данную площадку лучше с мыслью, что ваш бренд по умолчанию никому не интересен. Интересно читать про увлекательные истории, кейсы и жизненные факапы. Если вы, условно, внедрили CRM для клиента, но нигде ничего не сгорело, никто не подрался, а вы просто сделали свою работу — такая статья, скорее всего, и не залетит. 

Здесь важно найти баланс между пользой для бренда, желанием себя презентовать и реальной интересностью, которую бренд может дать. И в первую очередь работаем над текстом, привлекательностью картинки, кликабельностью заголовков — это главные приёмы новостных порталов. Если ваша статья не вызывает эмоций, то читатели пройдут мимо неё. Заходите на VC через эмоции!

К нам нередко приходят с запросом: «Хотим выйти на VC, стоит ли?» Мы честно говорим, что нет. Лучше напишите 10 статей под органику на свой сайт — это больше пользы принесёт.  

Но контент-маркетингом заниматься не просто можно, а нужно. Его позиции с каждым годом только укрепляются, и в 2023 году обязательно появится ещё больше коммерческих блогов и медиа от компаний, и, соответственно, спрос на хороших контент-маркетологов будет расти. 

Единственное, что мы стали замечать, — люди подустали от экспертного контента. Контент-маркетинг 2023 года — это больше про вовлечение, а не пользу. Бреды должны понять это и дать людям развлечься. Лучше совмещать в публикациях пользу и развлечение: не просто помочь аудитории решить какую-то проблему, а сделать это прикольно и забавно.

Блиц «Потом доделаю»  

Инструменты для работы

  • Google.Docs для текстов, задачи прописываю в задачнике Google, Google.Meet и SberJazz для встреч, с командой ведём проекты в YouGile, а переписываемся в Telegram. Свои планы веду на бумаге.

Привычки, которые помогают работе

  • Постоянно записывать всю приходящую информацию. Это помогает помнить о важных задачах и мелочах. Важно уметь не замалчивать и обсуждать дела.

Откладывание дел на потом

  • Постоянно откладываю на потом, так как в течение дня приходит куча задач, которые невозможно выполнить сразу. Откладывать что-то на потом — это нормально, но надо всё-таки возвращаться к задаче и нормально распределять внимание.

Важные навыки

  • Хард-скиллы для всех разные, а вот софт-скиллы, которые пригодятся всем, — умение общаться и находить подход к людям, эмпатия, способность быстро вливаться в коллектив, честное отношение.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен

По общему правилу, работника, который постоянно трудится дистанционно, нельзя вызывать в офис. Но в отдельных случаях работодатель вправе вызвать дистанционного работника, а он — обязан приехать. Разбираем, когда такая ситуация возможна.

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что нужно знать о премиях бухгалтерам по зарплате в 2024 году

Кто устанавливает порядок начисления премии, можно ли заменить премией индексацию, вправе ли работодатель уменьшать премии и другие важные вопросы для бухгалтера по зарплате читайте в обзоре.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

В России 77% компаний МСП стали больше платить сотрудникам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как оформить перенос отпуска работника в 2024 году

График отпусков составляется на год вперед, и сотрудники должны уходить на отдых в согласованное время. Однако есть ряд оснований, когда перенос отпуска происходит по инициативе работника или работодателя. Бухгалтер в таком случае должен подготовить приказ и по всем правилам отправить сотрудника в отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Из-за начала сезона отпусков россияне начали активно скупать доллары

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

Было ваше, стало — наше. Возвратные отходы при проведении работ

Автор сих строк входит в состав экспертов, оказывающих консультации на «Клерке». И вот за последние полгода (плюс-минус) было где-то пять-шесть (или даже больше) примерно одинаковых вопросов. Разберем их в статье.

Иллюстрация: vecstock/freepik
2
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, торопитесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2

⚡️ Итоги дня: ВС подчеркнул равенство обоих родителей, штрафных баллов для водителей не будет, сегодня День окрошки

Подготовили обзор главных событий дня — 30 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Только один вид реорганизации не мешает IT-компании применять налоговые льготы

IT-компании, которые были реорганизованы после 01.07.2022, не могут применять льготную ставку налога на прибыль 0% и тариф взносов 7,6%. Но есть исключение – реорганизация в форме преобразования.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, когда сдача корректировки 6-НДФЛ обязательна, как оформить исправленный расчет и сдать.

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс

Для фиксированных взносов ИП-военных пенсионеров важна дата 24.06.2023

В 2023 году был принят закон, который исключает ИП-военных пенсионеров из числа страхователей и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Причиной стало решение Конституционного суда от 2022 года.

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников

Государство тщательно следит за тем, чтобы компании соблюдали правила обработки и хранения персональных данных сотрудников. Юрист Юлия Девяткова рассказала, о чем важно помнить работодателю, чтобы не получить штраф.

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Отпуска

Как оформить заявление на отпуск вне графика

Сотрудники должны ходить в отпуск по графику. Но работодатель может разрешить и отпуск вне графика. Минтруду задали вопрос, как в этом случае составить заявление.

Судебным приставам очертят рамки полномочий

Депутаты поддержали в первом чтении законопроект о предоставлении сотрудникам органов принудительного исполнения (приставы ФССП) права на применение в установленных законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Налоговая реформа 2024 год. Краткий комментарий

Вопросы справедливости не могут решаться одними налогами.

Аудит

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист

Слово «аудит» прочно ассоциируется именно с бухгалтерским аудитом, поэтому мало кто пользуется налоговым аудитом. Вместе с тем налоговый аудит является эффективным инструментом не только для проверки активов перед покупкой, но и для подготовки к выездной налоговой проверке. Сегодня мы расскажем, чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского или зачем бухгалтеру может понадобиться налоговый юрист.

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист

Использование служебного автомобиля в личных целях

Сотрудники могут использовать служебные автомобили в личных целях с разрешения работодателя. Какие документы в этом случае нужно оформить и какие налоги придется заплатить, изложено в статье.

Использование служебного автомобиля в личных целях

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»

Цель: усилить управление компании и сделать миллиард годового оборота. Да, да, у нас пока нет своего миллиарда.

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»
9
Зарплата

Как отвечать на требования налоговой по зарплате в 2024 году: образец пояснений для ФНС

Налоговая проверяет расчеты по страховым взносам и форму 6-НДФЛ не только на предмет правильного расчета взносов и налога, но и на предмет реальности размера заработной платы работников. При появлении подозрений в занижении налогооблагаемой базы инспекторы потребуют объяснение.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

IT-компании

Для льготного налога на прибыль ПО должно быть в реестре на момент оказания услуг

Условие для применения ставки налога на прибыль 0% аккредитованной IT-компанией – доля профильных доходов от 70%. Доходы считают методом начисления.