Как делать креативный бизнес

Про партнёрский бизнес, производство контента, маркетинг с помощью текстов и работу с VC.ru

Про контент-заводы и пул задач Алексея

Понятие «контент-заводы» родилось в обсуждениях рабочих моментов внутри нашей команды. Юлия, директор по продажам и развитию, предложила для лендинга назвать так нашу деятельность. Я эту идею бессовестно украл и теперь везде использую.

А раньше мы описывали свою работу сильно проще: строим удалённые редакции, помогаем делаем контент. Но позже пришло осознание, что задачи нам прилетают абсолютно разные — не только тексты, но и лендинги, рассылки, описание товаров, карточек. Получается, надо постоянно переключаться с одного проекта на другой и выстраивать кучу вертикалей по работе. Всё это накапливается, и получается, что мы уже не просто редакция, а целый конвейер, настоящая фабрика контента.

На мне в «Рыбе» сейчас управление и менеджерские задачи, которые связаны с формированием команды: находить новых людей, подрядчиков, партнёров. Вместе с Юлией мы также придумываем и упакуем новые услуги. Так что я сейчас занят больше «придумыванием» —  в производстве я практически не участвую.

Карьерный путь, партнёрский и собственный бизнес

Я четыре года в сопартнёрстве управлял агентством контент-маркетинга «Сделаем». Там я отвечал за производство, формирование команды, качество продукта. Агентство началось с того, что мы с моим бывшим партнёром Пашей [речь о Павле Молянове из «Сделаем»] работали в одном стартапе, в котором создавался сервис, помогающий клиентам работать с контентом. Там решили дополнительно к этому сервису создать агентство. Для этого и позвали меня. За два месяца я придумал концепцию контент-агентства. Я придумал и понял — блин, у меня же уже есть целое агентство, странно будет его отдать кому-то. Мы с Пашей подумали и решили запустить «Сделаем». 

А «Рыба» — это уже разделившаяся редакция «Сделаем». Этот бренд пусть мы запустили с нуля, но команда у нас, получается, опытная. Сейчас «Рыбе» где-то  3-4 месяца. В агентстве руководитель и это уже мой собственный проект. 

В выборе партнёрства или собственного бизнеса есть две стороны. Мне кажется, что бизнес в партнёрстве делают, когда страшно начинать в одиночку, либо если у человека есть продуманный план по объединению с кем-то компетентным в определённых вопросах. Но и тут могут быть страх ответственности и незнание важных моментов.

Стоит ли начинать партнёрский бизнес — зависит от партнёра. Мне с Пашей повезло, у нас не было практически никаких конфликтов. Всё шло достаточно ровно и спокойно.

Мы обсудили нюансы, какие могли, ещё на первом этапе взаимодействия. Процессы осуществляли прозрачно, понимали ценность активов, подрядчиков и партнёров. Главное — у нас не было физических активов, поэтому делить на выходе особо было нечего. Мы легко нашли способ, как всё это подсчитывать и делить. 

Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать создавать общее дело с партнёром и брать на себя определённые риски. Но четыре года назад у меня были совершенно другие мысли и ожидания — а сейчас с опытом и знаниями я бы сказал, что в партнёре нет необходимости. Можно просто нанимать людей, делегируя им задачи. По итогам своего пути могу сказать, что бизнес лучше делать одному, чтобы самому отвечать за свои действия, принимать решения и достигать поставленных целей.

А в расставании с бизнес-партнёром многое зависит от отношения к ситуации. У меня лично всё было на эмоциональном подъёме. Для меня это был новый шаг, новый вызов — у меня и название «Рыба», и дизайн, и идеи по сайту лежали 3,5 года. У меня был план — надо было просто его реализовать. Всё это дало мне второе дыхание и драйв. На этой волне мне было несложно взять на себя дополнительные обязательства по запуску нового проекта.

Чтобы не зачахнуть после прекращения партнёрства, надо придумать себе цель. Если есть цель и понимание, как её достичь, — всё должно срастись и случится. Если такого эмоционального подъёма нет, может, стоит подождать, пока взыграет. Важно именно гореть делом, а не заставлять себя действовать — иначе ничего не получится и эмоциональное состояние ухудшится.

Ну, а дальше нужны организация, умение найти хороших исполнителей и сплотить их в команду, налаживание потокового процесса с высоким уровнем качества и вовлечённости. Мне кажется, что здесь секрет успеха в том, чтобы наладить MVP и образовать минимальные жизнеспособные процессы. Не нужно браться сразу за всё и придумывать себе слишком много задач.

Как мотивировать сотрудников на работу

У нас нет офиса (и никогда не было), поэтому мы работаем удалённо. Нам это не мешает сотрудничать с крупными компаниями и иметь в команде людей, живущих в разных часовых поясах. Что касается взаимодействия с сотрудниками, вопросы по вовлечению у нас решились ещё до формирования команды.

У меня есть принцип отбора людей в команду, когда ты выбираешь кандидатов по профессиональным навыкам, а нанимаешь по их личным качествам.

  • Мы смотрим портфолио соискателя, его описание себя, прошлые проекты, а потом выделяем несколько наиболее крутых ребят и даём им тестовые задания.

  • На этапе созвона, во время общения, я начинаю понимать, насколько человеку интересно с нами поработать. Как показывает практика, таких специалистов всегда видно по горящим глазам, и в работе их не нужно через силу заставлять что-то делать — они всегда сами вовлечены.

С начала года мы убрали еженедельные планёрки и теперь делаем ежемесячные созвоны, потому что в нашей команде работают ответственные и самостоятельные ребята, которые прекрасно справляются со своими обязанностями и без постоянного контроля. Раз в месяц мы созваниваемся и делимся результатами проектов и ситуациями из личной жизни. А постоянную связь мы держим только в рабочем чате.

С вовлечённостью сотрудников никогда не будет проблем, если ты хорошо поработал на стадии отбора, периодически общаешься с членами команды и интересуешься их мнением по поводу атмосферы в компании. Тут не надо каждый день написывать — достаточно написать раз-два в месяц, спросить, как идут дела, как тебе вообще работа, как я тебе как руководитель.

Как писать на VC.ru и развивать контент-маркетинг

Висишка — целая отдельная тема. Каждый желающий перейти на VC должен понимать, что эта новостная лента создана для людей. Сюда пользователи приходят для того, чтобы развлечься, а не следить за определёнными авторами.

Поэтому заходить на данную площадку лучше с мыслью, что ваш бренд по умолчанию никому не интересен. Интересно читать про увлекательные истории, кейсы и жизненные факапы. Если вы, условно, внедрили CRM для клиента, но нигде ничего не сгорело, никто не подрался, а вы просто сделали свою работу — такая статья, скорее всего, и не залетит. 

Здесь важно найти баланс между пользой для бренда, желанием себя презентовать и реальной интересностью, которую бренд может дать. И в первую очередь работаем над текстом, привлекательностью картинки, кликабельностью заголовков — это главные приёмы новостных порталов. Если ваша статья не вызывает эмоций, то читатели пройдут мимо неё. Заходите на VC через эмоции!

К нам нередко приходят с запросом: «Хотим выйти на VC, стоит ли?» Мы честно говорим, что нет. Лучше напишите 10 статей под органику на свой сайт — это больше пользы принесёт.  

Но контент-маркетингом заниматься не просто можно, а нужно. Его позиции с каждым годом только укрепляются, и в 2023 году обязательно появится ещё больше коммерческих блогов и медиа от компаний, и, соответственно, спрос на хороших контент-маркетологов будет расти. 

Единственное, что мы стали замечать, — люди подустали от экспертного контента. Контент-маркетинг 2023 года — это больше про вовлечение, а не пользу. Бреды должны понять это и дать людям развлечься. Лучше совмещать в публикациях пользу и развлечение: не просто помочь аудитории решить какую-то проблему, а сделать это прикольно и забавно.

Блиц «Потом доделаю»  

Инструменты для работы

  • Google.Docs для текстов, задачи прописываю в задачнике Google, Google.Meet и SberJazz для встреч, с командой ведём проекты в YouGile, а переписываемся в Telegram. Свои планы веду на бумаге.

Привычки, которые помогают работе

  • Постоянно записывать всю приходящую информацию. Это помогает помнить о важных задачах и мелочах. Важно уметь не замалчивать и обсуждать дела.

Откладывание дел на потом

  • Постоянно откладываю на потом, так как в течение дня приходит куча задач, которые невозможно выполнить сразу. Откладывать что-то на потом — это нормально, но надо всё-таки возвращаться к задаче и нормально распределять внимание.

Важные навыки

  • Хард-скиллы для всех разные, а вот софт-скиллы, которые пригодятся всем, — умение общаться и находить подход к людям, эмпатия, способность быстро вливаться в коллектив, честное отношение.

Начать дискуссию

Raiffeisen Bank начнет сокращать свой бизнес в России

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей.

Не будут продлевать срок подачи заявок на получение экологического разрешения

Минприроды рассмотрело вопрос о переносе срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Лучшие спикеры, новый каждый день
Нотариат

Росфинмониторинг начал внимательно следить за доверенностями на банковские счета

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Кадры

Депутат хочет отправить тунеядцев в трудовые лагеря

На собрании законодательной думы Томской области депутат предложила организовать трудовые лагеря для тех, кто не хочет работать.

Росаккредитация нашла 260 товарных сертификатов с нарушениями

Продукция с неподтвержденными разрешительными документами не успевает попасть в продажу, сертификаты блокируют в течение суток.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Для госрегистрации ипотеки кредитный договор нужен не всегда

Росреестр разъяснил, в каком случае кредитный договор, из которого возникло обязательство, для государственной регистрации в Росреестре ипотеки можно не предоставлять.

Социальный вычет

Вычет по НДФЛ на 110 000 рублей положен за обучение каждого ребенка

С 2024 года социальный вычет на обучение детей составляет до 110 тыс. рублей. Это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей.

Пенсии

С 1 июля на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений можно будет на Госуслугах.

Трудовое право

Во время отпуска сотрудника за него может работать коллега по совместительству

Если 2 человека работают по сменам и один из них уходит в отпуск, то второй может заменить отпускника, но только на полставки.

🎈С Первомаем! 3 важных изменения для предпринимателей

Приготовил традиционный дайджест о том, что ждет бизнес с 1-го мая.

Инвестиции

Центробанк: число субъектов нелегальной финансовой деятельности выросло на 54%

Из-за жестких ограничений ЦБ заемщики с высокой долговой нагрузкой ищут альтернативные способы заработать, в том числе они идут на риск и инвестируют в финансовые пирамиды.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: флаг на автомобильных номерах сделают обязательным, в Сочи вырастет курортный сбор, а хлеб лучше хранить в холодильнике

Подготовили обзор главных событий дня — 2 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

УСН

Доход от сдачи в аренду предпринимательской недвижимости облагается предпринимательским налогом

Если ИП на УСН сдает в аренду свою недвижимость, он должен платить с этого дохода налог по УСН, а не НДФЛ.

В России нет повышенного налога на имущество, если в собственности сразу несколько объектов

ФНС рассмотрела вопрос о применении повышенного коэффициента при исчислении налога на имущество физических лиц при наличии в собственности у налогоплательщика нескольких объектов недвижимого имущества.

Бесплатно с ФСБУ НМА

Какие активы в 2024 году относятся к НМА: критерии и примеры. Мини-курс

С 2024 года все организации, кроме бюджетных, должны учитывать НМА по ФСБУ 14/2022. В связи с принятием нового стандарта также внесли изменения в ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Какие активы в  2024 году относятся к НМА: критерии и примеры. Мини-курс
Маркетинг

Средняя стоимость кулича выросла на 10%

Кулич к Пасхе будет стоить около 244 рублей. Аналитики ждут, что продажи этого угощения вырастут на 197%.

Порядок приема в вузы на целевое обучение сделали прозрачным.🎓«Ночной бухгалтер» № 1675

Школьникам станет проще поступить на целевое обучение и гарантировать себе трудоустройство в будущем. Что делать с вкладышем в трудовую, вшивать или нет? Опять пора сдавать ЕНП-уведомление. Истекает срок подачи 3-НДФЛ, но сервис на сайте налоговой снова бастует. Поедание шашлыка — прямой путь к депрессии, а вы знали?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

При импорте материалов надо платить НДС, даже если они нужны для необлагаемой деятельности

При ввозе товаров из Беларуси будет ввозной НДС, если эти товары не относятся к необлагаемым по статье 150 НК.