Банки

Раб или специалист?

Банк «Интеза» провел внутреннее исследование, посвященное тому, почему сотрудники банковских офисов и контакт-центров не всегда качественно обслуживают клиентов. Портал Банки.ру узнал у представителей кредитных организаций, что мешает банкам всегда оставаться идеально вежливыми в общении с гражданами.

Банк «Интеза» провел внутреннее исследование, посвященное тому, почему сотрудники банковских офисов и контакт-центров не всегда качественно обслуживают клиентов. Портал Банки.ру узнал у представителей кредитных организаций, что мешает банкам всегда оставаться идеально вежливыми в общении с гражданами.

Банк «Интеза» на основе анализа опроса своих клиентов и разбора проблемных ситуаций в общении персонала с клиентами подготовил исследование, которое призвано ответить на вопрос, почему у банкиров возникают проблемы в общении с населением. По оценкам «Интезы», некоторые сотрудники банков из-за недостаточной подготовки просто боятся клиентов, другие не знают, что говорить и как действовать в нетривиальной ситуации. Зачастую сотрудники думают, что хорошее обслуживание вовсе не нужно руководству банка. А некоторые полагают, что вежливость просто ниже их достоинства.

По мнению начальника управления корпоративного бизнеса Международного Банка Развития Веры Тучковой, это не полный перечень проблем. Часто бывает, что не все сотрудники понимают стратегию развития компании с точки зрения повышения качества обслуживания клиентов. Некоторые сотрудники не считают себя членами единой команды и не думают о долгосрочном развитии своей карьеры, добавляет Тучкова. «Непосредственный руководитель должен оказывать поддержку в обучении и развитии сотрудника, наставничество никто не отменял», — отмечает Тучкова.

Причины плохого обслуживания могут быть вызваны и личными проблемами сотрудника, нежеланием расти в профессиональном плане, низким уровнем образования, полагает начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов.

Начальник отдела контроля качества обслуживания клиентов «Интеза» Светлана Погодина говорит, что необходимо включать KPI (ключевые показатели эффективности) по качеству в систему мотивации и поощрять сотрудников за выполнение стандартов обслуживания, за отсутствие жалоб и наличие благодарностей.

В Промсвязьбанке сотрудники могут получить до 20% прибавки к премии ежемесячно за качество предоставляемого сервиса, рассказала директор по клиентским впечатлениям банка Василиса Зульфикарова.

Мотивировать сотрудников можно незначительными, но приятными подарками, такими как оплачиваемый выходной, обучение, подарочный сертификат, билеты в театр, считает Светлана Погодина. А клиентский менеджер, который считает работу с клиентами ниже своего достоинства, должен выбрать другую работу, убежден директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков. «Уважение к клиенту, готовность помочь в решении его вопроса или же желание предложить ему новую возможность — это те качества, которыми должен обладать сотрудник. Они базируются на внутренних человеческих ценностях», — говорит Семиков.

В отношении таких причин, как «не нужно руководству», «стесняются клиентов» и «не умеют», Семиков видит два ключевых аспекта: обучение и личный пример руководителя. Причем пример руководителя он считает ключевым фактором: его открытость по отношению к клиентам очень сильно меняет отношения персонала, говорит банкир.

Некоторые специалисты в принципе не способны работать с людьми, им лучше иметь дело с компьютером или бумагами, полагает кандидат психологических наук Эльмира Давыдова. «Чтобы консультировать людей по сложным вопросам, нужно быть «человекоориентированным». Некоторые сотрудники не способны исходить из запроса клиента и решать его задачу. Вместо этого они как заведенные рассказывают о том, что есть в банке», — говорит психолог.

С другой стороны, нежелание обслуживать клиентов на должном уровне в операционном зале вполне обоснованно, отмечает Давыдова. «Работа операционистов психически очень напряженная, часто нужно привыкать к новым методологическим разработкам. Помимо всего, работа плохо оплачивается, нередко попадаются агрессивно настроенные клиенты. На мой взгляд, зарплата операционистов должна быть повышена раза в два, чтобы они себя чувствовали достойно. В свою очередь, чувство собственного достоинства повышает лояльность к фирме: «я не раб, я специалист»», — делится своими рассуждениями Эльмира Давыдова.

Для проверки уровня обслуживания сотрудников банки регулярно прибегают к стандартным средствам мониторинга: проводят опросы клиентов по почте или по телефону, предоставляют людям возможность поставить оценку за обслуживание прямо в офисе банка, используют функцию «тайный покупатель».

В ЮниКредит Банке, например, для регулярной проверки обслуживания используется опция Instant Feedback. После контакта с сотрудником банка на почту клиенту приходит письмо c просьбой оценить обслуживание. Если клиент отвечает негативно, специалист банка должен связаться и решить вопрос клиента в течение 48 часов.

Постепенно банки начинают внедрять новые методы анализа работы своего персонала. Один из них — речевая аналитика, которая позволяет проанализировать десятки тысяч обращений в колл-центр. Система переводит речь в текст, который потом анализируется по различным параметров. Так, можно разделить обращения на темы и выделить наиболее популярные. Узнать, перебивает ли оператор клиента, допускает ли длинные паузы, и даже определить эмоциональное состояние обоих говорящих. Второе новшество — обработка видеоматериала с клиентами, полученного при съемке камер в офисе, и его анализ. Данная технология позволяет выявить нейтральные эмоции, удовлетворенность, грусть, злость, удивление, страх, чувство отвращения. При помощи этой технологии можно тестировать новые продукты, нанимая для этого специальных респондентов, чьи эмоции будут фиксировать и анализировать камеры.

Как отмечают банкиры опрошенных порталом Банки.ру кредитных организаций, положительные отзывы клиенты чаще оставляют после живого контакта с сотрудником офиса, нежели при дистанционном обслуживании. «Безусловно, лучшие отзывы о работе банка клиенты оставляют в отделении, непосредственно после получения хорошего обслуживания», — говорит директор департамент персонала и документооборота Московского Кредитного Банка Наталья Кудряшова.

Начать дискуссию

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Интересные материалы

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.