Один из крупнейших аутсорсеров Урала внедрил роботов для ввода первичных документов

Мы продолжаем рассказывать истории наших клиентов. Сегодня наша героиня — руководитель аутсорсинговой компании «Формула» Елена Булганина. Она наш первопроходец — первый клиент, поэтому нам было особенно интересно с ней беседовать. К тому же Елена любит свою работу и у нее есть, чем поделиться с коллегами-бухгалтерами.
Один из крупнейших аутсорсеров Урала внедрил роботов для ввода первичных документов

Мы продолжаем рассказывать истории наших клиентов. Сегодня наша героиня — руководитель аутсорсинговой компании «Формула» Елена Булганина. Она наш первопроходец — первый клиент, поэтому нам было особенно интересно с ней беседовать. К тому же Елена любит свою работу и у нее есть, чем поделиться с коллегами-бухгалтерами.

— Елена, можете кратко представить компанию и рассказать ее историю?

— «Формула» существует с 2012 года, это был внеплановый проект, спонтанный, история, которая выросла сама собой. Сейчас в нашей базе порядка 110 клиентов, территориально главный офис находится в Екатеринбурге, но ситуация с пандемией научила нас работать на удаленке, поэтому мы теперь не только работаем с клиентами по всей России, но и сотрудников из других городов привлекаем.

Года три назад у меня возникло ощущение потолка — количество клиентов растет, нужно увеличивать количество сотрудников в штате, но при этом падает качество контроля за выполненной работой. Было непонятно куда двигаться дальше.

Тогда я видела два варианта:

  1. автоматизировать процессы собственными силами;
  2. подглядеть за успехом других компаний и попросить у них некую лицензию, доступ к возможностям их сервисов — по аналогии с 1С или спецоператорами, у которых я приобретаю услуги.

Я начала искать способ подружиться с такими успешными компаниями для создания какого-то совместного проекта. На одной из встреч я познакомилась с представителями компании «Кнопка». Началось все с внедрения автоматизации работы с сотрудниками и затем, когда появился КНАП — я автоматизировала обработку документов. Второй год мы уже совместно успешно работаем.

— Вы используете не только классический аутсорсинг, но и услугу закрепленного бухгалтера, который находится на связи с клиентом в приложении, расскажите об этом подробнее.

— Мы действительно такая ламповая, теплая компания, в которой за клиентом закрепляется бухгалтер, который всегда на связи, которому можно позвонить. И даже приехать можно — если клиент находится территориально в Екатеринбурге, или, например, приезжает из Москвы в командировку, то он может прийти в наш офис, посмотреть в глаза человеку, которому он доверяет свои деньги, выпить с ним чашечку кофе со вкусной шоколадкой (смеется).

Это создает атмосферу доверия, сближает нашу компанию с клиентом. Но нельзя сказать, что это какой-то нетрадиционный подход, многие аутсорсинговые компании предоставляют подобный сервис. Еще у нас есть юридическая поддержка, она зашита в некоторых тарифах или можно воспользоваться этой опцией отдельно.

Мы расширяем услуги и уже есть клиенты, которые полностью отдали нам управление своими тендерными заказами.

— А клиенты — это малый бизнес или все-таки крупные компании?

— Если смотреть размеры бизнеса относительно критериев малого предприятия в законе (по выручке до 120 млн. рублей это микропредприятие), то у нас именно такие. Хотя в базе есть и некоммерческие организации, учет у которых мы тоже умеем вести. Тут есть своя специфика, например, используются счета учета, которые не применяются в стандартной коммерческой деятельности.

А вот крупные организации просто уже не впишутся в наш формат, они требуют больше управленческого учета, детализации, аналитики по счетам. В этом случае предприятию выгоднее иметь специалиста или даже целый отдел, которые занимаются такой работой.

— Какую первичку перекладывают на вас клиенты? Сами составляете ее или вам отдают уже готовые документы и в каком формате?

— Есть те, кто работает в таких программах как 1С «Управление торговлей» или 1С «Управление нашей фирмой», с ними мы синхронизируемся удаленно.

Например, у клиента есть отдел продаж, который самостоятельно заводит в «Управление торговлей» первичную документацию (покупку и продажу товара), а мы путем синхронизации подгружаем данные в 1С Бухгалтерию и формируем бухгалтерские проводки.

Есть прямо противоположная ситуация, когда у клиента вообще никого нет — ни отдела продаж, ни бухгалтера, зато есть компания «Формула», которую они любят :) и которой несут все бумаги и просят сделать так, как надо.

В чате с бухгалтером они ставят текущие задачи — сделать счет, реализацию, сверку и т.д. А документы собирают у себя в лоточке для бумаг и потом, когда их накапливается достаточно много, призывают на помощь нашего курьера. И вот все эти документы после получения мы сканируем и отправляем в КНАП. Там роботы обрабатывают это все, и через какое-то время мы уже видим, что документы попали в базу.

Есть удаленные клиенты, которые уже сами сканируют и присылают нам документы на электронную почту. Почта единая для всех, поэтому после поступления документы сортируются и направляются к бухгалтеру, закрепленному за конкретным клиентом. Бухгалтер загружает сканы в приложение и они также обрабатываются.

Комментарий от КНАП: мы подсчитали, что за два года работы с компанией «Формула», мы обработали для нее 110 208 сканов документов.

— Т.е. все полностью автоматизировано, бухгалтеры совсем не занимаются обработкой первички?

— Не совсем так. Бывает, например, период отчетности, как я говорю — 4 страшные страшные даты в году — 25 апреля, 25 июля, 25 октября и 25 января — когда мы сдаем любимы отчет по НДС. Некоторые клиенты могут оттягивать сроки до последнего и в 18.00 в последний день отчетности приносят нам счет-фактуру и просят «Срочно принять! Учесть! Или, все, горим!». КНАП тоже может быть сильно загружен в период отчетов и эта счет-фактура не успеет попасть в программу и соответственно в отчет до дедлайна. В таких ситуациях, конечно, мы обрабатываем документы сами.

Есть еще один важный момент — у нас есть небольшое количество клиентов, которые работают, например, в 1С УНФ, но у них нет сотрудника, который бы вводил документы в их программу и они просят нас это делать. Получается, что сначала мы заводим документы в их базу, а потом путем синхронизации заносим данные в бухгалтерию. Пока сервис КНАП работает только с 1С Бухгалтерия Предприятия, мы надеемся что появится также функция загрузки и в 1С УНФ и 1С Торговлю, что также сильно облегчит работу бухгалтерам.

Мы стремимся к тому, чтобы у нас бухгалтер занимался непосредственно аналитикой. Остальные процессы автоматизированы:

  • загрузка банковской выписки;
  • загрузка из других баз первичной документации;
  • формирование проводок по заработной плате.

Бухгалтеру остаются операции, которые требуют вдумчивого подхода — определение сложной проводки, правильный подход с точки зрения оптимизации налогообложения и т.д.

Мы нацелены на то, чтобы труд бухгалтера тратился на аналитические процессы, а не на рутину. И главную нашу головную боль с нас снимает компания КНАП.

— А насколько у вас большой штат сотрудников?

— Всего 12 человек — бухгалтеры, бизнес-ассистенты, системный администратор, юрист и директор, конечно.

— И такой сравнительно небольшой штат справляется с нагрузкой в 110 клиентов?

— Да, благодаря внедрению автоматизации.

— На вашем сайте указаны очень непривычные тарифы — клубничный, ежевичный, вишневый — чья это была креативная идея?

— (смеется) Да, нам очень хотелось сделать яркую, вкусную, сочную бухгалтерию! Обычно ее воспринимают, как что-то непонятное, сложное и скучное. Мы хотели от этого шаблона избавиться. Надо чтобы клиент пришел и мы ему сказали — все просто, сейчас мы расскажем, что вам нужно сделать, дадим алгоритмы для работы и у вас все будет классно и все по-закону.

Но не всем подходят стандартные тарифы. И еще нужно учитывать психологию некоторых руководителей. Например, на встречах с представителями более крупного бизнеса я могла услышать «Я видел ваш сайт, у вас несерьезные тарифы». Т.е. человек ожидал увидеть обычный «Стандарт», «Эконом», «Бизнес плюс» и т.п., а тут клубника с земляникой. Обычно это говорит о том, что с таким клиентом будет тяжело работать.

Большинство предпринимателей молодые, более гибкие в общении, они понимают что такое маркетинг, они не связаны с какой-то бюрократизированной структурой, у них все намного проще. Когда они видят наши тарифы, то говорят — «О, а с ними можно договорится! Мы поймем друг друга». Мы нацелены именно на таких предпринимателей, потому что с ними наверняка подружимся.

Мы, в КНАП, уверены, что клиенты «Формулы» это креативные и продвинутые предприниматели и нам нравится нестандартный подход Елены к бизнесу. В свою очередь обещаем и дальше избавлять ее сотрудников от скучной первички :)

Мы ждем ваших комментариев — делитесь историями о своем бизнесе, не важно кто вы — самозанятый бухгалтер или владелец целой компании, расскажите о трудностях, которые вам приходится преодолевать и достигнутых успехах.

Подписывайтесь на наш блог и следите за новыми публикациями.

Создайте свою историю успеха!

Освободите бухгалтера от рутины, пусть займется налоговой оптимизацией

А работать будет КНАП! 0 ₽ за первые 100 документов!

Оставьте ваши контакты в форме ниже, мы с вами свяжемся, проконсультируем и поможем подключиться к сервису:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

6
  • tmv33

    Вот "молодцы" прямо. 12 человек, включая руководителей и др., на 110 организаций. И всё само собой, только кнопочки нажимай. Прям мечта руководителя, считающего, что в бухгалтерии от безделия и ненависти к семье сверхурочно работают. А какие параметры у этих 110 "компаний": какие обороты, сколько сотрудников, какая система оплаты труда, сколько и какие виды продукции выпускают. Или как всегда "живопырка" в лице директора с пятью накладными в месяц.

    • Анютины_глазки

      Я одна и без кнапов 50 компаний делаю. Понятно, что как и Елена, и пустышки считаю. Несколько приличных с ежедневными оборотами. Остальные живопырки, конечно, ИП на УСН и т.д.

      • ДляКлерка

        И что, ваши ммм... компании не могут найти нормального бухгалтера, а не многостаночника? Мазохисты какие-то.

        • бух2007

          такому бухгалтеру платить надо. А все хотят дешево, а еще лучше нахаляву. Поэтому многостаночники рулят. )

    • Борис Мальцев

      Тут же главное не делать ничего скучного, нудного, бюрократизированного, а быть проще, сочнее, клубничнее - тогда и все получится. А обычные бухи все делают неправильно и не умеют в маркетинг.

  • Борис Мальцев
    Большинство предпринимателей молодые, более гибкие в общении, они понимают что такое маркетинг, они не связаны с какой-то бюрократизированной структурой, у них все намного проще. Когда они видят наши тарифы, то говорят — «О, а с ними можно договорится! Мы поймем друг друга». Мы нацелены именно на таких предпринимателей, потому что с ними наверняка подружимся.

    Напоминает: "предпочитаю 18-летних, они легкие, веселые, доверчивые и без груза прожитых лет".

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры обсуждают «отмазки» от ведения кадров и воинского учета. 👩‍💼«Ночной бухгалтер» № 1681

Бухгалтерам нередко навязывают дополнительные обязанности, вроде ведения воинского учета. Клиенты и руководители понимают только слово «учет» и не вникают в специфику. Как отказаться от ненужных забот или... подзаработать на этом.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Акции «Яндекса» начнут продаваться на Мосбирже с 10 июля

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Неожиданно: отпуск может официально длиться несколько часов

Роструд разъяснил возможность предоставления по ТК отпуска без сохранения заработной платы на несколько часов.

Кадры

Названы регионы — лидеры по числу сезонных вакансий

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании

После отчётной кампании проверяющие могут потребовать дать пояснение. У них могут появиться любые вопросы, и, возможно, на них придётся отвечать. А от ответов будет зависеть исход отчётного периода. Разбираемся на практике и примерах, как составлять пояснения.

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Антон Силуанов остался министром финансов

Силуанов возглавляет Минфин с 16 декабря 2011 года.

ОСАГО

Автоюристам могут сократить поле для деятельности

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО.

НДФЛ

Стало известно, когда налоговые вычеты станут автоматическими

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Вышла новая версия нейросети GPT-4o, депутаты подрались в парламенте Грузии, а Почта России быстрее отправляет посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 14 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Счетная палата: компании задолжали больше 30 млрд рублей по земельному налогу

Главной проблемой для аудиторов стали земельные участки, которые принадлежат фирмам, исключенным из ЕГРЮЛ.

Криптовалюта

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли

Международный деловой центр «Москва-Сити», расположенный на Пресненской набережной, объединяет в себе зоны отдыха и деловой активности, и именно здесь расположено большинство офисов, в которых можно обменять крипту на наличные, и наоборот.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

Госдума готовит закон о маркировке контента от нейросетей

Изображения, тексты, аудио и видео, созданные искусственным интеллектом, могут ввести пользователей в заблуждение. Поэтому депутаты предложили маркировать сгенерированный контент. А если он будет распространяться без маркировки, то материалы заблокируют.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

В 2025 году бюджетникам будут платить по-новому. Минтруд запустит пилотный проект

Чтобы фиксированные выплаты бюджетникам были не ниже МРОТ, Минтруд запустит пилотный проект с новой системой оплаты труда. В первую очередь изменения затронут работников из сферы образования и здравоохранения.

Как работодателю законно отказаться от обучения по охране труда

Абсолютно все работодатели обязаны организовать и провести обучение своих работников по охране труда. Это реализуется посредством внутреннего и внешнего обучения, инструктажей нескольких видов и стажировки на рабочем месте.

Как работодателю законно отказаться 
от обучения по охране труда
Интернет и IT

💡 Большинство компаний из электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом. Но не все технологии приживутся, говорит эксперт

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Цифра дня. Про мотивацию

Самым эффективным способом мотивации сотрудников работодатели считают регулярный пересмотр зарплаты.

Цифра дня. Про мотивацию

Интересные материалы

Над чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.