Статьи для директора
Внешний консалтинг: аспекты сотрудничества
Консультации по вопросам управления персоналом актуальны на всех этапах развития компании - особенно в период бурного роста и зрелости. Ведь быстрое развитие организации приводит к резкому увеличению численности сотрудников и, следовательно, требует серьезных изменений в кадровой политике. На этапе же зрелости предприятию необходим более детальный подход к управлению персоналом, чтобы повысить его эффективность. Также советы консультантов по внедрению организационных изменений и обеспечению стабильности помогают компаниям находить выходы из кризисных ситуаций.
Закон Паскаля в бизнесе
В юности я был поражен доводами книги Эриха Фрома "Искусство любви". Он констатировал несколько бесспорных фактов, потом задал несколько интересных вопросов. Известно, что нет другой деятельности, которую люди бы начинали с такого количества надежд, желаний и ожиданий, как новое знакомство (извините за старомодный подход) с особой противоположного пола, когда обоим так хочется любви, близости, нежности, понимания, счастья…
Мотивация по категориям
Создание собственной системы материального стимулирования в организации - важный этап в работе многих служб персонала. О том, как решалась эта задача в компании «Александра и Софья Групп», рассказывает начальник отдела персонала Мария РАХОВА.
Личная эффективность: сильное звено
Заполнение так называемой карты мысли помогает партнеру компании "Георг Консалтинг" Николаю Павленко тратить большую часть рабочего дня на действительно стоящие дела. Благодаря этой привычке у него появилось время для развития новых направлений бизнеса, его личные доходы увеличились на 40% , а выходные высвободились для семьи. Вера в успех безнадежного дела.
Клерк.Работа
Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах
Этика - дело каждого. Уважающего себя бизнесмена
Нравится ли вам тот, кого вы видите в зеркале? После того как в последние годы из-за громких скандалов несколько видных руководителей лишились своих должностей, многие задаются подобным вопросом. Конечно, сглаживание острых углов в финансовых отчетах, пустые обещания клиентам при заключении сделок - не редкость в мире предпринимательства. Однако крушение таких гигантов, как Enron или Arthur Andersen, свидетельствует о том, что сегодня нарушение корпоративной этики может иметь чрезвычайно серьезные последствия.
Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг
Среди зарубежных и отечественных исследователей маркетинга услуг существует относительное согласие о том, что вследствие специфики услуги как товара необходимы дополнительные стратегии для продвижения услуг на рынок. Таким образом, применительно к услугам к классическим «4Р» (product, price, place, promotion) прибавляются так называемые дополнительные «Р»: «процесс», «люди» и «материальная среда» (process, people, physical evidence)
Прыжки в сторону
Возможности для карьерного роста в большинстве компаний ограничены, и нередко даже самые талантливые сотрудники засиживаются на одном месте. Чтобы они не закисали и не думали об уходе, можно предложить им, например, карьеру по горизонтали. Но сначала нужно разработать специальную программу ротации кадров.
Доступ к базе консультаций.
Светлана
Вопрос по ставке налога УСНДобрый день. ИП зарегистрирован в Свердловской области, находится на упрощенке доходы минус расходы. Подскажите пожалуйста, какая должна быть ставка налога,если основной ОКВЭД 47.91.2.
Мария
Как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером?Здравствуйте.
ИП поручает ведение бухгалтерского учета самозанятому бухгалтеру. Бухгалтер на удаленке и со свободным графиком. В обязанности входит полное ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности, консультации ИП по вопросам налогообложения и пр. Оплата ежемесячная. Но суммы оплат одни и те же каждый месяц, т.к. объем работ примерно одинаковый (небольшой) всегда. Бухгалтера нанимают не на разовую услугу, а для стабильного сотрудничества.
Можно ли заключить рамочный договор на год, а по факту бухгалтер будет выставлять счета и выдавать чеки с конкретизацией услуг за месяц?
Как правильно оформить договор с таким бухгалтером, чтобы налоговая не признала эти отношения трудовыми?
Андрей Крымский
Увольнение по собственному желаниюЗдравствуйте.
Сотрудник организации работает менее месяца. Испытательный срок определен - три месяца. Сотрудник принял решение уволиться по собственному желанию.
Вопрос: какой датой обязаны уволить указанного сотрудника, при таких данных:
Принят 09.04.2024
Испытательный срок установлен трудовым договором - 3 месяца
Написал заявление по собственному желанию - 08.05.2024
Спасибо
- Задать вопрос Смотреть все
Дипломатия по телефону
Труднее всего наладить контакт с совершенно незнакомым человеком, который может стать потенциальным партнером или клиентом. Такой разговор психологи называют «холодным звонком». Его инициатором может быть и руководитель компании, и рядовой менеджер. Но, вне зависимости от ранга, любой инициатор «холодного звонка» будет решать похожие задачи. Сначала ему надо будет пробиться к нужному человеку, а потом за предельно короткое время заинтересовать его четко сформулированным предложением.
Здравствуйте, я ваш генеральный директор!
Вторая часть статьи о сложностях, возникающих при смене генерального директора. Первая была опубликована 30 июня. Самым первым крупным проектом нового генерального директора акционерного общества должна стать организация грамотной передачи и приема дел предшественника. С одной стороны, новый управляющий стопроцентно оградит себя от ответственности за промахи и ошибки предыдущего, а с другой - сразу же сможет достоверно оценить ситуацию в компании. Итак, исполнители назначены, возможность подтасовки документов исключена, дела к передаче определены, а имущество компании "сфотографировано".
Игра на опережение Технология предупреждения аврала
К сотрудникам, которые регулярно задерживаются на работе после 18. 00, директор самарской консалтинговой компании "Эволюция" Дмитрий Чуркин применяет особые санкции. Он считает их неэффективными работниками и после нескольких предупреждений может понизить в должности с потерей в зарплате. "Хронические авралы порождают конфликты, снижают работоспособность сотрудников и их лояльность к компании, - считает Дмитрий Чуркин, - в результате она теряет конкурентные преимущества на своем рынке".
Оптимизация учёта в розничной и оптовой торговле
Данное пособие предназначено для руководителей, сотрудников контрольно-ревизионных отделов и отделов службы безопасности, желающих улучшить учётную политику предприятия, сократить потери при товарообороте, выявить внутренние резервы и иметь объективное представление о сохранности товарно-материальных ценностей (тмц). Как правило, вопрос о сохранности тмц начинает беспокоить руководство при расширении штата сотрудников, увеличении объёма продаж и, соответственно, товарооборота. За семь лет работы на разных предприятиях в сфере учёта, мне довелось столкнуться с типичными ошибками, которые допускаются администрацией на начальных стадиях разработки учётной политики. Данное руководство рассматривает проблемы учёта в розничной и оптовой торговле (бар, магазин, склад).
Системы автоматизации бюджетирования предприятий
Планировать, анализировать и контролировать бюджеты можно с помощью многих корпоративных информационных систем, однако наибольшие возможности по бюджетному управлению предприятием предоставляют специальные программы - автоматизированные системы бюджетирования. Мы расскажем о некоторых отечественных системах, а также о достоинствах и недостатках пяти самых известных западных автоматизированных систем бюджетирования, которые рассчитаны на предприятия среднего и крупного бизнеса, имеют приблизительно одинаковую стоимость.
Ближе к делу. Расположение офиса способно мотивировать сотрудников
Чтобы найти и удержать лучших специалистов, компании разрабатывают различные компенсационные пакеты и сложные системы мотивации. Московским работодателям в последнее время, видимо, придется обращать внимание еще на один фактор. По данным Kelly Services, одним из решающих аргументов при выборе работы каждый 10-й москвич считает расположение офиса. Для компаний, озабоченных временными затратами своих сотрудников на дорогу, столичные риэлторы уже предлагают специальный сервис.
Кого выбирает российский работодатель
Можно ли ответить на вопрос о том, какой будет обстановка на рынке труда в России в будущем? Задача эта слишком сложна даже для специалистов. По словам представителя одного из крупнейших кадровых агентств, не существует сколько-нибудь представительной статистики о положении дел на рынке рабочей силы сегодня. Агентства проводят закрытые для посторонних глаз исследования на тех узких рынках, на которых работают, и хотя они убеждены в дальнейшем развитии российского рынка труда, их прогнозы носят скорее предположительный характер.
Зачем нужен предприятию, кроме бухгалтерского баланса, еще и баланс экономического оборота?
Достояние каждого хозяйствующего субъекта измеряется двумя параметрами — имуществом и доходом. Это знает на практике каждый предприниматель, каждая домашняя хозяйка. Если доход поступает постоянно и превосходит текущее потребление, имущество накапливается, возрастает. Если доход мал и поступает неравномерно, имущество не только не увеличивается, но даже уменьшается, так как «проедается».
О чем может рассказать почерк работника
Среди источников психологического анализа личности работника особое место занимают заявления и отчеты, жалобы и предложения, подготовленные в рукописном виде. По этим и другим документам руководитель, будь то кадровый работник или другой специалист по работе с персоналом, может сделать вывод не только об уровне грамотности работника, но и о его умении излагать свои мысли, передавать собственные чувства и состояние.
Проблемы определения целей и миссии организации.
Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.
Как найти свою стратегию?
На многочисленных семинарах мы задаем руководителям предприятий традиционный вопрос: "Имеете ли вы ясное представление о будущем вашего предприятия и сознаете ли, как это будущее может быть достигнуто?". Обычно утвердительные ответы на этот вопрос не превышают 5-10% от числа присутствующих. В то же время для инвесторов наличие у предприятия определенной и хорошо продуманной стратегии роста является одним из важных критериев при принятии решения об инвестировании. Ведь предприятие без стратегии - это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. В статье дается анализ некоторых тенденций в области стратегического менеджмента, а также его значения для российской деловой практики.
Как принимать дела
Нередко генеральному директору предприятия, недавно вступившему в должность, вместе с креслом предшественника достается и багаж далеко не всегда корректных решений. Но разве должен новый менеджер отвечать за чужие ошибки? Новый гендиректор по закону является правопреемником своего предшественника. А наемный менеджер обязан возмещать причиненные им компании убытки по требованию собственника. Чем крупнее предприятие, тем больше цена ошибки и больше ответственность управляющего. А за невыплату зарплат, пенсий, пособий, за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, за незаконное получение кредита и по ряду других оснований руководитель может быть привлечен даже к уголовной ответственности.
Переход на личность. Нужен ли он при поиске сотрудников
Сложно представить, что человек, претендующий на место в той или иной компании, признается, что он не любит работать, не склонен общаться с людьми, плохо организован и недисциплинирован. Однако работодатели упорно перечисляют, казалось бы, само собой разумеющиеся качества в объявлениях о найме и в запросах рекрутинговым агентствам. Список личностных качеств во многих случаях скорее дань традиции, чем действительно полезный инструмент отбора, признают сами менеджеры по персоналу.