Статьи для директора

Менеджмент

Россиян заставят раскошелиться. Обострение конкуренции на российском потребительском рынке

Обострение конкуренции на российском потребительском рынке заставляет рекламодателей в России перейти от простого «оглушения» потребителя рекламой к более «продвинутым» маркетинговым технологиям. Правда, в большинстве случаев это сводится лишь к простому заимствованию западных методов без какой-либо адаптации их к российским условиям

Маркетинг

Не думай о дизайне свысока

Как же должен быть обустроен кабинет руководителя, чтобы и он сам, и его посетители чувствовали себя здесь комфортно и безопасно? Ведь на работе проходит большая, а для кого-то и самая важная, часть нашей жизни. Что главное, а от чего можно и отказаться? На первый взгляд все очень просто и нечего «огород городить». Подумаешь, интерьер! Рабочий стол, кресло, стулья, книжные полки, сейф... Как в детском стишке: «Вот это стул — на нем сидят. Вот это стол — за ним едят». Но любую пространственную среду нужно правильно и разумно организовать.

Маркетинг

В сетях рекламы

В настоящее время свыше 500 млн человек более или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд, иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился в огромную рекламную площадку.

Менеджмент

Balanced Scorecard: то, что Нортон прописал

Постоянно растущий интерес среди менеджеров высшего и среднего звена к Balanced Scorecard подтверждается огромным количеством статей, публикаций и даже монографий, написанных на эту тему. Гораздо меньше написано о роли HR в системе BSC, несмотря на то, что сегодня стратегическая функция HR становится все более и более популярной. Прежде чем приступить к самой интересной части повествования, необходимо дать определение, что мы в рамках данной статьи будем понимать под Balanced Scorecard.

РАССЫЛКА437 550 читателей

Подпишитесь на «Разборы законов»

Выпускаем дайджест раз в неделю, чтобы вы были в курсе всех изменений.

Менеджмент

Небоевые единицы

Создание в компании системы внутреннего предпринимательства, предполагающей выделение самостоятельных бизнес-единиц, может спасти руководителя, теряющего нити управления своей организацией. Однако практика показывает, что этот путь таит в себе множество подводных камней.

Управление персоналом

Выживают только параноики

С тех пор, как теме менеджмента и его психологическим аспектам стали уделять внимание академические издания, доверительные отношения традиционно причисляют к сильным сторонам организации. Почти в каждой книге по менеджменту красочно описываются преимущества, связанные с доверием, с крепким корпоративным духом и лояльностью сотрудников к компании и менеджменту: когда степень доверия высока, сотрудники работают с полной отдачей сил, поскольку уверены, что их усилия будут замечены и вознаграждены. Однако, если взглянуть на проблему с иной точки зрения, можно сказать, что доверие представляет собой одну из ключевых опасностей при построении успешной карьеры.

Управление персоналом

Внутренний имидж руководителя компании

С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
  • Светлана

    Добрый день. ИП зарегистрирован в Свердловской области, находится на упрощенке доходы минус расходы. Подскажите пожалуйста, какая должна быть ставка налога,если основной ОКВЭД 47.91.2.

    Вопрос по ставке налога УСН
  • Мария

    Здравствуйте.

    ИП поручает ведение бухгалтерского учета самозанятому бухгалтеру. Бухгалтер на удаленке и со свободным графиком. В обязанности входит полное ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности, консультации ИП по вопросам налогообложения и пр. Оплата ежемесячная. Но суммы оплат одни и те же каждый месяц, т.к. объем работ примерно одинаковый (небольшой) всегда. Бухгалтера нанимают не на разовую услугу, а для стабильного сотрудничества.

    Можно ли заключить рамочный договор на год, а по факту бухгалтер будет выставлять счета и выдавать чеки с конкретизацией услуг за месяц?

    Как правильно оформить договор с таким бухгалтером, чтобы налоговая не признала эти отношения трудовыми?

    Как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером?
  • Андрей Крымский

    Здравствуйте.

    Сотрудник организации работает менее месяца. Испытательный срок определен - три месяца. Сотрудник принял решение уволиться по собственному желанию.

    Вопрос: какой датой обязаны уволить указанного сотрудника, при таких данных:

    • Принят 09.04.2024

    • Испытательный срок установлен трудовым договором - 3 месяца

    • Написал заявление по собственному желанию - 08.05.2024

    Спасибо

    Увольнение по собственному желанию
  • Задать вопрос Смотреть все
Управление персоналом

Управленческие ошибки руководителей

Много лет я собирал эту коллекцию ошибок. Проходя одну организацию за другой, я видел много достижений, находок, успешных решений. О них говорят гораздо больше, чем об управленческих предрассудках, иллюзиях, вредных привычках и т.д. Наверное, Вы впервые видите этот перечень. Прочтите его. Дополните теми, которые, на Ваш взгляд здесь не указаны. Затем отметьте самые опасные из них. А потом отметьте те, которые чаще всего встречаются в Вашей собственной практике, в работе Ваших начальников или подчинённых.

Маркетинг

Зачем голодать в день переговоров

Ответственные переговоры во многом похожи на спортивный поединок. Обе стороны стремятся к победе, и в том, и в другом случае к встрече тщательно готовятся. В том числе - осознанно или нет - настраиваются и эмоционально. Оговоримся сразу, не ко всяким переговорам следует подходить так трепетно. К обычным встречам, которые проходят чуть ли не каждый день, лучше относиться спокойнее. "Обычные переговоры, в которые мы вступаем часто, не требуют никакой подготовки, кроме нормального расположения духа, - говорит Павел Кирюханцев, партнер консалтинговой фирмы Zest Ledership. - Если настраиваться на все переговоры специально, можно только усилить свои коммуникативные проблемы".

Управление персоналом

Корпоративные стиляги. Костюм - лучший друг карьериста

Если вы давно работаете в крупной российской корпорации и вас не продвигают по службе, вам стоит пересмотреть свой гардероб. Такой вывод можно сделать из недавнего исследования компании HR Partners. Ее специалисты попытались проанализировать, насколько корпоративный стиль одежды распространен в России и чем наши компании отличаются здесь от западных. HR Partners опросила в общей сложности 75 компаний, российских и местных подразделений западных корпораций, представляющих разные отрасли. Выяснилось, что в целом российская культура делового дресс-кода почти приблизилась к западной. И все же есть некоторые любопытные отличия, которые, по мнению специалистов, отчасти объясняются особенностями национального стиля управления.

Управление персоналом

Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет!

Взаимоотношения между руководителем и сотрудником - один из краеугольных камней внутрикорпоративных отношений. Посмотрим с позиции руководителя на них и на тенденции, которые здесь проявляются. В нашей российской деловой культуре существует миф о прогрессивности западных моделей управления кадрами. Причин тому много, а вот результатом является попытка "надеть западную шубу" на российского руководителя. Интересно узнать: получается или нет? Одна тенденция просматривается - недовольство руководителей результатами обучения своих сотрудников. Мы проинтервьюировали представителей более 150 фирм и компаний в Петербурге на предмет желания обучения и пользы уже проведенного (схема приведена).

Менеджмент

Кризис вызывали? (Технология антикризисного PR-менеджмента)

    Недавно на сайте одного из крупнейших российских информационных агентств появился пресс-релиз о том, что при строительстве нового жилого комплекса "Алые паруса" компания "Донстрой" якобы использует строительные материалы, содержащие радиоактивные вещества. Эта информация "прожила" в Интернете всего пару часов, но ее успели перехватить печатные СМИ и с шумом стали смаковать в своих изданиях. Для того чтобы ложную сенсацию убрали с сайта, представителям "Донстроя" пришлось связаться с владельцами ресурса, но компании уже ничего не оставалось, как придумывать оправдание. Приведенный пример является показательным для кризисной ситуации, в которую зачастую попадают коммерческие фирмы. Так что же такое кризис и как с ним бороться PR-специалисту?

Менеджмент

Карьерная клаустрофобия. И как с ней бороться

Что сильнее всего удручает менеджеров западных компаний, возраст которых приближается к 50? Оказывается, ощущение, что дальше расти некуда. Представителей поколения бэби-бумеров так много, что борьба за место поближе к Олимпу ведется жестко. Что еще хуже, опытным менеджерам приходится конкурировать не только между собой, но и с представителями следующего поколения. Сегодня компании с удовольствием продвигают сотрудников, которым нет и 30, но которые уже успели накопить некоторый опыт работы и обладают изрядными амбициями.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Управление персоналом

Стратегия для ленивых

Новые владельцы бывших советских заводов зачастую идут по пути наибольшего сопротивления: сокращают старые марки и выводят на рынок новые, переориентируя продукцию на более платежеспособного потребителя. Это трудоемкий и затратный путь. Более "ленивая" стратегия, когда продукты используются в слегка обновленном виде, тоже может быть успешной. А со временем можно предложить потребителям и что-то новое.

Управление персоналом

Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании. Легко руководителю, которого служба персонала «вооружила» таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего.

Управление персоналом

Поведенческие ошибки при проведении аттестации.

Поведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценку проводит не машина, а человек, ошибки имеют естественную человеческую природу.

Управление персоналом

Купленные души

Знакома ли вам ситуация, когда глубокой ночью шеф звонит вам домой с вопросом, "не терпящим отлагательств"? Или претендует на ваше общество в часы его досуга? Думаю, что в подобных случаях мы все испытываем похожие чувства: смесь протеста, глухого раздражения или злости и. .. беспомощной обреченности. Если контракт о найме на работу подразумевает покупку "души" нанимаемого, то почему она так дешево ценится?

Управление финансами

Принципы эффективного бюджетирования

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Но, как видно из результатов проведенного нашим журналом "круглого стола", у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов. Именно поэтому наш журнал начинает публикацию серии статей, посвященных этой теме. В них, опираясь на личный опыт, авторы будут рассказывать о своем видении проблемы бюджетирования. В то же время редакция постарается дать возможность высказаться и тем, у кого есть мнение, отличное от авторского. Серию статей мы открываем материалом об общих принципах бюджетирования.

Управление персоналом

Как сказать "нет" боссу

Вам знакома ситуация: руководитель предлагает идею или решение, а для вас - профессионала в данной области - очевидно, что решение заведомо неправильное и поступить следует иначе? Вопросы о том, как преодолеть свой страх и переубедить начальника, как настоять на своей точке зрения, задают очень часто. Ответов-рецептов, которые подойдут всем, не существует. Между тем есть общие советы, которые помогут в данной ситуации.

Управление персоналом

С глаз - долой, из фирмы вон. Без вины уволенные

Увольняют, как известно, не только пьяниц и лодырей. Обычная ситуация: компания решает сменить профиль, и специалисты, добросовестно отработавшие много лет или месяцев, вдруг становятся "лишним звеном". Другая проблема - раздутые штаты.