Госзакупки

Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок

Вопросы совершенствования системы государ­ственных (муниципальных) закупок активно об­суждаются специалистами различных ведомств и органов власти. Планируется к принятию за­кон о контрактной системе. Какова роль в раз­витии сферы госзаказа Казначейства России, и может ли данное ведомство повлиять на рост эффективности закупок? Об этом наш диалог с экспертом.

Вопросы совершенствования системы государ­ственных (муниципальных) закупок активно об­суждаются специалистами различных ведомств и органов власти. Планируется к принятию за­кон о контрактной системе. Какова роль в раз­витии сферы госзаказа Казначейства России, и может ли данное ведомство повлиять на рост эффективности закупок? Об этом наш диалог с экспертом.

-   Какие механизмы используют­ся Казначейством для повышения качества системы госзакупок?

-    С целью совершенствования си­стемы государственных закупок, по­вышения ее эффективности, а также развития функциональности сайта zakupki.gov.ru Казначейство России организовало проведение экспери­ментального мониторинга бюджет­ных обязательств получателей бюд­жетных средств. Возможности для выполнения мониторинга у Казна­чейства имеются. Ведомство распо­лагает разветвленной сетью террито­риальных органов, наши специалисты не понаслышке знают и понимают необходимость обеспечения эффек­тивного расходования бюджетных средств. И, что очень важно, при воз­ложении данных полномочий на Каз­начейство организация этой работы не потребует существенных расходов.

Проводимый мониторинг позволил выявить «слабые места» и понять, с чем нужно работать в настоящий момент.

Например, одна из проблем при размещении заказов - отсутствие подробного каталога товаров, постав­ляемых для государственных и му­ниципальных нужд, и детального классификатора работ и услуг. Суще­ствующие классификаторы не адапти­рованы для использования в сфере размещения заказов, в связи с чем у государственных и муниципальных заказчиков имеются определенные проблемы в части обеспечения пуб­ликации качественной информации о размещении заказов на официальном сайте zakupki.gov. Соответственно и участникам размещения заказа не просто ориентироваться в огромном массиве информации. Над этой проб­лемой работают соответствующие фе­деральные органы власти.

-    В чем заключаются функции ведомства при обеспечении рабо­ты сайта zakupki.gov.ru?

-      Казначейство России является оператором официального сайта для размещения информации о размеще­нии заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru). Соответственно мы должны обеспечивать полноту и про­зрачность сведений, публикуемых на этом интернет-ресурсе.

-  Над сайтом трудится и Минэ­кономразвития. У вас разные зада­чи или вы совместными усилиями выполняете одну и ту же работу?

-    И Казначейство России, и Минэко­номразвития России участвовали в создании официального сайта. Оба ве­домства согласно Федеральному зако­ну от 21.07.2005 № 94-ФЗ являются уполномоченными органами исполни­тельной власти по ведению, развитию и обслуживанию названного ресурса.

Минэкономразвития осуществляет ведение сайта, в т. ч. регистрацию и обслуживание пользователей, а также формирование функциональных тре­бований. Казначейство обеспечивает функционирование интернет-ресур­са, выдачу сертификатов ключей элек­тронных подписей представителям организаций, работающих на сайте, его развитие в части функциональных доработок в соответствии с требова­ниями Минэкономразвития.

-    С какими трудностями при­шлось столкнуться при запуске сайта?

-     Опытная эксплуатация сайта zakupki.gov.ruначалась осенью 2010 г. Пилотными регионами выступили Та­тарстан и Бурятия. Тогда мы столкну­лись с проблемой отсутствия должного механизма регистрации организаций в масштабе всей страны. В декабре 2010 г. Казначейством совместно с Минэко­номразвития был разработан Порядок регистрации пользователей на офици­альном сайте в сети Интернет для раз­мещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг1.

С 1 января 2011 г. сайт начал полно­ценную работу. К этому времени Каз­начейством уже была организована распределенная структура по реги­страции заказчиков и выдаче пользо­вателям сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Отмечу, что при запуске и реали­зации проекта территориальными управлениями Казначейства России была проделана огромная работа. Уже в первые два месяца функционирова­ния сайта было зарегистрировано по­рядка 77% организаций и 59% пользо­вателей от их общего количества, зафиксированного по итогам 2011 г.

Также в конце 2010 г. остро встал вопрос о механизме информационно­го взаимодействия сайта и внешних си­стем размещения заказов. Сложность заключалась в том, что организация та­кого механизма должна быть открытой и понятной для всех участников про­цесса. В 2011 г. эта задача была решена с помощью интерфейсов обмена дан­ными с внешними региональными си­стемами размещения заказов. Благода­ря этому сайт стал единым источником информации о заказах и обеспечил возможность свободной интеграции. По результатам обращений пользовате­лей были приняты меры по увеличению производительности сайта, которая в среднем увеличилась на 20-25%.

-   При этом пришлось решать и такую непростую задачу, как элек­тронный документооборот...

-    Безусловно, обеспечение юридиче­ски значимого электронного документооборота между лицами, размещающими информацию о закупках, и официальным сайтом, а также между сайтом и элек­тронными торговыми площадками -стало одной из важнейших задач.

Трудность состояла в огромном ко­личестве участников электронного документооборота - сотни тысяч. При этом все они «разбросаны» по различ­ным регионам Российской Федера­ции. А для полноценного взаимодей­ствия на интернет-ресурсе участники системы госзакупок должны обладать сертификатами ключей ЭЦП.

Средняя стоимость такого серти­фиката на рынке составляет порядка 6000 руб. в год. Очевидно, что если бы заказчиков отправили за сертифика­тами на рынок, бюджетные затраты были бы чрезвычайно высоки - еже­годные расходы составили бы милли­арды рублей.

Между тем в Казначействе с 2005 г. действует удостоверяющий центр (УЦ ФК), который изначально предназ­начался для организации юридически значимого электронного документо­оборота ведомства с бюджетополуча­телями всех уровней.

Удостоверяющий центр представля­ет собой территориально распреде­ленную инфраструктуру, включающую 85 региональных центров регистра­ции участников электронного доку­ментооборота и около 2000 тысяч пунктов выдачи сертификатов, разме­щенных в районных центрах.

Казначейство предложило для раз­мещения заказов на официальном сайте использовать возможности УЦ ФК, что и было сделано.

В 2010 г., с августа по декабрь, выда­но более 500 000 сертификатов ключей ЭЦП. Конечно, потребовалась чрезвы­чайно напряженная работа всех терри­ториальных управлений ведомства, но задача успешно решена.

Среднегодовое количество серти­фикатов ключей ЭЦП, выдаваемых в на­стоящее время Казначейством России, составляет порядка 800 000 единиц (для сравнения - в 2009 г. было 300 000 единиц), а общее количество выданных нами сертификатов за восемь лет со­ставляет порядка 2 500 000 единиц.

-   Что вы думаете по поводу вне­дрения контрактной системы гос­закупок?

-    Введение в правовую и управлен­ческую структуру России нового ин­ститута - Федеральной контрактной системы - предполагает создание вза­имосвязанных мероприятий правово­го, организационного и экономиче­ского характера. Осуществление этих мероприятий направлено на повыше­ние эффективности и результативно­сти закупок, предупреждение корруп­ционных проявлений, а также на устранение недостатков действующе­го Закона № 94-ФЗ.

Решение этих задач возможно пу­тем последовательной системной мо­дернизации сферы обеспечения нужд публично-правовых образований как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элемен­тов управления «контрактуемыми» расходами и их общей увязки.

Федеральная контрактная система позволит повысить качество и снизить издержки при исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений. Кроме того, жесткие условия планирования заку­пок, всеобщая доступность сведений о таких планах способствуют большей открытости публичной деятельности.

Начать дискуссию

IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Лучшие спикеры, новый каждый день
Проверки ФАС

ФАС назвала свою приоритетную задачу

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Розничная торговля в ЛНР за год выросла на 42%

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Apple защитит пользователей от укачивания, в Москве перестанут строить маленькие студии, а рак мозга будут лечить во сне

Подготовили обзор главных событий дня — 16 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

3
Банки

Покупателям квартир разрешат открывать эскроу-счета дистанционно

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Криптовалюта

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ

Сегодня многие ищут способы выгодно купить USDT за рубли, ведь Тезер – самый надежный и популярный стейблкоин в мире, и его курс напрямую привязан к курсу доллара (USD). В России эту монету можно приобрести несколькими способами: через биржи, с помощью P2P-сервисов и офлайн-обменников, которые находятся в крупных городах : Москва(МСК), Санкт-Петербург (СПБ).

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ
Мошенничество

Росфинмониторинг: в агрегатор такси встроили казино

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Каждый третий сотрудник уверен, что у удаленной работы нет недостатков

Сейчас работодатели предлагают удаленную занятость только тем специалистам, которые успели себя зарекомендовать.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках в 2023 году, отражать начисление процентов по ставке 10% ежемесячно или единоразово в декабре? Нужно ли подавать уточненные Уведомления о контролируемых сделках за 2021 и 2022 годы?

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки
Новости ФНС

📊 Вероятность выездной проверки теперь можно сверить с показателями за 2023 г. Эксперт: их обоснованность и подход к применению вызывают сомнения

Опубликованы сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам деятельности за 2023 год.

2

Интересные материалы

Кадры

Среднее профессиональное образование в России предложили сделать бесплатным

Рабочую специальность в России должны получать бесплатно, считает Вячеслав Володин.