Ведение бизнеса

«Предпринимательские истории»: кейс внедрения ЭДО. Что далось сложнее всего

Руководитель IT-компании о том, как сократилось время работы менеджеров с документов, на что стали меньше тратить и чему особенно сопротивлялись клиенты.
«Предпринимательские истории»: кейс внедрения ЭДО. Что далось сложнее всего

Продолжаем нашу новую рубрику «Предпринимательские истории». В ней мы просим предпринимателей и управленцев делиться кейсами: от внедрения какой-то новой системы в работе до опыта общения с налоговиками. Присылайте и свои истории главреду «Клерка» на snegovskaya@klerk.ru.

На этот раз руководитель IT-компании Наталья Савукова поделилась, как переход на электронный документооборот помог оптимизировать работу сотрудников и увеличить прибыль.

Мы работаем на рынке B2B, где все взаиморасчеты с клиентами, поставщиками должны быть документально подтверждены. Вся работа с документами отнимает очень много ресурсов.

Я постоянно анализирую все бизнес-процессы в компании, и вопрос работы с документами давно не давал мне покоя.

Сотрудники компании при заказе клиентом нашего продукта первоначально должны были подписать отгрузочные документы у меня, сканировали их и отправляли по электронной почте клиенту. Затем ждали подписанный документ от клиента обратно. На это уходили недели.

Отдельно стоит отметить отправку оригиналов документов. Они отправлялись почтой России, могли очень долго идти или быть отправленными обратно, так как на той стороне клиент забыл их встретить. Или документ попросту мог быть утерян клиентом. И в таком случае приходилось всё проходить заново.

Менеджер на это тратил очень много времени, в которое можно было позвонить новому клиенту или обработать заявку. Поэтому я стала думать, как можно оптимизировать этот процесс.

В 2013 году мы перешли на электронный документооборот. Выбор пал на сервис компании 1С, потому что мы являемся официальным партнером фирмы.

Сложностей внедрения, конечно же, было немало

Прежде всего, было сопротивление клиентов/поставщиков к чему-то новому. Ведь им приходилось полностью перестраивать давно устоявшиеся бизнес-процессы. И даже несмотря на то, что это упрощало их работу, особого энтузиазма замечено не было.

Также это была совершенно новая для людей программа и приходилось учиться работать в ней. Еще несколько лет назад наблюдалась тенденция, что с возрастом желание узнавать, учиться чему-то новому снижалось к нулю. Сейчас, к счастью, такая тенденция идет на спад.

Кто-то, работая в программе 1С, не обновлял ее, не желая дополнительно тратиться. Даже несмотря на то, что это удобство в работе. Поэтому работать в сервисе у них не было технической возможности.

Раньше не было и роуминга между различными операторами документооборота. Сейчас он есть, он бесплатный, и нет никаких ограничений по обмену документами.

Моя компания вот уже 5 лет работает на электронном документообороте.

Какие плюсы я могу выделить от внедрения ЭДО?

Безусловно, оптимизация рабочего времени сотрудников. На отправку документа теперь тратятся секунды. Отмечу также, что менеджер, в обязанности которого входил поход на почту и отправка документов, стал успевать делать в разы больше своей основной работы.

Возврат документов также происходит очень оперативно. Документ подписывается электронной подписью и отравляется клиенту нажатием одной кнопки, аналогичным путем и возвращается. Не нужно ничего распечатывать, подписывать вручную, сканировать. Для тех менеджеров, у кого зарплата зависит от возвращенных документов, это очень важно.

Мы стали меньше тратить на оплату работы курьера, который развозил оригиналы документов по всему городу, бумагу и чернила для принтера.

Отдельным пунктом стоит отметить оптимизацию взаимодействия с поставщиками. Раньше бумажные накладные необходимо было заводить в программе вручную. Можете себе представить, как много времени отнимало это у менеджера, если позиций было далеко не 5, не 10. Сейчас накладная формируется автоматически уже в программе 1С. Конечно же, это еще и сводит риск ошибок к нулю.

Для тех, кто работает в программе 1С, а по нашей статистике — это большинство компаний на российском рынке, есть еще один плюс. Документы формируются автоматически в программе, клиент его также там и подписывает.

Не нужно переживать и за процесс передачи документов. Хоть документ и передается через оператора ЭДО, это происходит в зашифрованном виде, поэтому данные не увидит никто, кроме указанного получателя.

Все мы знаем, что такое аренда помещения: как сложно найти подходящий офис и как зачастую нас не радуют цены. Поэтому об экономии пространства я тоже хочу сказать. Немногие компании, особенно начинающие свой бизнес, могут позволить себе выделить отдельную комнату для бумаг, которые часто никогда больше и не пригождаются.

В электронном документообороте и поиск документа стал проще. Не нужно пересматривать горы бумажных документов, чтобы найти нужный. Просто вводите данные в программе, и документ уже перед вами.

Немаловажный пункт — минимизация рисков. При пожаре все бумажные документы сгорят, на электронные же это никак не повлияет.

Конечно, защитники-консерваторы могут сказать, что электронные базы еще проще ломаются, данные уничтожаются. Но на дворе-то год какой?

Есть резервное копирование, так что документы ваши будут под надежной защитой.

Также в заключение хочу отметить и то, что благодаря электронному документообороту у вас не будет сложностей с ответом на запросы налоговиков. В программе есть возможность выгрузить пакет документов по конкретным взаиморасчетам и оперативно отправить в ФНС. Не нужно беспокоиться, что каких-то документов может не быть, всё будет в программе.

А вы за ЭДО или консерваторы?

Комментарии

3
  • ИКС Эн

    Ну хорошо, сервис 1С Вы прорекламировали, потому что продаете этот ресурс. Умолчали что если не обновляться и не покупать ИТС, работать не будет. СБИС дешевле и надёжнее. Контур дороже.

    А так конечно дело очень нужное - ЭДО! Внедряем его и на 1С7 и на 1С8.

    Удобно. Соглашусь, и наш персонал сопротивлялся внедрению.

  • Ali
     менеджер, стал успевать делать в разы больше своей основной работы

    Я так понимаю он на почту в другой город пешком ходил?

    Т.е. раньше он ежедневно тратил 1 час на основную работу и 5-6 часов на поход в почту (а иначе как понимать слово в разы)?

  • Smila

    Интересно сравнить стоимость работы раньше и сейчас с 1С ЭДО (особенно с вызовом специалиста и почасовой оплатой). А так да, конечно, это исключительно удобно.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Лучшие спикеры, новый каждый день

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Интересные материалы

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.