Переход на ЭДО

Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

Многие бухгалтеры воспринимают введение систем электронного документооборота в компанию с опаской. Из-за этого некоторые организации отказываются от него и тратят время и деньги на заполнение, хранение и поиск бумажных документов.
Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

В статье рассказываем о самых распространенных опасениях бухгалтеров при введении безбумажного офиса и почему на самом деле это не страшно.

Миф № 1. ПЭП уже используется в компании

Некоторые бухгалтеры утверждают что уже используют простую электронную подпись (ПЭП) в компании, поэтому им не нужно вводить сервисы безбумажного офиса.

Но если разобраться в деталях, выясняется, что компания на самом деле работает с КЭП: квалифицированной электронной подписью.

Это другой тип подписи, который нужно получать в специализированном удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, и обновлять каждый год.

Работа с ПЭП не требует таких сложных юридических задач, при этом уровень надежности остается достаточно высоким.

ПЭП подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и т. д. Подходит для подписания большинства документов с организациями и физическими лицами. ПЭП используют для подписания многих документов даже в ФНС, ЦБ, ПФР и других регуляторах.

Работать с ПЭП просто: для этого не нужно регистрироваться в ФНС и собирать документы для получения подписи.

ПЭП можно трактовать как совокупность определенных действий компаний и клиента, поэтому для подписания документа достаточно перейти по ссылке из СМС и ввести проверочный код.

ПЭП уже используют многие банки и даже портал «Госуслуги», что говорит о ее надежности.

Миф № 2. Безбумажный офис – это сложно

Те бухгалтеры, которые уже пользуются безбумажным офисом, видят отличия с классической бумажной работой и убеждены, что сервисы ЭДО только упрощают документооборот.

И действительно, бухгалтер создает документ в привычной ему системе, но вместо отправки на печать сразу отправляет онлайн клиенту или сотруднику.

Это, наоборот, уменьшает количество шагов между созданием документа и его подписанием, а еще экономит бумагу.

К сервису F.Doc только за январь 2023 подключилось более 30 компаний. Клиенты говорят, что документооборот действительно стал проще: например, агентства недвижимости теперь подписывают 3-4 договора в неделю с иногородними клиентами, и личная встреча для этого не нужна.

Миф № 3. Работать с юрлицами не получится

Одно из частых возражений бухгалтеров в том, что они работают только с юридическими лицами.

В такой ситуации кажется, что подписать документ электронно не получится: кому отправлять СМС, кто нажмет заветную кнопку «подписать»?

Задача решается просто: компания выделяет для этой задачи специалиста, например, заместителя директора или бухгалтера.

Это человек, который может подписывать документы по уставу или для которого сделана доверенность. СМС со ссылкой на подписание документов будет приходить на контактный номер этого специалиста, и он сможет так же просто использовать сервис, как и физические лица.

Миф № 4. Нельзя вносить изменения в документы

Многие бухгалтеры не используют безбумажный офис еще и потому, что документы часто приходится исправлять. Клиенты и сотрудники действительно могут случайно указать неправильную дату или ошибиться в цифре, и документ приходится переделывать.

Бухгалтеры опасаются, что переделать подписанный документ в электронном виде не удастся.

К счастью, это не так.

В некоторых сервисах ЭДО можно аннулировать документ и быстро его переделать.

Иногда это даже надежнее, чем менять данные вручную: например, если писать информацию о клиенте на бумаге, то можно сделать сразу несколько ошибок. А в электронном формате риск человеческого фактора снижается и заполнение данных отнимает меньше времени.

Миф № 5. ЭДО уменьшает значимость бухгалтера

Последний и, возможно, один из самых тяжелых страхов: если ввести сервис ЭДО, бухгалтер просто не будет нужен. Это совсем не так!

Компании в любом случае нужен будет человек, который будет создавать документы и поддерживать процессы документооборота в рабочем состоянии.

При этом у бухгалтера появится инструмент, который сделает работу быстрее и комфортнее, избавит от некоторых рутинных задач и высвободит время на что-то более важное.

Для подключения F.Doc можно выбрать удобный способ: личный кабинет, готовую интеграцию, API или шлюз. Подключение занимает от 1 рабочего дня.

Сервис Безбумажный офис от F.Doc – это настоящая возможность сделать бухгалтерию более отлаженной, четкой и простой.

Клиенты и сотрудники тоже оценят сервис: им больше не нужно будет подписывать стопки документов вручную и тем более идти на почту, чтобы их отправить в головной офис в другом городе.

А еще F.Doc исключает потерю документов, в отличие от стандартного бумажного документооборота.

Подписание проходит в несколько простых шагов: бухгалтер готовит документы и загружает их в F.Doc, сервис отправляет клиенту или сотруднику СМС со ссылкой на подписание, получатель знакомится с содержанием документов и подписывает их нажатием одной кнопки.

Сервис можно интегрировать в любую CRM, ERP или кадровую систему, например, 1С или Битрикс24, чтобы отслеживать статус документов и работать с ними, не устанавливая дополнительных программ.

Реклама: ЗАО «ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ», ИНН 5407187087

Начать дискуссию

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры обсуждают «отмазки» от ведения кадров и воинского учета. 👩‍💼«Ночной бухгалтер» № 1681

Бухгалтерам нередко навязывают дополнительные обязанности, вроде ведения воинского учета. Клиенты и руководители понимают только слово «учет» и не вникают в специфику. Как отказаться от ненужных забот или... подзаработать на этом.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Акции «Яндекса» начнут продаваться на Мосбирже с 10 июля

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Неожиданно: отпуск может официально длиться несколько часов

Роструд разъяснил возможность предоставления по ТК отпуска без сохранения заработной платы на несколько часов.

Кадры

Названы регионы — лидеры по числу сезонных вакансий

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании

После отчётной кампании проверяющие могут потребовать дать пояснение. У них могут появиться любые вопросы, и, возможно, на них придётся отвечать. А от ответов будет зависеть исход отчётного периода. Разбираемся на практике и примерах, как составлять пояснения.

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Антон Силуанов остался министром финансов

Силуанов возглавляет Минфин с 16 декабря 2011 года.

ОСАГО

Автоюристам могут сократить поле для деятельности

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО.

НДФЛ

Стало известно, когда налоговые вычеты станут автоматическими

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Вышла новая версия нейросети GPT-4o, депутаты подрались в парламенте Грузии, а Почта России быстрее отправляет посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 14 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Счетная палата: компании задолжали больше 30 млрд рублей по земельному налогу

Главной проблемой для аудиторов стали земельные участки, которые принадлежат фирмам, исключенным из ЕГРЮЛ.

Криптовалюта

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли

Международный деловой центр «Москва-Сити», расположенный на Пресненской набережной, объединяет в себе зоны отдыха и деловой активности, и именно здесь расположено большинство офисов, в которых можно обменять крипту на наличные, и наоборот.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

Госдума готовит закон о маркировке контента от нейросетей

Изображения, тексты, аудио и видео, созданные искусственным интеллектом, могут ввести пользователей в заблуждение. Поэтому депутаты предложили маркировать сгенерированный контент. А если он будет распространяться без маркировки, то материалы заблокируют.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

В 2025 году бюджетникам будут платить по-новому. Минтруд запустит пилотный проект

Чтобы фиксированные выплаты бюджетникам были не ниже МРОТ, Минтруд запустит пилотный проект с новой системой оплаты труда. В первую очередь изменения затронут работников из сферы образования и здравоохранения.

Как работодателю законно отказаться от обучения по охране труда

Абсолютно все работодатели обязаны организовать и провести обучение своих работников по охране труда. Это реализуется посредством внутреннего и внешнего обучения, инструктажей нескольких видов и стажировки на рабочем месте.

Как работодателю законно отказаться 
от обучения по охране труда
Интернет и IT

💡 Большинство компаний из электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом. Но не все технологии приживутся, говорит эксперт

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Цифра дня. Про мотивацию

Самым эффективным способом мотивации сотрудников работодатели считают регулярный пересмотр зарплаты.

Цифра дня. Про мотивацию

Интересные материалы

Над чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.