Карьера бухгалтера

5 вещей, которые убивают вашу продуктивность на работе. И 10 способов от них избавиться

Разбираемся, что обычно ворует ваши силы и эффективность в рабочее время.
5 вещей, которые убивают вашу продуктивность на работе. И 10 способов от них избавиться
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бывают дни, когда нет сил ни на что — в том числе и на работу. Продуктивность практически на нуле.

Если это случается редко, то ситуация вполне нормальная: мы люди, а не роботы. Но если сил нет всегда, стоит насторожиться, поискать причины и разобраться с ними.

В конце концов, треть жизни человек проводит на работе — совсем не здорово столько времени ощущать себя «вареным помидором». Да и деловая репутация может пострадать, если постоянно выдавать слабые результаты и срывать дедлайны.

1. Проблемы со здоровьем

Знаете шуточную фразу «Как-то раз я так устал, что до сих пор не могу отдохнуть»? Так вот — она совсем не смешная.

Если вам буквально не хочется просыпаться и вы ничего не хотите делать в течение дня, стоит задуматься о здоровье.

Возможно, у вас синдром хронической усталости. По данным специалистов, от него страдают 20–25% россиян. Основные симптомы:

  • невозможность сосредоточиться;

  • перепады настроения;

  • головокружения и головные боли;

  • сонливость;

  • гриппоподобные симптомы (от боли в горле до озноба — температуры при этом, как правило, нет).

Что делать?

Обратитесь к терапевту. Он исключит другие заболевания, которые могут проявляться подобным образом, и даст направление к неврологу. А еще важно не переутомляться, следить за питанием, высыпаться и поменьше думать о работе в выходные и отпуске.

2. Прокрастинация

Прокрастинация — это привычка постоянно откладывать важные дела на потом («Позвоню клиенту после того, как схожу попить кофе… или после обеда…», «Закончу верстку страницы сегодня, вот только посмотрю эпизод сериала… а может, два…»). Или, другими словами, царица сорванных дедлайнов, неудач и потраченных нервов. Сложно не познакомиться, легко втянуться — но вполне возможно победить!

Что делать?

  • Попробуйте «обмануть» себя.

Разрывайте цепочку, которая ведет к прокрастинации. Например.

«Я закончу верстку страницы сегодня, вот только посмотрю эпизод сериала» — разрываем цепочку элементом «и даже». Получается: «Я закончу верстку страницы сегодня И ДАЖЕ открою необходимый шаблон, перенесу в него часть контента до того, как посмотрю эпизод сериала».

В лучшем случае вы втянетесь, закончите страницу и пойдете смотреть сериал со спокойным сердцем и чистой совестью.

А если нет — начнете делать хоть что-то. И перед следующей серией или чашкой чая снова используете «и даже», чтобы приблизиться к финалу.

  • Хотя бы пять минут.

Не используйте никакие уловки — просто отведите на работу 5–10 минут, поставьте таймер и не отвлекайтесь ни на что.

Устать за такое время сложно, а вот добиться каких-то подвижек или захотеть сделать задачу целиком — возможно.

  • Техники 90/30 и 52/17.

Это метод тайм-менеджмента, разработанный итальянцем Франческо Чирилло.

Суть — вы без перерыва работаете 90 минут, а потом на 30 минут отвлекаетесь. Или 52 минуты работаете, 17 отдыхаете. Как раз хватит на прогулку, приятный перекус, эпизод сериала.

Нужен таймер и готовность сразу приняться за дела, когда его запустите. Старайтесь не выбиваться из ритма, даже если втянулись, — иначе потом будет соблазн отложить и «возвращение» к работе.

3. Неумение планировать время

Вы беретесь за вроде бы небольшую задачу, а потом обнаруживаете, что заняты ею уже 4 часа и не всё так просто. Пообещали заказчику отдать макет через 4 дня — и так забили рабочую неделю, что завтра дедлайн, а ничего не сделано. Договорились встретиться с клиентом у него в офисе, но не учли, что время визита к нему приходится на час пик, и на полчаса опоздали из-за пробок.

В итоге — упадок сил, работа в спешке и с худшим результатом.

Что делать?

  • Не спешите с ответами.

Если вас просят оценить, сколько времени займет задача, возьмите паузу и пообещайте озвучить сроки в течение часа. Внимательно вчитайтесь в техническое задание, сформулируйте уточняющие вопросы. Заложите немного времени на случай форс-мажора. И только потом подписывайтесь под определенным дедлайном.

  • Учитывайте риски.

Постоянно задавайте себе вопрос «Что может пойти не так?». Как в примере с пробками: вы поедете через центр города в час пик, велик шанс «застрять» на каком-нибудь светофоре. Лучше заранее сдвинуть встречу, а если это невозможно — выехать пораньше.

  • Составляйте списки дел на завтра/неделю.

Вечером пишите список дел, которые хотите успеть за следующий день. С утра приступайте к нему — и если кто-то просит вас о незапланированной, но не срочной задаче, заносите ее в список на следующий день.

А можно попробовать метод scrum и использовать спринты.

Вы задаете длительность спринта — например, неделя. В конце предыдущего или начале текущего принимаете задачи, которые будете решать. И занимаетесь только ими.

Конечно, бывают форс-мажоры и исключения: тогда не слишком срочную задачу из текущего спринта можно отложить на следующий, а в освободившееся время решать острую проблему.

4. Неумение расставлять приоритеты

Вы привыкли браться за задачу, как только она возникает, и не всегда задумываетесь, страдают от этого более срочные дела или нет. Поэтому порой в конце дня вас ожидают неприятные сюрпризы: например, вы провели опрос клиентов о качестве обслуживания в новом ресторане, но забыли отдать данные для квартального отчета — и начальник просто лютует.

Что делать?

Попробуйте нарисовать матрицу Эйзенхауэра. Это таблица из 4 блоков — «Важно и срочно», «Важно, но не срочно», «Срочно, но не важно», «Не срочно и не важно».

Статья на медиа «Просто работа»

Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать, выпишите все текущие задачи и распределите их по блокам:

  • важное и срочное стоит делать в первую очередь;

  • важное, но не срочное — отложить, но не забывать;

  • срочное, но менее важное можно выполнить позже или делегировать;

  • не срочное и не важное — сделать, когда будет возможность, или вовсе «опустить».

Матрицу Эйзенхауэра можно и нужно обновлять, когда появляются новые задачи.

5. Многозадачность

Многие привыкли считать ее чем-то положительным. И она действительно удобна до поры до времени — но в основном для окружающих, не для вас.

Чем больше задач вы стараетесь выполнить одновременно, тем сильнее рассеивается ваше внимание и тем быстрее важные детали вылетают из головы. Итог — результаты хуже.

Что делать?

По возможности не берите много задач и решайте их последовательно: выполнили одну — перешли к другой.

В ситуациях, когда это невозможно, фиксируйте все детали, которые вам пригодятся для работы. Конспектируйте пожелания заказчиков, записывайте разговоры с клиентами, просите коллег ставить задачи в письменном виде через почту или Jira — чтобы всегда была возможность вернуться к вводным и свериться, соответствует ли результат изначальному запросу.

А еще не забывайте о перерывах, отдыхе, питании и сне. Иначе можно довести себя до хронической усталости или даже до выгорания.

Начать дискуссию

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры обсуждают «отмазки» от ведения кадров и воинского учета. 👩‍💼«Ночной бухгалтер» № 1681

Бухгалтерам нередко навязывают дополнительные обязанности, вроде ведения воинского учета. Клиенты и руководители понимают только слово «учет» и не вникают в специфику. Как отказаться от ненужных забот или... подзаработать на этом.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акции «Яндекса» начнут продаваться на Мосбирже с 10 июля

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Неожиданно: отпуск может официально длиться несколько часов

Роструд разъяснил возможность предоставления по ТК отпуска без сохранения заработной платы на несколько часов.

Кадры

Названы регионы — лидеры по числу сезонных вакансий

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании

После отчётной кампании проверяющие могут потребовать дать пояснение. У них могут появиться любые вопросы, и, возможно, на них придётся отвечать. А от ответов будет зависеть исход отчётного периода. Разбираемся на практике и примерах, как составлять пояснения.

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Антон Силуанов остался министром финансов

Силуанов возглавляет Минфин с 16 декабря 2011 года.

ОСАГО

Автоюристам могут сократить поле для деятельности

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО.

НДФЛ

Стало известно, когда налоговые вычеты станут автоматическими

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

⚡️ Итоги дня: Вышла новая версия нейросети GPT-4o, депутаты подрались в парламенте Грузии, а Почта России быстрее отправляет посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 14 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Счетная палата: компании задолжали больше 30 млрд рублей по земельному налогу

Главной проблемой для аудиторов стали земельные участки, которые принадлежат фирмам, исключенным из ЕГРЮЛ.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли

Международный деловой центр «Москва-Сити», расположенный на Пресненской набережной, объединяет в себе зоны отдыха и деловой активности, и именно здесь расположено большинство офисов, в которых можно обменять крипту на наличные, и наоборот.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

Госдума готовит закон о маркировке контента от нейросетей

Изображения, тексты, аудио и видео, созданные искусственным интеллектом, могут ввести пользователей в заблуждение. Поэтому депутаты предложили маркировать сгенерированный контент. А если он будет распространяться без маркировки, то материалы заблокируют.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

В 2025 году бюджетникам будут платить по-новому. Минтруд запустит пилотный проект

Чтобы фиксированные выплаты бюджетникам были не ниже МРОТ, Минтруд запустит пилотный проект с новой системой оплаты труда. В первую очередь изменения затронут работников из сферы образования и здравоохранения.

Как работодателю законно отказаться от обучения по охране труда

Абсолютно все работодатели обязаны организовать и провести обучение своих работников по охране труда. Это реализуется посредством внутреннего и внешнего обучения, инструктажей нескольких видов и стажировки на рабочем месте.

Как работодателю законно отказаться 
от обучения по охране труда

💡 Большинство компаний из электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом. Но не все технологии приживутся, говорит эксперт

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Цифра дня. Про мотивацию

Самым эффективным способом мотивации сотрудников работодатели считают регулярный пересмотр зарплаты.

Цифра дня. Про мотивацию

Интересные материалы

Над чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.