💥 Бухгалтеры жалуются на техподдержку 1С. Но есть мнение, что если не устраивает базовая конфигурация — платите за уникальную

Бухгалтеры жалуются на техподдержку 1С. Особенно, когда нужно решить сложный вопрос — деньги берут большие, а толку нет. Со стороны тех, кто занимаются внедрением, мнение другое. Есть базовая конфигурация, ею все пользуются.
💥 Бухгалтеры жалуются на техподдержку 1С. Но есть мнение, что если не устраивает базовая конфигурация — платите за уникальную

Бухгалтеры жалуются на техподдержку 1С. Особенно, когда нужно решить сложный вопрос — деньги берут большие, а толку нет. Со стороны тех, кто занимается внедрением, мнение другое. Есть базовая конфигурация, ею все пользуются. А вот за остальные хотелки — извольте доплатить. И есть мнение, что нужна не техподдержка, а штучный специалист, который поймет задачу и все допилит.

Спросили в «Красном уголке бухгалтера»:

«Созрела болевая точка под названием техподдержка 1С. Отвратительная служба. Удаленно не подключаются, все вопросы решают только за деньги, да я бы и не против, если бы они не хотели мзды за свои же косяки, или за свои инструкции к работе программы.

В аптеке все лекарства продают с инструкцией по применению, а у 1С есть ИТС, который, вроде как и инструкция, а вроде и нет.

Я не беру во внимание простые варианты учёта, но вот что касается сложных систем — печалька. Вложения большие, а КПД так себе. Или может у всех все хорошо?».

В комментариях пишут, что да, отвратительная поддержка. Кто-то еще пишет, что если «есть одинэсник в штате» — то все хорошо. У кого-то все налажено так:

«У меня есть специалист по 1С, в случае сложных вопросов пишу — деньги на карту, только так , по другому не получается».

На вопрос, компенсирует ли эти затраты руководство, ответили:

«У меня малый бизнес, если большие суммы, то да, если мелочь и быстро, то нет. Но это мои нервы и здоровье».

Кто-то называет Рарус среди хороших:

«Нас 1С Рарус обслуживает, все четко и круто».

А кто-то от него отказались, как раз по причине плохой работы:

«В свое время от Раруса отказалась. Отвратительно работали. Именно так, как автор поста описывает. Пришлось через знакомых спеца искать».

На это пишут, что им, видимо с менеджером повезло. Да и сложных задач не было:

«Значит, мне с менеджером повезло или у нас нет сложных задач».

Автор поста пишет, что от Раруса когда-то из-за ценника отказались. Но насчет работы не знает, не довелось:

«Мы отказались от Раруса по причине космического ценника. Может они хороши, не довелось поработать».

У кого-то есть отдельная фирма, которая всю техподдержку оказывает:

«У нас отдельная фирма и техподдержку оказывает по звонку, и подключается и дописывает если надо. Тоже стандарт не подходит нам».

Аналогично и у других:

  • «С 1996 года работаем с краснодарской фирмой, представителем 1С. Ставят обновления, сопровождают, консультируют, помогают, проводят учёбу. 25 лет нормальной спокойной работы. Дополнительно ни разу не платили, всё в рамках договора».
  • «Аналогично только с омской „Авророй“ работаем 10 лет без проблем. Но до „Авроры“ пытались с другими, не получилось».

А вот что советуют:

«Попробуйте такую схему работы с подрядчиками:

  1. Используйте типовые конфигурации.
  2. Требуйте, чтобы изменения вносились в виде расширений. Это позволит всегда знать в каком расширении проблема и кто виноват. Расширения устанавливаются пользователями.
  3. Если подрядчик не подходит. Вы без особых затрат поменяете его, так как основные затраты при переходе — это принять нестандартную конфигурацию на обслуживание.

Рецепт работает для большинства заказчиков 1С».

Автор поста на это пишет, что хотелось бы сразу пользоваться, а не постоянно допиливать:

«Хотелось бы купить машину, чтобы она ехала, тем более если она недешевая, а не чинить двигатель по ходу движения».

На это просят внимательнее читать рецепт:

«Читаем внимательно пункт первый. По моему опыту обслуживания 1С.Предприятия в 19 города в тысячах компаний, около 70% малых и средних предприятий прекрасно обходятся типовыми конфигурациями. А не обходятся те, у которых неадекватные современным реалиям финдиры, главбухи и иже с ними.

В ответ автор поста просит внимательнее читать вопрос:

«Читайте, пожалуйста очень внимательно вопрос. Типовыми, да, обходятся прекрасно, только прежде платят (и не очень мало) за свои же косяки. Обновление сделали — бац, счета слетели. Так если вы накосячили, то и правьте безвозмездно, ан нет, все бы за счёт покупателя продукта сделать. Отчёт по ФСС не успели доделать, ну выворачивайте карманы... Примеров могу приводить море, читать надоест.»

На это пишут:

«Если вам ставят протестированные обновления на типовую (находящуюся на поддержке) конфигурацию, и возникают проблемы, то возможно:

  1. Вас разводят на деньги те, кто вам обновлял конфигурацию;
  2. Или кто-то накосячил, нарушив инструкцию перехода на новую версию конфигурации (банально, в новой версии, может быть разбит счёт, но вы же не читаете инструкцию по переходу, а подрядчику хочется денег) и пытается за ваш счёт оплатить своё обучение.

Всё, что вам нужно понимать, типовые конфигурации перед публичным доступом тестируются сначала в методическом центре 1С, потом на тестовых клиентах лучших франчайзи. А это минимум сотни клиентов. Вы можете продолжать истерить и дальше, но я вам рекомендую научиться контролировать подрядчиков, а не слепо им верить.

  • Если у вас типовая конфигурация, то подразумевается, что новые обновления может поставить любой бухгалтер. Если конечно он способен прочитать и выполнить инструкцию.
  • А если у вас уже изменённая конфигурация, то единственное правильное решение будет выполнить мои рекомендации».

По словам внедренца 1С, проблема чаще в хотелках заказчика:

«Какие технические проблемы не может решить фирма? Если учет был поставлен без ТЗ, в относительно крупной фирме, то оно так и будет. Так как если мы автоматизируем бардак, то получим автоматизированный бардак. Я, как бывший внедренец и сейчас немножко занимаюсь этим, могу сказать следующее.

По факту два решения.

  1. Перестроить все бизнес процессы под логику программы. Это наименее затратный вариант. При котором внедренец изучает что и как происходит в вашей фирме и переводит это все на программу.
  2. Написание или изменение конфигурации под ваши бизнес-процессы. Это очень затратный вариант, стоимость которого начинается от 500 тысяч и выше.

По факту, те хотелки, которые хочет бухгалтер или собственник этого не стоят. Можно прекрасно обойтись стандартной конфигой или дописанием ряда отчетов или обработок расширениями. Но расширения дают небольшое замедление работы программы. Ну к примеру, если мы изменяем через расширение какой-то докуемнт или справочники или еще что-то, то при открытии оного могут быть небольшие тормоза на 1-2 секунды, если машина не очень сильная.

В вашей ситуации, по факту требуется хорошо научить человека работать в программе и без всяких переписок кода и тому подобное».

Автор поста в этом совете сомневается:

«Как они могут научить, тому чего сами не знают? Например, обращаемся за настройкой двустороннего обмена, нам доказывают, что так делать нельзя. Или спрашиваешь, почему себестоимость с НДС считается, ответ — такой алгоритм. Опаньки, а где ж вы раньше были и ничего не сказали?».

На это пишут:

«Ну, про обмен, я ничего сказать не могу. Да, не во всех случаях это возможно. Ну смотря с чем делать обмен. Если к примеру вы используете типовую конфигу 1С-Бухгалтерия и самописную или переписаную Торговлю и склад которая, естесственно, 100 лет не обновлялась, то тут действительно обмен невозможен и надо правила для обработки обмена писать и еще что нить вроде алгоритмов загрузки.

Если же это типовые конфиги, то они должны быть обновлены до последних релизов. К примеру, Бухгалтерия последняя, не будет работать с Торговлей годовалой давности или что-то пойдет не так при обмене.

„Или спрашиваешь, почему себестоимость с НДС считается, ответ-такой алгоритм“ — все алгоритмы в программе написано согласно методологии бухучета и остальных ПБУ. Да, что то она не считает там в разрезе амортизации к примеру. Ну там амортизацию покрышек согласно пробегу к примеру.

Это считают специализированные конфигурации по автотранспорту. В которых оперативно обновляется блок бухгалтерского учета с сохранением особенностей данной отрасли.

Если у вас, к примеру, какой-то сложный рассчет себестоимости готовой продукции, то возможно вам придется дописывать обработку по расчету себестоимости, хотя мне ни разу не приходилось это делать, всегда обходились готовыми программными обработками.

Да, образование бухгалтерское большинства внедренцев 1С ниже плинтуса».

И тут кто-то предлагает «гениальное», по своей сути решение — вообще отказаться от 1С:

«Так вам надо просто другую программу выбрать, не 1С».

Кто-то «шутку» поддерживает:

«Правильно, всем отказаться от 1С. Вот это прям идея замечательная».

Вот более подробно, почему стоит отказаться:

«Если вам не подходят алгоритмы, которые заложены в программе — то что вы хотите от техподдержки? Что она вам новую программу даст?».

Еще автору посоветовали заказать доработку типовой конфигурации. Или заказать уникальную:

«Вы реально думаете, что методисты 1С хуже разбираются вас в учёте?

Если да, тогда заказывайте доработку типовой конфигурации или абсолютно уникальной. И это ваши расходы и риски. Если вы так не считаете, тогда благодарите бога Гермеса, что в России есть такая компания, и выстраивайте учёт в своей компании согласно методическим рекомендациям 1С.

А то понапишут в учётной политике чёрт знает что, а потом затраты на поддержку ПО 1С обходится дороже, чем весь штат бухгалтерии».

А еще про проблемы с техподдержкой пишут, что это не только у 1С бывает такое:

«Это часто встречается при обслуживании крупной компанией клиентов поточным способом. Каждый ищет решение под свою проблему по-разному».

В общем, у каждого правда своя. Клиент заплатил денег за программу и хочет, чтобы она работала без проблем. Как автор поста писала, что «хочется купить машину и ездить на ней, а не чиниить». С другой стороны, если большая часть пользователей удовлетворяется базовой конфигурацией, то понятно, что остальные хотелки — за дополнительную плату. С учетом, что техподдержка, как говорится, не резиновая, то на всех и на все запросы ее вряд ли хватит.

А потому, самый оптимальный вариант, который тоже был в комментариях назван — должен быть телефон штучного специалиста. Либо он вообще доложен быть в штате, которому можно поставить задачу — что бухи хотят от 1С — и он бы ее выполнил. И все, что нужно — допилил бы. Понятно, что не бесплатно.

Центр обучения «Клерка» рекомендует записи вебинаров по теме:

Все со скидкой 73%.

Комментарии

33
  • thedogeatsme

    Сомнительное предложение «Так вам надо просто другую программу выбрать, не 1С». Почему бы не попробовать ту же 1С, но просто с хорошей техподдержкой? Например, мы сотрудничаем с Scloud. У них саппорт работает 24/7. Всегда на связи, всегда помогут. Супероперативно. И все та же 1С, только в облаке.

    • Пару лет назад обратился клиент УК за помощью. У них база в облаке и перестала работать выгрузка реестров начислений в Сбербанк (так как СберБанк поменял требования к формату выгрузки). Посмотрел у клиента в чем разница между тем, что было и что теперь надо. По новому формату выгружать в файл строки с "0" начислением или с "авансом" не нужно. В обработке нужно было в одной строке заменить ">=0" на ">0". Так как база в облаке, то доступ к конфигурации или к обработкам в ней есть только у админов облака. Руками исправили с бухгалтером выгрузку и отправили реестр в СберБанк. Написали письмо администраторам облака с просьбой привести использующуюся обработку к новым требованиям СберБанка, чтобы в будущем не править руками реестры, в письме указали, где и что нужно исправить. Итог - в конце месяца им выставили счёт на 8000руб, за индивидуальную доработку обработки!!!

      • VadimBA

        Если люди непременно желают работать с облачной 1С, пусть заранее смирятся с тем, что они добровольно передают возможность доработки не только конфигурации, но и любого внешнего отчета (обработки) практически в одни руки. По сути, монополизируют любой чих по части индивидуальной доработки. А там, где есть монополия, расценки на доработку будут браться в зависимости от аппетита и настроения разработчиков.

        Разумеется, когда рассказывают о крутизне работы в облаке, о подобных нюансах скромно умалчивают.

        • Есть клиент сеть фотосалонов с точками в 3 разных населенных пунктах. Они заняты фотопечатью, фотографией, розничной торговлей сопутствующих товаров и производством багетов под заказ. Когда нужно было их перевести с УТ 10.3, которая перестала их устраивать и в которой была куча проблем с распределенной базой, то сознательно понимаю "+" и "-" выбрали УНФ в облаке Фреш. Внесение изменений в конфигурацию сразу отбросили, полностью работа в типовой УНФ

          В ходе эксплуатации вылез такой моментик. Так как мы в другом часовом поясе (Екатеринбург), а не в Московском, то всё обслуживание на серверах в облаке (копирование, обновление) проводиться в ночное время начинается примерно в 5 часов по Москве. База встаёт на время обслуживания в монопольный режим и выполняются фоновые задания. Фотосалоны начинают работать в 9 утра по местному времени или в 7 утра по Москве. Практически всегда они не успевают закончиться ко времени начала работы фотосалона((( Утром в 9 звонок от продавца, что она не может войти в программу, так как она заблокирована. Приходиться через личный кабинет убивать сессии с фоновым заданием, только после этого продавец входит в программу и открывает смену. После нескольких месяцев мучения и бесполезной переписки с администраторами облака с просьбой или перенести срок начала заданий на более ранний или дать функционал нам, чтобы мы сами выставили график таких заданий (время и дни проведения), научил девочек продавцов входить в личный кабинет и убивать такие сессии самостоятельно...

          Так что при выборе "ОБЛАКА" надо очень хорошо понимать все его "+", все "-" и быть к таким вещам готовыми.

          • VadimBA

            Именно... Например, при работе с облачной базой следует быть готовым к тому, что базу могут обновить бета-обновлением. Согласия не быть подопытным кроликом никто спрашивать не будет.

            Всякого рода отладки делаются в локальной версии. Разумеется, чтобы перенести базу из облака в локальную, локальную базу требуется обновить до того же релиза, что и облачная. Бета-версию просто так по подписке ИТС не скачаешь. Требуется для подобного обращаться к франчайзи, у которого на обслуживании. Как-то столкнулся с ситуацией, что 1С убрала необходимое бета-обновление и франчайзи оказался бессилен помочь как-то. Наступил некий паралич в работе в локальной базе и тупо пришлось ждать нового обновления...

            • Ali

              Если это БП, то я такую проблема решал через АРМ. Создаешь автономное рабочее место и у тебя локальная копия, с которой ты можешь вытащить обновления для свой базы

              • VadimBA

                АРМ тоже есть. Но он используется лишь для синхронизации из облака, внесения изменений в АРМ, последующей синхронизации облачной базы на основе АРМ.

                При работе с АРМ требуется повышенная аккуратность. Однажды столкнулся с тем, что в облачную базу из АРМ перенеслись проводки, никак не привязанные к документам. Обычное ТиИ не помогало. Пришлось через франчайзи обращаться к облачным специалистам. Что оказалось весьма долгой историей.

  • У меня вопрос к сообществу бухгалтеров - "Сколько вы платите официалам (франчам) за исправления их же косяков (ошибок)????"

    2 июля 2021г. мне написала старая клиентка, которую в прошлом году отдал на полное сопровождение "франчам", ИТС у них было всегда, а у меня после НГ было куча проблем и не было времени на работу с клиентами. У нее УТ 10.3. Написала и прислала фото ошибки, при выводе на печать счет-фактуры выдает ошибку и не выводит на печать документ. Был занят и ответил, что вероятнее всего в связи с переходом на новые счета-фактуры её надо обновиться, подключиться и посмотреть могу завтра. 3 июля 2021г. в обеденный перерыв подключился е ним, убедился в том, что у неё последняя версия УТ 10.3, сделал копию на всякий случай и полез в конфигуратор. При анализе строки которая вызывает ошибку выяснилось, что ошибка возникает когда код пытается разбить печатную форму на страницы. В листинге кода строка - "КоличествоСтраниц=КоличествоСтраниц+1", которая выдает ошибку "значение не может быть приведено к числовому"... Перед условием ветвления, где используется эта строка добавил свою строку, которая строго задаёт тип переменной - "КоличествоСтраниц=0". Запустил конфигурацию в режиме предприятия, открыл несколько документов счетов-фактур, которые не печатались (вернее не печатали все), сформировал печатную форму и вывел на печать. Отписался, что всё исправлено и чтобы клиент проверил и сам убедился в этом, отключился от удаленного сеанса. На вопрос клиентки сколько она мне должна немного смутился и попросил скинуть мне на телефон 100руб. 4 июля 2021г. из фирмы, которой в своё время передал клиента позвонил сотрудник (молодой парень, который периодически консультируется) и спросил - " Вы вчера у ИП ... исправили вывод счетов-фактур на печать, а не подскажите, что там было..." Блин, в начале разозлился дико, но потом объяснил ему, где и что нужно поправить, чтобы после официального обновления счета-фактуры печатались снова...

    Понимаю, что это "косяк" обновления, не достаточно протестили видимо перед официальным распространением... Но ошибка совсем глупая и такую обязаны за счет фирмы 1С исправлять...

    А сколько с Вас берут официальные сопровожденцы???

  • Ну и для примера переписка с 1СРарус

    Они нам пишут на наше обращение:

    Добрый день!
     
    Приносим извинения за задержку с ответом.
    Укажите, пожалуйста перечень всех действий на которые должна распространяться приостановка регистрационных действий.
    Ранее вы указали данные действия:
    - прописка,
    - выписка,
    - смена собственника .
    Будет ли какое-то дополнение к данному списку?

    Мы им отвечаем:

    Добрый день. У себя в базе мы внесли необходимые корректировки в конфигурацию по запрету регдействий. Просто хочется, чтобы такая функция была добавлена в типовую версию конфигурации, потому что вероятнее всего с таким буду сталкиваться и другие пользователи конфигурации. Для нас - это просто сейчас дополнительная заморочка при обновлении.

    Они снова пишут:

    Суд отправляет Вам список лицевых счетов по которым действует "Приостановка регистрационных действий".
    Но жильцы все равно пытаются осуществить регистрационные действия?
    И так как Вам каждый раз необходимо просматривать ЛС по которым действует приостановка, то удобно было бы это осуществлять напрямую в программе?
    Если же после решения суда по "Приостановке регистрационных действий", жильцы не пытаются осуществлять регистрационные действия, то не ясна необходимость данной доработки.

    Мы им снова отвечаем:

    Мы в конфигурацию себе уже внесли необходимые корректировки.
    У нас сейчас добавлен реквизит в справочник лицевых счетов "Запрет регистрационных действий" (булево). Когда юрист получает такое решение, то она в ЛС устанавливает "галочку" "Запрет регистрационых действий". В дальнейшем при работе, если собственник или зарегистрированный приходят и хотят выписаться, продать помещение (квартиру), зарегистрировать новых жильцов, то у паспортиста при попытке "сохранить" документ "Изменение ЛС" выскакивает уведомление, что на ЛС весит запрет регистрационных действий. Паспортист не сможет провести регистрационные действия с таким ЛС, так как у нас добавлены проверки для этого. Когда юрист получает отмену судебного решения о запрете регистрационных действий, то она снимает в ЛС признак "Запрет регдействий" и после этого паспортист получает возможность делать документы по изменению ЛС.
    Но это наша собственная доработка... Соответственно при обновлении конфигурации нам приходиться проводить дополнительный контроль и возвращать наши правки на место.
    Так как такие решения судов перестают быть единичными, то мы предлагаем Вам добавить такой функционал в распространяемую конфигурацию.
    Нам как практикам хотелось бы с вами сотрудничать, у нас есть идеи, предложения, уже некоторые реализованные вещи, которых нет в типовой конфигурации, но которые нужны и другим клиентам.

    И итоговый ответ Рарус:

    Передадим Ваше пожелание в отдел разработок.

    Самое отвратительное со стороны Рарус - это попытка в начале "слупить" денег за функционал, который вводиться на уровне Федерации или Субъекта, который не является уникальным для 1 клиента, а типовой и регламентированный

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры обсуждают «отмазки» от ведения кадров и воинского учета. 👩‍💼«Ночной бухгалтер» № 1681

Бухгалтерам нередко навязывают дополнительные обязанности, вроде ведения воинского учета. Клиенты и руководители понимают только слово «учет» и не вникают в специфику. Как отказаться от ненужных забот или... подзаработать на этом.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акции «Яндекса» начнут продаваться на Мосбирже с 10 июля

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Неожиданно: отпуск может официально длиться несколько часов

Роструд разъяснил возможность предоставления по ТК отпуска без сохранения заработной платы на несколько часов.

Кадры

Названы регионы — лидеры по числу сезонных вакансий

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании

После отчётной кампании проверяющие могут потребовать дать пояснение. У них могут появиться любые вопросы, и, возможно, на них придётся отвечать. А от ответов будет зависеть исход отчётного периода. Разбираемся на практике и примерах, как составлять пояснения.

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Антон Силуанов остался министром финансов

Силуанов возглавляет Минфин с 16 декабря 2011 года.

ОСАГО

Автоюристам могут сократить поле для деятельности

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО.

НДФЛ

Стало известно, когда налоговые вычеты станут автоматическими

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

⚡️ Итоги дня: Вышла новая версия нейросети GPT-4o, депутаты подрались в парламенте Грузии, а Почта России быстрее отправляет посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 14 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Счетная палата: компании задолжали больше 30 млрд рублей по земельному налогу

Главной проблемой для аудиторов стали земельные участки, которые принадлежат фирмам, исключенным из ЕГРЮЛ.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли

Международный деловой центр «Москва-Сити», расположенный на Пресненской набережной, объединяет в себе зоны отдыха и деловой активности, и именно здесь расположено большинство офисов, в которых можно обменять крипту на наличные, и наоборот.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

Госдума готовит закон о маркировке контента от нейросетей

Изображения, тексты, аудио и видео, созданные искусственным интеллектом, могут ввести пользователей в заблуждение. Поэтому депутаты предложили маркировать сгенерированный контент. А если он будет распространяться без маркировки, то материалы заблокируют.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

В 2025 году бюджетникам будут платить по-новому. Минтруд запустит пилотный проект

Чтобы фиксированные выплаты бюджетникам были не ниже МРОТ, Минтруд запустит пилотный проект с новой системой оплаты труда. В первую очередь изменения затронут работников из сферы образования и здравоохранения.

Как работодателю законно отказаться от обучения по охране труда

Абсолютно все работодатели обязаны организовать и провести обучение своих работников по охране труда. Это реализуется посредством внутреннего и внешнего обучения, инструктажей нескольких видов и стажировки на рабочем месте.

Как работодателю законно отказаться 
от обучения по охране труда
Интернет и IT

💡 Большинство компаний из электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом. Но не все технологии приживутся, говорит эксперт

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Цифра дня. Про мотивацию

Самым эффективным способом мотивации сотрудников работодатели считают регулярный пересмотр зарплаты.

Цифра дня. Про мотивацию

Интересные материалы

Над чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.