Все про процедуру подтверждения. Плюс пошаговая инструкция для тех, кто подтверждается через госуслуги.
Для чего требуется подтверждать ОКВЭД?
Подтверждение вида экономической деятельности - процедура знакомая всем бухгалтерам и организациям с наемными сотрудниками. Подтверждение позволит сохранить “низкую” ставку по страхованию от несчастных случаев. Как правило, после подачи сведений в Фонд социального страхования ставку для организаций и ИП сохраняют на уровне 0,2% от суммы начисленной заработной платы. Если ОКВЭД не подтвердить, то ФСС самостоятельно установит размер ставки на уровне 0,9% или выше.
Процедура подтверждения и сроки подачи документов
Чтобы подтвердить ОКВЭД руководитель организации должен подать в ФСС всего 3 документа:
- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
- копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса).
В 2019 году последний день подачи этого комплекта - 15 апреля. Подать документы в ведомство можно несколькими способами.
- Первый способ - самостоятельно предоставить оригиналы документов в бумажном виде сотрудникам отделения ФСС. Но перед походом стоит уточнить, принимают ли их в вашем ФСС, поскольку с 2018 года значительная часть отделений прекратила прием документов в бумажном виде. По ссылке вы узнаете, как определить отделение, за которым закреплен ваш бизнес.
- Второй способ предполагает самостоятельную подачу документов через портал государственных и муниципальных услуг “Госуслуги”. Однако для этого директор организации или индивидуальный предприниматель должны иметь подтвержденный личный аккаунт на портале госуслуг и квалифицированную электронную подпись (КЭП). Подойдет любая квалифицированная ЭЦП, за исключением узкоспециализированной - полученной для работы на каком-то определенном информационном ресурсе. Но стоит учесть, что стоимость изготовления электронной подписи составляет от 3 000 рублей. Без соблюдения обоих требований подтвердить ОКВЭД через портал государственных услуг не получится.
- Третий способ -воспользоваться услугами организаций, предоставляющих бухгалтерские и налоговые услуги. Это сэкономит время и деньги, так как услуга обойдется дешевле в несколько раз. Кроме того, будут гарантии верного заполнения справок и подтверждения проверки Фондом социального страхования.
Подтверждение ОКВЭД через Госуслуги. Пошаговая инструкция
Сразу отметим, что подтверждение ОКВЭД через Госуслуги - процесс трудоемкий. Но если решили действовать самостоятельно, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией:
- Директор должен добавить организацию к своей учетной записи. Для этого ему надо зайти в свой личный кабинет на портал Госуслуг по личному логину/паролю и создать организацию (см. слайды ниже).
- На этом этапе заполняются реквизиты добавляемой организации.
Важный момент! Для перехода к отправке документов в ФСС, выполните следующие действия:
- Выйдите из учетной записи портала госуслуг и перейдите на страницу авторизации через совместимый браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera,Google Chrome или др.).
- Авторизуйтесь на портале, нажав “Вход” на главной странице (см. Рисунок 1).
- Выполните авторизацию с помощью средства КЭП.
- Войдите в Личный кабинет от имени организации для получения государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
- Выберите раздел “Органы власти” и найдите Фонд социального страхования РФ.
- На странице ФСС выберите государственную услугу "Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".
- Ознакомьтесь с описанием и правилами предоставляемой государственной услуги, убедитесь в ее правильном выборе (выделено зеленым овалом на слайде ниже) и нажмите на кнопку «Получить услугу» (выделено красным овалом на слайде ниже).
- Выберите «Оформить новое заявление» или продолжите редактировать Черновик заявления, если оно уже было создано ранее.
Укажите в заявлении следующие данные:
- «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
- регистрационный номер и код подчиненности (при необходимости поставить галку «Государственное (муниципальное) учреждение»);
- укажите год, по итогам которого подтверждаете основной вид деятельности, код ОКВЭД и наименование вида экономической деятельности.
- На следующем шаге прикрепите отсканированные подписанные документы:
- «Справку-подтверждение основного вида экономической деятельности»;
- «Копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу».
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
Результаты проверки заявления в Региональное отделение Фонда социального страхования будут доступны в Личном кабинете. Чтобы просмотреть информацию войдите в раздел "Заявки" - "История заявлений" с главной страницы портала.
Чтобы посмотреть результат отправки заявления, найдите номер заявления, нажмите на него и посмотрите информацию, отправленную Фондом. Если ошибок, при отправке не было, то скачайте Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если отправили неполный комплект или допустили ошибки, ответ Фонда будет содержать требование об их исправлении и повторной подаче сведений.
Если самостоятельное подтверждение основного вида экономической деятельности затруднительно, вы можете заказать услугу подтверждения ОКВЭД в Фингуру всего за 1000 рублей.
Комментарии
35Почта России дешевле
В принципе Вы правы. Этим способом можно воспользоваться, если вы уверены, что все заполнено верно, и Ваше отделение принимает такие почтовые отправления. В прошлом мы часто сталкивались с тем, что ФСС по разным причинам не учитывал документы, направленные почтой, и устанавливал повышенную ставку
По каким конкретно основаниям ФСС отказывался принимать почтовые отправления и устанавливал повышенную ставку? Перечень можно?
Основания совершенно разные были. Начиная от того, что "письмо мы не получали" (хотя у страхователя квитанция о почтовом отправлении есть), заканчивая элементарными ошибками, когда страхователь забыл печать поставить.
Многие инспекторы ФСС просят прилагать КУДиР (для УСН) в качестве подтверждения суммы дохода.
В большинстве таких случаев инспекторы были не правы, но после установления повышенной ставки изменить ситуацию достаточно сложно.
не соглашусь, иногда очень полезно иметь на руках опись и квитанцию почты (например в СПб ФСС всех районов по одному адресу), и если вдруг забыл отправить по одной из организаций, всегда под рукой ОНА!)) квитанция с описью.
Ваши статьи вроде и по делу, но не "глубокие", "глупые" и мелкие ошибки, не в смысле Вы глупые, а недочеты мелки, или работы много, а надо что-то писать, или одно из двух, по верхушкам, как не практикуете.
Согласимся )) иногда действительно полезно иметь на руках опись и ОНА действительно всегда под рукой (на третьей полке слева
За исключением печати ( хотя организации дано право отказаться работать с печатью), всё вышеприведенное- это ничем необоснованные придирки и хотелки ФСС . Всё можно прекрасно оспорить ну или продолжать дальше терпеть самоуправство на местах.
Годами отправляю в СПб и Ленобласти документы на подтверждение вида деятельности многим своим клиентам. Отправляю всегда ценным письмом с описью. Ни разу не было такого, чтобы письмо "потеряли". И всегда уведомления о ставке взносов на НСПЗ исправно приходят на юридический адрес клиентов.
Если же что-то не так заполнено, приходит одновременно с уведомлением о ставке запрос на внесение исправлений в документы, такой стандартный лист, где стоят галочки в нужных клеточках. Досылаем исправления и всё, никаких больше вопросов.
Подтверждаем, что ФСС в СПб действительно всю входящую корреспонденцию тщательно отрабатывает, проверяет. Аппарат работает на 5 баллов.
Вроде ИП с наемными не подтверждали вид деятельности. Или все опять поменяли взад?
Все верно, мы исправились. Спасибо Вам
это что-то новое, для меня! все много лет таскаю эти заявления и получаю ставку, и главное не перестану таскать, то то я смотрю у меня в прошлом году с боем брали ))) все равно всунула и получила! если есть тариф - нихай пущай дают ставку!
Вы от имени ИП таскали подтверждения? Зачем???
Ну таскали мои девчонки, да еще по простой доверенности, всегда проще работать на потоке, компаний много, в таких случаях работаем по принципу "лучше больше, да лучше")
Так и ООО может неподтверждать
Нашла, ИП не сдают справку о подтверждении основного вида деятельности (п. 10 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713). Все в силе.