Клерк.Ру

Как подтвердить основной вид деятельности в ФСС в 2019 году

7463

Все про процедуру подтверждения. Плюс пошаговая инструкция для тех, кто подтверждается через госуслуги.

Для чего требуется подтверждать ОКВЭД?

Подтверждение вида экономической деятельности - процедура знакомая всем бухгалтерам и организациям с наемными сотрудниками. Подтверждение позволит сохранить “низкую” ставку по страхованию от несчастных случаев. Как правило, после подачи сведений в Фонд социального страхования ставку для организаций и ИП сохраняют на уровне 0,2% от суммы начисленной заработной платы. Если ОКВЭД не подтвердить, то ФСС самостоятельно установит размер ставки на уровне 0,9% или выше.

Процедура подтверждения и сроки подачи документов

Чтобы подтвердить ОКВЭД руководитель организации должен подать в ФСС всего 3 документа:

  1. заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  2. справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  3. копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса).

В 2019 году последний день подачи этого комплекта - 15 апреля. Подать документы в ведомство можно несколькими способами.

  • Первый способ - самостоятельно предоставить оригиналы документов в бумажном виде сотрудникам отделения ФСС. Но перед походом стоит уточнить, принимают ли их в вашем ФСС, поскольку с 2018 года значительная часть отделений прекратила прием документов в бумажном виде. По ссылке вы узнаете, как определить отделение, за которым закреплен ваш бизнес.
  • Второй способ предполагает самостоятельную подачу документов через портал государственных и муниципальных услуг “Госуслуги”. Однако для этого директор организации или индивидуальный предприниматель должны иметь подтвержденный личный аккаунт на портале госуслуг и квалифицированную электронную подпись (КЭП). Подойдет любая квалифицированная ЭЦП, за исключением узкоспециализированной - полученной для работы на каком-то определенном информационном ресурсе. Но стоит учесть, что стоимость изготовления электронной подписи составляет от 3 000 рублей. Без соблюдения обоих требований подтвердить ОКВЭД через портал государственных услуг не получится.
  • Третий способ -воспользоваться услугами организаций, предоставляющих бухгалтерские и налоговые услуги. Это сэкономит время и деньги, так как услуга обойдется дешевле в несколько раз. Кроме того, будут гарантии верного заполнения справок и подтверждения проверки Фондом социального страхования.

Подтверждение ОКВЭД через Госуслуги. Пошаговая инструкция

Сразу отметим, что подтверждение ОКВЭД через Госуслуги - процесс трудоемкий. Но если решили действовать самостоятельно, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией:

  • Директор должен добавить организацию к своей учетной записи. Для этого ему надо зайти в свой личный кабинет на портал Госуслуг по личному логину/паролю и создать организацию (см. слайды ниже).




  • На этом этапе заполняются реквизиты добавляемой организации.

Важный момент! Для перехода к отправке документов в ФСС, выполните следующие действия:

  • Выйдите из учетной записи портала госуслуг и перейдите на страницу авторизации через совместимый браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera,Google Chrome или др.).
  • Авторизуйтесь на портале, нажав “Вход” на главной странице (см. Рисунок 1).
  • Выполните авторизацию с помощью средства КЭП.
  • Войдите в Личный кабинет от имени организации для получения государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
  • Выберите раздел “Органы власти” и найдите Фонд социального страхования РФ.
  • На странице ФСС выберите государственную услугу "Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".
  • Ознакомьтесь с описанием и правилами предоставляемой государственной услуги, убедитесь в ее правильном выборе (выделено зеленым овалом на слайде ниже) и нажмите на кнопку «Получить услугу» (выделено красным овалом на слайде ниже).
  • Выберите «Оформить новое заявление» или продолжите редактировать Черновик заявления, если оно уже было создано ранее.
  • Укажите в заявлении следующие данные:

    • «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
    • регистрационный номер и код подчиненности (при необходимости поставить галку «Государственное (муниципальное) учреждение»);
    • укажите год, по итогам которого подтверждаете основной вид деятельности, код ОКВЭД и наименование вида экономической деятельности.
  • На следующем шаге прикрепите отсканированные подписанные документы:
    • «Справку-подтверждение основного вида экономической деятельности»;
    • «Копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу».
  • Нажмите кнопку «Подать заявление».

Результаты проверки заявления в Региональное отделение Фонда социального страхования будут доступны в Личном кабинете. Чтобы просмотреть информацию войдите в раздел "Заявки" - "История заявлений" с главной страницы портала.

Чтобы посмотреть результат отправки заявления, найдите номер заявления, нажмите на него и посмотрите информацию, отправленную Фондом. Если ошибок, при отправке не было, то скачайте Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если отправили неполный комплект или допустили ошибки, ответ Фонда будет содержать требование об их исправлении и повторной подаче сведений.

Если самостоятельное подтверждение основного вида экономической деятельности затруднительно, вы можете заказать услугу подтверждения ОКВЭД в Фингуру всего за 1000 рублей.

«Фингуру» – ваш персональный помощник в бухгалтерии. Пока вы занимаетесь бизнесом, мы ведем бухгалтерский учет. Качественно выполняем свою работу и экономим ваше время. Мы можем все: наладить и вести бухучет в фирме, отчитываться перед фондами и давать хорошие советы, когда это нужно. Вам остается только выбрать оптимальный тариф.