Отчетность в ФСС

Как подтвердить основной вид деятельности в ФСС в 2019 году

Все про процедуру подтверждения. Плюс пошаговая инструкция для тех, кто подтверждается через госуслуги.
Как подтвердить основной вид деятельности в ФСС в 2019 году

Все про процедуру подтверждения. Плюс пошаговая инструкция для тех, кто подтверждается через госуслуги.

Для чего требуется подтверждать ОКВЭД?

Подтверждение вида экономической деятельности - процедура знакомая всем бухгалтерам и организациям с наемными сотрудниками. Подтверждение позволит сохранить “низкую” ставку по страхованию от несчастных случаев. Как правило, после подачи сведений в Фонд социального страхования ставку для организаций и ИП сохраняют на уровне 0,2% от суммы начисленной заработной платы. Если ОКВЭД не подтвердить, то ФСС самостоятельно установит размер ставки на уровне 0,9% или выше.

Процедура подтверждения и сроки подачи документов

Чтобы подтвердить ОКВЭД руководитель организации должен подать в ФСС всего 3 документа:

  1. заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  2. справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  3. копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса).

В 2019 году последний день подачи этого комплекта - 15 апреля. Подать документы в ведомство можно несколькими способами.

  • Первый способ - самостоятельно предоставить оригиналы документов в бумажном виде сотрудникам отделения ФСС. Но перед походом стоит уточнить, принимают ли их в вашем ФСС, поскольку с 2018 года значительная часть отделений прекратила прием документов в бумажном виде. По ссылке вы узнаете, как определить отделение, за которым закреплен ваш бизнес.
  • Второй способ предполагает самостоятельную подачу документов через портал государственных и муниципальных услуг “Госуслуги”. Однако для этого директор организации или индивидуальный предприниматель должны иметь подтвержденный личный аккаунт на портале госуслуг и квалифицированную электронную подпись (КЭП). Подойдет любая квалифицированная ЭЦП, за исключением узкоспециализированной - полученной для работы на каком-то определенном информационном ресурсе. Но стоит учесть, что стоимость изготовления электронной подписи составляет от 3 000 рублей. Без соблюдения обоих требований подтвердить ОКВЭД через портал государственных услуг не получится.
  • Третий способ -воспользоваться услугами организаций, предоставляющих бухгалтерские и налоговые услуги. Это сэкономит время и деньги, так как услуга обойдется дешевле в несколько раз. Кроме того, будут гарантии верного заполнения справок и подтверждения проверки Фондом социального страхования.

Подтверждение ОКВЭД через Госуслуги. Пошаговая инструкция

Сразу отметим, что подтверждение ОКВЭД через Госуслуги - процесс трудоемкий. Но если решили действовать самостоятельно, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией:

  • Директор должен добавить организацию к своей учетной записи. Для этого ему надо зайти в свой личный кабинет на портал Госуслуг по личному логину/паролю и создать организацию (см. слайды ниже).




  • На этом этапе заполняются реквизиты добавляемой организации.

Важный момент! Для перехода к отправке документов в ФСС, выполните следующие действия:

  • Выйдите из учетной записи портала госуслуг и перейдите на страницу авторизации через совместимый браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera,Google Chrome или др.).
  • Авторизуйтесь на портале, нажав “Вход” на главной странице (см. Рисунок 1).
  • Выполните авторизацию с помощью средства КЭП.
  • Войдите в Личный кабинет от имени организации для получения государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
  • Выберите раздел “Органы власти” и найдите Фонд социального страхования РФ.
  • На странице ФСС выберите государственную услугу "Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".
  • Ознакомьтесь с описанием и правилами предоставляемой государственной услуги, убедитесь в ее правильном выборе (выделено зеленым овалом на слайде ниже) и нажмите на кнопку «Получить услугу» (выделено красным овалом на слайде ниже).
  • Выберите «Оформить новое заявление» или продолжите редактировать Черновик заявления, если оно уже было создано ранее.
  • Укажите в заявлении следующие данные:

    • «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;
    • регистрационный номер и код подчиненности (при необходимости поставить галку «Государственное (муниципальное) учреждение»);
    • укажите год, по итогам которого подтверждаете основной вид деятельности, код ОКВЭД и наименование вида экономической деятельности.
  • На следующем шаге прикрепите отсканированные подписанные документы:
    • «Справку-подтверждение основного вида экономической деятельности»;
    • «Копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу».
  • Нажмите кнопку «Подать заявление».

Результаты проверки заявления в Региональное отделение Фонда социального страхования будут доступны в Личном кабинете. Чтобы просмотреть информацию войдите в раздел "Заявки" - "История заявлений" с главной страницы портала.

Чтобы посмотреть результат отправки заявления, найдите номер заявления, нажмите на него и посмотрите информацию, отправленную Фондом. Если ошибок, при отправке не было, то скачайте Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если отправили неполный комплект или допустили ошибки, ответ Фонда будет содержать требование об их исправлении и повторной подаче сведений.

Если самостоятельное подтверждение основного вида экономической деятельности затруднительно, вы можете заказать услугу подтверждения ОКВЭД в Фингуру всего за 1000 рублей.

Комментарии

35
  • BOOKMAN

    Почта России дешевле

    • Фингуру

      В принципе Вы правы. Этим способом можно воспользоваться, если вы уверены, что все заполнено верно, и Ваше отделение принимает такие почтовые отправления. В прошлом мы часто сталкивались с тем, что ФСС по разным причинам не учитывал документы, направленные почтой, и устанавливал повышенную ставку

      • 19mart10

        По каким конкретно основаниям ФСС отказывался принимать почтовые отправления и устанавливал повышенную ставку? Перечень можно?

        • Фингуру

          Основания совершенно разные были. Начиная от того, что "письмо мы не получали" (хотя у страхователя квитанция о почтовом отправлении есть), заканчивая элементарными ошибками, когда страхователь забыл печать поставить.

          Многие инспекторы ФСС просят прилагать КУДиР (для УСН) в качестве подтверждения суммы дохода.

          В большинстве таких случаев инспекторы были не правы, но после установления повышенной ставки изменить ситуацию достаточно сложно.

          • OlgaBSh

            не соглашусь, иногда очень полезно иметь на руках опись и квитанцию почты (например в СПб ФСС всех районов по одному адресу), и если вдруг забыл отправить по одной из организаций, всегда под рукой ОНА!)) квитанция с описью.

            Ваши статьи вроде и по делу, но не "глубокие", "глупые" и мелкие ошибки, не в смысле Вы глупые, а недочеты мелки, или работы много, а надо что-то писать, или одно из двух, по верхушкам, как не практикуете.

            • Фингуру

              Согласимся )) иногда действительно полезно иметь на руках опись и ОНА действительно всегда под рукой (на третьей полке слева 

          • 19mart10

            За исключением печати ( хотя организации дано право отказаться работать с печатью), всё вышеприведенное- это ничем необоснованные придирки и хотелки ФСС . Всё можно прекрасно оспорить ну или продолжать дальше терпеть самоуправство на местах.

      • Natalie Chi

        Годами отправляю в СПб и Ленобласти документы на подтверждение вида деятельности многим своим клиентам. Отправляю всегда ценным письмом с описью. Ни разу не было такого, чтобы письмо "потеряли". И всегда уведомления о ставке взносов на НСПЗ исправно приходят на юридический адрес клиентов.

        Если же что-то не так заполнено, приходит одновременно с уведомлением о ставке запрос на внесение исправлений в документы, такой стандартный лист, где стоят галочки в нужных клеточках. Досылаем исправления и всё, никаких больше вопросов.

        • Фингуру

          Подтверждаем, что ФСС в СПб действительно всю входящую корреспонденцию тщательно отрабатывает, проверяет. Аппарат работает на 5 баллов.

  • Kunija

    Вроде ИП с наемными не подтверждали вид деятельности. Или все опять поменяли взад?

    • Фингуру

      Все верно, мы исправились. Спасибо Вам

      • OlgaBSh

        это что-то новое, для меня! все много лет таскаю эти заявления и получаю ставку, и главное не перестану таскать, то то я смотрю у меня в прошлом году с боем брали ))) все равно всунула и получила! если есть тариф - нихай пущай дают ставку!

        • Над. К

          Вы от имени ИП таскали подтверждения? Зачем???

          • OlgaBSh

            Ну таскали мои девчонки, да еще по простой доверенности, всегда проще работать на потоке, компаний много, в таких случаях работаем по принципу "лучше больше, да лучше")

    • Ali

      Так и ООО может неподтверждать

  • Kunija

    Нашла,  ИП не сдают справку о подтверждении основного вида деятельности (п. 10 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713). Все в силе.