Ведение бизнеса

Каналы интернет-продаж логистической компании

Чем больше каналов привлечения клиентов транспортная компания использует в своей работе, тем устойчивее бизнес. Но без интернет-продаж уже невозможно представить работу современной логистической компании. Попробуем разобраться, какие каналы работают лучше, выявить их плюсы и минусы.
Каналы интернет-продаж логистической компании
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

И главное, ответим на вопрос, можно ли иметь всего один канал продаж и жить без забот о поиске клиентов.

Сайт логистической компании, как основа ваших продаж

Сайт сегодня способен заменить целый отдел продаж. Это визитка транспортной компании в цифровом мире, витрина услуг, виртуальный прайс, система отправки заявок и способ общения со своими потенциальными потребителями.

Сайт — точка, в которой сходятся другие источники клиентов. При этом он сам способен генерировать трафик. Но только в том случае, если он грамотно оптимизирован под ваши целевые запросы. SEO оптимизация сайтов по-прежнему актуальна.

Неважно, какой сайт вы делаете для своей транспортной компании: многостраничный или один лендинг — они должны отвечать главным критериям современного сайта:

  • Давать представление о транспортной компании. Крупный вы грузоперевозчик со своими складами и услугами по логистике на всю Россию или небольшая транспортная компания, занимающаяся организацией переездов.
  • Информировать об услугах и условиях сотрудничества, ценовой политике.
  • Помогать делать выбор в пользу вашей компании. То есть, демонстрировать ваши преимущества и выгоды для клиентов.
  • Делать отправку заявки (или любого вопроса) максимально удобной, понятной и оперативной.
  • Решать задачу получения контактов потенциального клиента.

Сайт, как канал продаж, работает 24/7: даже в праздничные и выходные дни. Вложения могут окупиться буквально за месяц. Грамотная SEO оптимизация дает органический трафик и на практике приносит хорошую отдачу, способна работать на долгосрочной основе.

Дорогой сайт или эконом вариант вы выберете для своего бизнеса, зависит от целей и размеров бюджета на маркетинг. Главное, чтобы он решал основную задачу — конвертировал посетителей в клиентов.

Однако недостаточно просто создать сайт и выложить его в открытый доступ. Первое время на нем не будет трафика. Увы, таковы правила жизни поисковых систем и алгоритмов ранжирования сайтов, самостоятельно он работать не сможет. Нужно привлекать платный трафик.

Важно! Создавая сайт или отдельную страницу, всегда думайте о том, как люди будут попадать на ваш сайт, по какому каналу: из социальных сетей, из директа или поисковой выдачи в интернете. Какое целевое действие они должны будут сделать на конкретной странице.

Контекстная реклама

Самый оперативный и управляемый канал продаж для транспортной компании. Но он же самый конкурентный, не самый экономный и требующий постоянного вливания денег и контроля за всеми метриками, расходованием бюджета и конверсиями.

За последние полгода бизнес перевел все усилия в «Яндекс.Директ», поэтому конкуренция на данной площадке резко выросла и контекст подорожал. Это сказалось на стоимости рекламы, поскольку показ объявлений происходит по правилам аукциона.

Однако компании, которые смогли оптимизировать свои бюджеты и грамотно настроить кампании в «Директе», продолжают стабильно получать клиентов.

Данный канал работает только в связке «сайт + контекст». Но для оперативного запуска достаточно и одной страницы, сделанной на любом конструкторе сайтов.

Если ставки по вашим запросам в поисковой выдаче слишком высокие, то можно попробовать запустить показ объявлений в рекламной сети Яндекса и на партнерских проектах. Там, как правило, стоимость рекламы ниже, а разнообразие форматов рекламных объявлений шире. Можно делать текстовые сообщения, видео, изображения, размещать медийные баннеры и видеорекламу.

Помимо этого, в «Директе» большой выбор стратегии показов, хорошие возможности оптимизации кампаний и настройки таргетинга.

Ключевое преимущество контекстной рекламы в том, что это работа с горячим запросом аудитории. Если человек ввел ключевое слово в поиске, значит, он на стадии решения проблемы. Дело за выбором подрядчика на услуги по грузоперевозкам.

Используя данный канал для продаж услуг логистической компании, необходимо постоянно следить за стоимостью клика, процентом конверсии трафика и ROMI. Иначе есть риск просто потерять свои деньги из-за безграмотно настроенной рекламной кампании.

Есть ли альтернатива сайту и контексту в нынешних реалиях?

Сайт — эффективный канал продаж, но на его создание и запуск требуется время и деньги. Контекст работает по принципу: есть деньги на рекламу — есть и поток клиентов. Закончился бюджет — входящих горящих заявок нет.

Альтернативой сайту может стать официальная страница компании ВКонтакте. Кстати, в данной социальной сети есть такая функция, как создание одностраничных сайтов на основе информации в сообществе. Но вначале надо создать и заполнить все разделы самого сообщества: необходимо активно привлекать пользователей, регулярно публиковать полезный и интересный контент о компании и услугах.

Затраты на создание и наполнение контентом будут ниже, чем на сайт. А создать сообщество можно буквально за день. Как только ссылка на сайт на основе сообщества получена, можно запускать рекламу в контексте и на других площадках.

Аудитория ВКонтакте составляет 73,4 млн. пользователей в месяц. Среди них точно есть потенциальные клиенты логистической компании. Найти их можно с помощью таргетированной рекламы.

Могут ли социальные сети быть самостоятельным каналом продаж

По данным на январь 2022 года в России 106 млн пользователей социальных сетей. Их функционал дает все возможности для построения эффективного канала продаж.

Основа этого канала — блог транспортной компании в социальных сетях. Он способен формировать имидж и доверие целевой аудитории, привлекать новых клиентов, партнеров и даже сотрудников, помогать выстраивать коммуникацию с клиентами, принимать заявки и отзывы, работать с негативом и рекламациями.

Ведение социальных сетей — это системная работа над каналом продаж. Еще до создания необходимо проработать стратегию развития канала, просчитать бюджет на производство контента, администрирование и привлечение целевой аудитории. Автоматизация процессов и интеграция с CRM системой позволят выстроить четкую систему сбора заявок и анализа продаж.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Данный канал продаж может работать в связке «таргет + сообщество» либо «таргет + сайт». В первом случае рекламное объявление ведет на страницу вашего сообщества или в Telegram-канал.

Таргет — канал трафика, а социальная сеть или мессенджер в данном случае — место продажи ваших услуг.

Во втором варианте рекламное сообщение, которое заинтересует пользователей в соцсетях, приведет человека на сайт, в соответствующий раздел. Платный канал работает в связке с сайтом.

Главное, не забывайте всегда настраивать события и используйте пиксели. Они позволят вам «догнать» своих потенциальных клиентов в сети и еще раз показать им свою рекламу или другое предложение даже спустя некоторое время.

Тут, как и в случае с контекстом, важно отслеживать все метрики и измерять эффективность финансовых вливаний в трафик в соцсетях либо на сайте.

Дополнительные каналы продаж

Перечислим источники трафика, которые могут быть как самостоятельными каналами, так и работать в связке с сайтом и соцсетями.

1. E-mail рассылки по собственной базе или по базам сторонних компаний за вознаграждение. Это быстрый и доступный способ поднять продажи в любой ситуации, а также вернуть ушедших или упущенных ранее клиентов. Ключевое правило успеха — сегментация базы и отправка сообщений с учетом критериев выборки пользователей, плюс грамотный контент-маркетинг.

2. Мессенджер-маркетинг — это продвижение услуг в сервисах быстрого обмена сообщениями. Несомненные плюсы:

  • быстрота доставки сообщений;
  • удобно и привычно для клиентов;
  • открываемость и прочтение выше, чем у е-mail, благодаря пушам и более частому заходу в мессенджеры;
  • взаимодействие и продажи можно автоматизировать;
  • интеграция с сайтом, CRM и другими системами маркетинга;

3. Реклама у блогеров позволяет быстро найти свою целевую аудиторию. Отзыв или рекомендация транспортной компании со стороны лидера мнений работают как социальное доказательство. Нативная реклама или серия постов про пользовательский опыт работы с компанией, как поставщиком услуг, весьма эффективный способ поднять продажи.

4. Объявления и прямая реклама на маркетплейсах, сайтах и деловых площадках. При размещении важно учитывать следующее:

  • ищут ли ваши клиенты там поставщиков услуг;
  • соответствует ли сфера интересов вашей компании тематике самой площадки;
Самое главное преимущество каналов продаж в интернете перед остальными — это их прозрачность и измеримость. Есть метрики, системы учета и отслеживания эффективности каждого рекламного объявления, страницы и сообщения. Можно легко просчитать, сколько денег компании принес каждый вложенный рубль.

К примеру, «Яндекс. Метрика» позволяет оценить трафик на сайте, источники переходов, поведение пользователей, отслеживать события и конверсии. Можно воспользоваться «Яндекс. Директ» для наглядной детализации отчетности клиентам.

Однако, если у вас много компаний на разных площадках и тысячи объявлений, следить за показателями становится сложнее. На помощь приходят системы сквозной аналитики. Например: «Roistat», «Calltouch» и т. п. Они собирают сведения из разных рекламных каналов и CRM-системы, объединяют их с данными вашего сайта, информацией о продажах, входящих звонках и заявках и формируют наглядные отчеты.

Сегодня на рынке представлены десятки программных решений для маркетологов с совершенно разными возможностями и тарифами подключения. Выбирать необходимо, исходя из ваших задач, и закладывать в постоянные расходы на маркетинг. Тогда управлять каналами продаж и окупаемостью вложений будет проще.

Какие каналы выбирать и как использовать, сколько денег вкладывать в каждый из них — вопрос целей и потребностей конкретного бизнеса в объемах продаж. Однако практика показывает, что грамотное сочетание разных каналов в маркетинге усиливает результативность каждого из них, делает воронку продаж управляемой и позволяет не терять клиентов и деньги.

Об остальных тонкостях маркетинга в транспортно-логистической сфере рассказал Илья Балахнин — генеральный директор и управляющий партнер «Paper Planes», практикующий маркетолог и стратег. Слушайте подкаст и обучайтесь вместе с нами!

Хотите больше полезных материалов?

Начать дискуссию

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Интересные материалы

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1