Все такси с 1 июля 2019 должны ездить с онлайн-кассами

Как сэкономить?
Все такси с 1 июля 2019 должны ездить с онлайн-кассами

Онлайн кассы с 3 квартала обязательны для всех такси (Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ). Доставив пассажира, водитель должен выдать чек и передать сведения в ФНС через интернет.

Какой крайний срок установки онлайн-кассы

Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с онлайн-кассой. Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД. Сейчас они обязаны лишь выдавать пассажирам БСО, чего на практике нет. Остальные используют онлайн-кассы с 1 июля 2017 года и выдают пассажирам бумажные или онлайн чеки. С 1 июля 2019 года онлайн-касса должна быть в каждой машине такси без исключений.  

Где должна находиться онлайн-касса

Онлайн-кассу нужно устанавливать в салоне, а не в офисе. Поскольку в правилах написано, что перерыв между оплатой поездки и выдачей чека не должен превышать пяти минут. Причем касса и машина должны быть «привязаны» друг к другу, так как в чеке печатаются регистрационный номер, марка и модель авто.

Какие штрафы за отсутствие кассы

За отсутствие онлайн-кассы действуют штрафы и для водителей, и для компаний:

  • Штраф для водителя – минимум 10 тыс. руб., максимум – половина суммы сделки;
  • Штраф для компании или ИП составляет три четверти от суммы сделки, но не меньше 30 тыс. рублей.

Какую кассу устанавливать

ФНС России разработала реестр ККТ, которые являются легитимными и соответствуют требованиям закона 54-ФЗ. Выбор широчайший и по цене, и по функциям.

В среднем касса для одного автомобиля вместе с регистрацией, приобретением фискального накопителя, подключением ОФД обойдется в 25000-30000 рублей.

Мобильных вариантов несколько, главное, чтобы аппарат соответствовала требованиям налоговой. Вдруг они начнут ездить на работу на такси и проверять каждого водителя? За использование кассы, которая не соответствует требованиям, к примеру старым ККТ, вам тоже могут выписать штраф. До 3 тыс. рублей (для ИП) и до 10 000 (для компании).

Не забывайте, что и пассажиры бывает требуют чеки. А они нужны, например, подотчетникам. Принципиальные могут обратиться в налоговую, там только и ждут такие сообщения.

Отказ выслать чек по электронке обойдется в 2 тыс. рублей для ИП и в 10 тыс. рублей для компании. 

Какие есть альтернативы решению? Можно ли сэкономить?

Можно! С использованием кассового сервиса “МОБИКА”, позволяющего использовать 1 ККТ на 100 и более автомобилей. Технология проста:

  1. ККТ устанавливается в офисе (или гараже) компании, там где это будет максимально удобно. Единственное что нужно обязательно - постоянно работающий канал связи в сеть Интернет. Если установить ККТ в офисе не предоставляется возможным, то ККТ можно взять в аренду (1800р/мес).
  2. установить на смартфон водителя ПО “МОБИКА - мобильная касса”
  3. установить в машину мобильный принтер (средняя стоимость от 5т.р.)

Небольшой расчет на таксомоторный парк из 50 машин, который решил воспользоваться кассовым сервисом “МОБИКА”:

  1. Ежемесячный платеж:
  2. 1 800 рублей - аренда 1 ККТ Облако-1Ф
  3. 20000 р./месяц - стоимость лицензии на ПО Мобика (400 * 50 машин)
  4. Разово приобретается:
  5. 7 000 рублей - фискальный накопитель, на 15 или 36 месяцев согласно требованиями законодательства, в дальнейшем ФН меняется бесплатно.
  6. 250 000 рублей - мобильный принтер (5000р * 50 машин)

И сравним стоимость применения стандартных мобильных касс:

  1. 1 500 000 рублей (средняя стоимость мобильной кассы 30 000 * 50 автомобилей)
  2. 350 000 рублей - Фискальные накопители, 50шт.
  3. 40 000 рублей - Ежемесячное техническое обслуживание мобильных касс.

Комментарии

30
  • Дедушка Тимофей

    Мне интересно, а частные таксопарки реально будут выполнять этот закон? Это не настолько высоко-маржинальный бизнес, чтобы единовременно вкладывать столько бабла в покупку касс.

    Интересно еще и второе: а как Яндекс.Такси будет выкручиваться? И кого схватят за ..пу, если при наличном расчете пассажир не получит чек. Яндекс или бедного плохо-говорящего-понимающего-по-русски водителя-бедолагу. Хотя Яндекс и тут перестраховался, они работают через ИП и ООО (партнеров).

    • yp

      Так сейчас при оплате картой Яндекс присылает чек. И что то поборникам касс на форуме это не вызывает вопросов. Везет таксист одной фирмы, а чек присылает яндекс.такси.

      Будут так же присылать чек. Напишут в пользовательском соглашении, что заказывая такси мы соглашаемся на отправку на абонентский номер чека. Так же у WB.ru при курьерской доставке сделано. Закон не обязывает печатать чек. Написано "И/ИЛИ".

  • Над. К
    а как Яндекс.Такси будет выкручиваться

    А он услуг гражданам не оказывает. Их оказывает таксист

  • Валерия
    А он услуг гражданам не оказывает. Их оказывает таксист

    Тем не менее, чек оплаты сейчас выдает Яндекс.Такси. Получается, теперь Яндекс.Такси не будет высылать чек, а чеки должны будут падать от конкретных водителей? Кстати, в чеке ничего не сказано, что Я.Т - агент, это обычный чек за услуги.

    • Дедушка Тимофей

      Да, все ок. Чек Яндекс присылает. Но если я заплатил наличными, мне должны выдать бумажный чек?

      • yp

        В 54-ФЗ не написано, что должны печатать чек, написано "Напечатать И/ИЛИ отправить". Будут отправять

        • Чалдон

          Это если предоставил абонентский номер. Но Яндекс принимает заказы не только через приложение, но и по телефону. В этом случае абонентский номер не предоставляется, и Яндекс должен выдать бумажный кассовый чек.

          • Над. К

            А разве при заказе по телефону Яндекс не знает телефон, куда можно прислать чек? )

            • Чалдон

              На городской номер? Но знание телефона с которого я позвонил, не означает что я его предоставил для рассылки чеков. Это может быть вообще не мой номер. В приложении номер телефона предоставляется явно, без него не войти в аккаунт

              • Над. К

                Да как-то городскими номерами нынче редко кто пользуется. Особенно из тех, кто заказывает Яндекс-такси ))

                Но если идти дальше по вашей логике, то и тем, кто через приложение заказывает чеки на телефон не прислать. Потому что заказать может один человек, а поедет и оплатит - совершенно другой )

                • Чалдон

                  Если бы Яндекс был ориентирован на владельцев смарфонов, т.е. тех у кого есть мобильный номер, то зачем тогда рекламировать заказ по обычному телефонному номеру, а не только через приложение?

                  Заказ в приложении отличается от заказа по телефону тем, что в приложении есть условия использования и там может быть указано про чеки. А по телефону я заказываю, увидев рекламу с номером, и никто мне условия не озвучивает и про чеки не спрашивает.

                  • Над. К
                    Если бы Яндекс был ориентирован на владельцев смарфонов, т.е. тех у кого есть мобильный номер

                    Сильно. Вы серьезно считаете, что мобильный номер может быть только у смартфона? :)

                    то зачем тогда рекламировать заказ по обычному телефонному номеру, а не только через приложение?

                    Потому что не у всех есть интернет в том же смартфоне или он не всегда доступен. Про наличие кнопочных телефонов вообще молчу. Они таки есть.