Какие плюсы от электронного документооборота при работе с маркировкой и при чем тут ОФД?

В маркировке и прослеживаемости товаров электронному документообороту (ЭДО) отводится важная роль. Он последовательно объединяет все уровни новой системы: производство, оптовое звено (дистрибуцию), розницу, ЦРПТ, – автоматически фиксируя переход кодов маркировки от одного владельца к другому и помогая быстро обрабатывать бухгалтерскую документацию.
1,1 тыс. 267

В маркировке и прослеживаемости товаров электронному документообороту (ЭДО) отводится важная роль. Он последовательно объединяет все уровни новой системы: производство, оптовое звено (дистрибуцию), розницу, ЦРПТ, – автоматически фиксируя переход кодов маркировки от одного владельца к другому и помогая быстро обрабатывать бухгалтерскую документацию.

Как это будет на практике? Производитель наносит на товары коды маркировки, указывает их в универсальном передаточном документе (УПД) и вместе с заказом отправляет этот первичный документ оптовику / дистрибьютеру. Тот проверяет полученный товар и нанесенные коды маркировки, сопоставляя с УПД, и при полном соответствии данных подтверждает документ. Продавая товары рознице, дистрибьютор формирует УПД на их передачу торговой точке. А та, в свою очередь, выполняет приемку продукции, используя сканеры штрихкода и сверяя результаты со сведениями в электронном документе от поставщика, затем подписывает его. При реализации маркированных товаров конечному потребителю ритейлер регистрирует их выбытие из оборота с помощью онлайн-кассы. На этапах смены владельцев информация о товаре поступает в систему маркировки через ЭДО, а при продаже покупателю – через оператора фискальных данных (ОФД).

Таким образом, розничное предприятие должно заранее подготовиться к работе по новым правилам. Что для этого нужно?

  • Зарегистрироваться в системе маркировки с помощью КЭП; 
  • Купить, если нет, 2D-сканер кодов маркировки; 
  • Убедиться в возможности реализовать товар через онлайн-кассу; 
  • При необходимости обновить ее прошивку и кассовое ПО; 
  • Подключиться к системе ЭДО.

Кстати, регулятор предусмотрел поэтапное внедрение системы маркировки. Возьмем для примера табачную отрасль. Первый шаг подразумевает, что все участники оборота регистрируются в системе и производитель наносит на свою продукцию коды марок. На втором шаге реализуется выбытие товаров через онлайн-кассу в рознице. А на третьем –формируется и подтверждается УПД при смене собственника товара. 

Особых поводов для беспокойства у ритейла нет. Ведущие ОФД, операторы ЭДО, разработчики контрольно-кассовых решений активно участвуют в тестовых проектах ЦРПТ. И на рынке начинают появляться ИТ-решения, которые успешно зарекомендовали себя при пилотировании в реальных условиях.

В самое ближайшее время ряд продуктов, «заточенных» под маркировку, выпустит, например, АТОЛ. Компания предложит бизнесу онлайн-кассы – как фискальные регистраторы, так и простые ньюджеры; реализует функциональность выбытия в своем кассовом ПО Frontol. А уже весной аналогичные опции появятся также в АТОЛ Sigma – смарт-терминалах разработчика для малого бизнеса. 

Итак, переход на ЭДО – не первый, но важный этап во внедрении системы маркировки. Он поможет сделать прозрачнее цепочку движения маркированных товаров. Да, изменения потребуют от бизнеса дополнительных инвестиций, но не больших. Так, КЭП есть уже у многих владельцев онлайн-касс: она была необходима для их электронной регистрации. Далеко не все ИТ-продукты с поддержкой маркировки будут дорогими. Например, АТОЛ уже подготовил довольно бюджетный 2D-сканер штрихкода, его розничная стоимость составит всего 3800 руб. А подтверждение входящих документов, по словам некоторых представителей ЭДО, будет для ритейла вообще бесплатным. Правда, остается вопрос обновления ПО и обучения персонала работе с ЭДО. Но я убеждена, что все расходы тут окупятся сполна и скоро. Ведь электронный документооборот избавит компанию от трудоемких бумажных операций, существенно сократит время на оформление документации, ее поиск и хранение, что в целом позитивно скажется на производительности сотрудников.

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

Начать дискуссию

Верховный Суд поддержал рекомендации Роспотребнадзора обеспечивать водой и спецодеждой работающих в жару

ВС РФ признал законными Рекомендации по работе в условиях сильной жары и повышенных температур, изданные Роспотребнадзором.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов

Лекарство от негатива. Тирамису — самый популярный в мире десерт.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов
3
19
Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Меняются правила работы с госзакупками: что такое цифровой контракт, кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

1
68

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Медицинские и фармацевтические работники, а также лица, которые обучаются медицинским и фармацевтическим специальностям, должны зарегистрироваться в ФРМР. Разбираемся в этой подсистеме ЕГИСЗ.

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

Даже при условии стремительного развития автоматизации в бизнесе еще невозможно отказаться от человека. От персонала требуется обслуживание оборудования, предоставление консультационных услуг, ведь машины пока не обладают теми способностями для разъяснения сложных вопросов, как это способен сделать человек.

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

5
82
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

По данным ВЦИОМ, те или иные фобии есть у каждого восьмого жителя России. Предприниматели, в том числе достигшие определенных высот – не исключение. Почему страх нельзя отрицать, и какие чаще всего преследуют людей в бизнесе.

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

Какие проблемы может решить управленческий баланс в финансовом анализе

Собственник бизнеса, который хочет уйти из операционной деятельности компании, должен научиться читать управленческий баланс. Из него можно понять, что происходит с предприятием, развивается оно или угасает.

1
49

О том, как налоговая со своим уставом в чужой монастырь залезла. Судебная практика

Все более увеличивающееся желание налоговых органов пополнить бюджет (а иногда, просто показать принципиальность налогоплательщику) заставляет инспекторов открывать для себя новые грани неизведанного и пытаться разбираться в тех отраслях права и знаний, которые для них всегда были чуждыми.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

Для замены лет при оплате больничных будет специальная форма бланка

В общем случае при расчете больничных берут зарплату за 2 предыдущих года. Но если там был отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком, эти годы можно заменить. Для такой замены сотрудница должна написать заявление.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Как работает риск-ориентированный подход регулятора (об этом говорил Президент в своем Послании к Федеральному собранию) при контроле пользователей касс и ОФД ? Каковы правила и как устроена система кассовой дисциплины. Что ждет нарушителей, рассказываем в обзоре.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Оставленная в рабочем компьютере флешка с электронной подписью «стоила» коммерсанту 2+ млн рублей

Благодаря оперативно принятым мерам полицейскими Красноярского края свыше 2 млн рублей не попали в руки мошенников.

Если вы ошиблись в сумме уведомления по ЕНП, обнулять ее не надо

Ошибка в сумме налога в уведомлении по ЕНП исправляется подачей нового уведомления с правильной суммой.

Интересные материалы

Банки

Клиенты Райффайзенбанка не могут отправить деньги в приложении

Пользователи жалуются, что в приложении Райффайзенбанка не работают денежные переводы по номеру телефона и между счетами.