Модель потребления меняется.
«Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных России, проанализировал, как изменилось потребительское поведение россиян в связи с празднованием Международного женского дня в основных сегментах торговли, связанных с подготовкой к празднику.
Исследование подготовлено по результатам ежедневной обработки более 30-35 млн кассовых чеков, поступающих с каждой 4-й кассы в стране (с 2017 года компания обработала более 16 млрд кассовых чеков).
Компания исследовала, как менялись средний чек и число покупок на праздничной неделе (4-10 марта) и непосредственно 8 марта, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и выявила следующие особенности потребительского поведения.
- Мужчины купили женщинам меньше ювелирных изделий, цветов и парфюмерии, чем в прошлом году.
- Девушки потратили на подготовку к празднику и посещение салонов красоты больше средств, чем в прошлом году.
- Праздничные траты ушли больше на рестораны, электроннные гаджеты и гостиничный отдых
Ювелирные изделия
8 марта число покупок в секторе ювелирных изделий снизилось на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 13250 – 13280 руб, что на 3,5% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 11%.
Цветы
8 марта число покупок цветов выросло на 5%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 2200 – 2230 руб, что на 12% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше аналогичного периода прошлого года на 2%.
Услуги салонов красоты
8 марта число покупок в салонах красоты выросло на 2%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 3050 – 3090 руб, что на 8% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 3%.
Парфюмерия и косметика
8 марта число покупок в секторе парфюмерии и косметики снизилось на 9%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 790-800 руб, что на 3% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 11%.
Гаджеты, электроника
8 марта число покупок в секторе электроники выросло на 15%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 7390 – 7420 руб, что на 4% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 4%.
Фитнес и спорттовары
8 марта число покупок в секторе спортивных товаров снизилось на 13%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 4310 – 4340 руб, что на 3% ниже прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 6%.
Одежда
8 марта число покупок в секторе одежды выросло на 1%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 3870 – 3900 руб, что на 8% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 2%.
Рестораны и кафе
8 марта число покупок в секторе ресторанов выросло на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 1700 – 1750 руб, что на 3,5% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 8%.
8 марта число покупок в секторе кафе более низкого ценового сегмента выросло на 3%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 770 – 800 руб, что на 10% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 4,5%.
Гостиницы, отели
8 марта число покупок в секторе гостиниц и отелей выросло на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 4950 - 5000 руб, что на 15% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 2%.
Кино
8 марта число покупок в кинотеатрах снизилось на 1%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 460 - 470 руб, что на 2% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 3%.
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами компании «Платформа ОФД»:
- Магазины и заведения сферы услуг стремятся максимально использовать праздник 8 марта в работе с клиентами. Потребитель, в свою очередь, уже привык к таким распродажам и скидкам. В этом году заметно, что при приобретении подарков покупатели все больший акцент делают на «практичных» категориях товаров, рационально подходят к выбору подарков и заранее планируют их приобретение.
Начать дискуссию