8 марта и потребители. Мужчины стали жадными?

Модель потребления меняется.
8 марта и потребители. Мужчины стали жадными?

Модель потребления меняется.

«Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных России, проанализировал, как изменилось потребительское поведение россиян в связи с празднованием Международного женского дня в основных сегментах торговли, связанных с подготовкой к празднику.

Исследование подготовлено по результатам ежедневной обработки более 30-35 млн кассовых чеков, поступающих с каждой 4-й кассы в стране (с 2017 года компания обработала более 16 млрд кассовых чеков).

Компания исследовала, как менялись средний чек и число покупок на праздничной неделе (4-10 марта) и непосредственно 8 марта, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и выявила следующие особенности потребительского поведения.

  • Мужчины купили женщинам меньше ювелирных изделий, цветов и парфюмерии, чем в прошлом году.
  • Девушки потратили на подготовку к празднику и посещение салонов красоты больше средств, чем в прошлом году.
  • Праздничные траты ушли больше на рестораны, электроннные гаджеты и гостиничный отдых

Ювелирные изделия

8 марта число покупок в секторе ювелирных изделий снизилось на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 13250 – 13280 руб, что на 3,5% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 11%.

Цветы

8 марта число покупок цветов выросло на 5%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 2200 – 2230 руб, что на 12% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше аналогичного периода прошлого года на 2%.

Услуги салонов красоты

8 марта число покупок в салонах красоты выросло на 2%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 3050 – 3090 руб, что на 8% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 3%.

Парфюмерия и косметика

8 марта число покупок в секторе парфюмерии и косметики снизилось на 9%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 790-800 руб, что на 3% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 11%.

Гаджеты, электроника

8 марта число покупок в секторе электроники выросло на 15%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 7390 – 7420 руб, что на 4% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 4%.

Фитнес и спорттовары

8 марта число покупок в секторе спортивных товаров снизилось на 13%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 4310 – 4340 руб, что на 3% ниже прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок было меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 6%.

Одежда

8 марта число покупок в секторе одежды выросло на 1%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 3870 – 3900 руб, что на 8% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 2%.

Рестораны и кафе

8 марта число покупок в секторе ресторанов выросло на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 1700 – 1750 руб, что на 3,5% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 8%.

8 марта число покупок в секторе кафе более низкого ценового сегмента выросло на 3%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 770 – 800 руб, что на 10% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 4,5%.

Гостиницы, отели

8 марта число покупок в секторе гостиниц и отелей выросло на 12%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 4950 - 5000 руб, что на 15% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 2%.

Кино

8 марта число покупок в кинотеатрах снизилось на 1%, в сравнении с прошлогодним Международным женским днем. Средний чек затрат при этом составил 460 - 470 руб, что на 2% выше прошлогоднего показателя. При этом на праздничной неделе в целом, число покупок превышало показатель аналогичного периода прошлого года на 3%.

Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами компании «Платформа ОФД»:
 - Магазины и заведения сферы услуг стремятся максимально использовать праздник 8 марта в работе с клиентами. Потребитель, в свою очередь, уже привык к таким распродажам и скидкам. В этом году заметно, что при приобретении подарков покупатели все больший акцент делают на «практичных» категориях товаров, рационально подходят к выбору подарков и заранее планируют их приобретение.

Начать дискуссию