Ведение бизнеса

Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?

Что такое общий центр обслуживания, и почему данная модель эффективна для крупных компаний.
Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?
Иллюстрация: Дарья Ивлиева/Клерк.ру

Что такое ОЦО?

Общие центры обслуживания (ОЦО) – это централизованные подразделения, в которые выведены все бэк-офисные функции, или же обслуживающие отдельные операционные потребности компаний – финансово-бухгалтерский учёт и аудит, приём и обработку заказов через колл-центр, юридические услуги и ведение документации, маркетинговое сопровождение и др.

В ОЦО можно перевести следующие функции:

  •  Управление финансами;

  • Управленческий, бухгалтерский и налоговый учёт и комплаенс;

  • ИТ-услуги и техническую поддержку;

  • Управление закупками, логистикой и цепочками поставок;

  • Управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство;

  • Маркетинг и рекламу;

  • Контакт-центр и обработку заказов;

  • Юридические услуги и ведение документации.

В таком центре объединяются экспертиза, опыт и ресурсы, что и делает модель ОЦО наиболее удачным решением для большинства крупных компаний при естественном масштабировании, при слиянии нескольких автономных компаний или объединении компаний в группу.

Итак, компании создают ОЦО, чтобы:

  • Централизовать управление операционными процессами;

  • Объединить в одном месте все необходимые ресурсы, экспертизу и опыт по данным процессам;

  • Привести одни и те же процессы к единому алгоритму;

  • Исключить дублирование бизнес-процессов и сократить затраты на содержание функционально пересекающихся отделов;

  • Оптимизировать процессы и сократить время на их обработку;

  • Минимизировать риски ошибочных действий;

  • Внедрить роботизацию процессов и использование инновационных подходов;

  • Сделать компанию максимально гибкой для последующего масштабирования;

  • Держать под контролем параллельные, но не менее важные для компании процессы.

Какие модели ОЦО существуют? Выберите подходящую!

Внутренний ОЦО (Captives) – модель, при которой компания создаёт свой собственный общий центр обслуживания и даёт ему собственное имя (например, «Северсталь – Центр Единого Сервиса» выполняет эту функцию в периметре «Северстали», оказывая аналогичные услуги и другим заказчикам).

Эта модель позволяет компании сохранить контроль над своими процессами и ресурсами, но требует больших капиталовложений и высокой экспертизы в организации ОЦО.

Внешний ОЦО (Outsourcing) – модель, при которой компания передаёт на аутсорсинг свои бизнес-процессы стороннему провайдеру. Например, ОЦО «Северсталь – ЦЕС» обслуживает более 120 тыс. сотрудников 150+ своих клиентов.

Внешний ОЦО может быть как полным (когда компания передаёт все бизнес-процессы), так и частичным.

Смешанный ОЦО (Hybrid) – модель, при которой компания комбинирует внутренний и внешний ОЦО.

Этот подход может быть использован, когда компания хочет сохранить контроль над ключевыми бизнес-процессами, но готова передать на аутсорсит часть менее критичных для себя.

Консорциум ОЦО (Consortium) – модель, при которой несколько компаний объединяются для создания общего ОЦО.

Эта модель может быть применена, когда несколько компаний имеют сходные бизнес-процессы и хотят снизить свои затраты на их обслуживание.

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Как создаются общие центры обслуживания?

Создание ОЦО – процесс сложный, требующий тщательной подготовки и планирования, и лучше его проводить с помощью опытного партнёра. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо пройти, чтобы организовать ОЦО:

  1. Оценка текущих бизнес-процессов. Перед тем, как приступить к выводу бэк-офисных функций в создаваемый ОЦО, необходимо проанализировать текущие бизнес-процессы компании и определить, какие из них могут быть объединены и оптимизированы.

  2. Выбор модели ОЦО. На данном этапе необходимо решить, какая модель ОЦО лучше всего вам подойдёт: внутренняя, внешняя, смешанная или консорциум.

  3. Определение алгоритмов работы ОЦО, дизайн концепции и детальный дизайн модели. Далее прописывается структура ОЦО, порядок взаимодействия, – как внутри Центра, так и с другими отделами. Формируются цели дальнейшего развития ОЦО и подробный план перехода.

  4. Подготовка персонала и техническое оснащение. Перед запуском работы ОЦО, необходимо проконтролировать готовность персонала к изменениям, которые будут реализовываться, и техническую готовность к переходу на новую модель работы.

  5. Внедрение и стабилизация процессов. Передача бизнес-процессов в ОЦО, выход на номинальную скорость и стандарты работы.

  6. Мониторинг и управление процессом: после запуска ОЦО необходимо организовать мониторинг и управление процессом, чтобы гарантировать соответствие выполненной работы ожиданиям компании и ее клиентов.

Собственный ОЦО или аутсорсинг?

Наиболее экономически выгодным и быстрым с точки зрения выхода на точку безубыточности вариантом является передача непрофильных для бизнеса функций на аутсорсинг:

  • Постоянные затраты на персонал станут переменными, что особенно актуально, если вам знакомы сезонные пиковые нагрузки.

  • Снизятся затраты на HR, ведь наем, адаптация, сопровождение и обучение персонала перейдут в зону ответственности внешнего провайдера.

  • Появится возможность уменьшить ФОТ, сократив число «дорогостоящих» сотрудников.

  • Коррупционные и финансовые риски снизятся за счёт разделения ответственности между компанией и провайдером, а также страхования ответственности последнего.

Подводя итоги, ОЦО позволяют централизовать, унифицировать и оптимизировать процессы, помогающие основному бизнесу расти, сконцентрировавшись на своих основных задачах – получении прибыли и стратегическом развитии, не отвлекаясь на рутину.

Кроме того, передача ответственности за операционные процессы «в одни руки» даёт компании возможность сократить затраты на содержание персонала, держать действия сотрудников под единым контролем, эффективнее управлять рисками и иметь слаженную работу по унифицированному алгоритму.

Напишите нам на почту или в Telegram, чтобы узнать о возможности, сроках и стоимости построения ОЦО с учётом специфики вашего бизнеса, или же чтобы запросить презентацию с примерами реализованных «Северсталь – ЦЕС» успешных кейсов.

Подписывайтесь на наш официальный Telegram-канал PRO ЦЕС, чтобы получать больше полезных идей для оптимизации и инвестируйте только в заведомо выгодные решения!

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Реклама: ООО «Северсталь – Центр Единого Сервиса», ИНН 7604162536, erid: LjN8K5Ln9

Начать дискуссию

Налог на прибыль

Снижение налога на прибыль при закрытии дочерних организаций. Советы из практики

Эта статья будет полезна владельцам бизнеса, финансовым директорам и бухгалтерам, занимающимся налоговым планированием. В статье рассматриваются практические методы снижения налогового бремени, связанные с передачей имущества дочерней организации компании-учредителю.

Снижение налога на прибыль при закрытии дочерних организаций. Советы из практики

470 тысяч женщин оформили пособие по беременности

Минимальный размер пособия в 2024 году составляет больше 88 тысяч рублей.

По долгам участников СВО приостановили 760 тысяч исполнительных производств

Участникам СВО и их семьям также оказывают бесплатную юридическую помощь и предоставляют иные меры социальной поддержки.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Работодатель не удерживает НДФЛ с возмещенных сотруднику расходов при переезде за границу

Компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, не облагаются НДФЛ и взносами.

В Московской области число представителей малого и среднего бизнеса выросло на 5%

Показатель роста предпринимательской активности в Подмосковье оказался выше среднего по стране. В сфере малого и среднего бизнеса работает больше 128 тысяч компаний и 297 тысяч ИП.

Налоговые штрафы

Отложенную переплату будут учитывать при начислении штрафов за налоговые долги

За неуплату налога из-за занижения налоговой базы положен штраф 20%. Его не будет, если на ЕНС все время было положительное сальдо. Теперь будут учитывать не только сальдо ЕНС, но и зарезервированные суммы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Акцизы

Акцизы на алкоголь каждый год будут расти на уровень инфляции

На спирт будет установлена нулевая ставка акциза, если продукция из этанола продается аптекам или для производства парфюмерии, бытовой химии и красок.

Инвестиции

Рынок падает. Пополнил брокерский счёт на 300 000 в июле. Что купил? Часть 1

Продолжаю ежемесячное инвестирование, в июле удалось пополнить брокерский счёт на рекордные 300 000 рублей, а значит можно провести традиционный анпакинг покупок на бирже. Продолжаются распродажи в отделе акций и облигаций, дополнительные скидки дарит дивидендный сезон, так что удалось приобрести много интересного.

Рынок падает. Пополнил брокерский счёт на 300 000 в июле. Что купил? Часть 1

Налог на сахар и пустой дом, загадочная история в финансовом обзоре

Налоговые события в России и мире

Налоговая реформа еще не начала действовать, а у бухгалтеров уже есть вопросы к ФНС про НДС для упрощенцев. 😡«Ночной бухгалтер» № 1723

У бухгалтеров, что называется, наболело. Они хотят получить ответы на вопросы, которые возникли в ходе принятия поправок в НК на 2025 год. Вопросов много, они могут стать большой проблемой для бизнеса в следующем году. Предполагаем, что вместо принятия продуманной редакции кодекса будут снова многочисленные письма и разъяснения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЕАЭС

Какую отчетность нужно сдавать ИП на УСН при работе с контрагентом из ЕАЭС

Если ИП начал импортировать товар из любой страны ЕАЭС, то ему придется сдавать особую отчетность. Рассказываем, что должен сдать ИП и какие налоги ему нужно уплатить.

Какую отчетность нужно сдавать ИП на УСН при работе с контрагентом из ЕАЭС

Разбираемся, как заполнить ЕФС-1, проходить проверки, оформлять и оплачивать сверхурочную работу бухгалтера и получать налоговые уведомления через Госуслуги

Новый дайджест подписки Клерк.Плюс! 

Разбираемся, как заполнить ЕФС-1, проходить проверки, оформлять и оплачивать сверхурочную работу бухгалтера и получать налоговые уведомления через Госуслуги

Что сдавать ИП и организациям за второй квартал 2024 (полугодие): обзор для всех режимов налогообложения

Что и когда сдавать во втором квартале 2024 года ИП с работниками и без на УСН, ОСНО, ЕСХН и ПСН, а также организациям на ОСНО, УСН и ЕСХН. Мы объединили в обзоре информацию о сроках и формах отчетов (ссылки на бланки и инструкции по заполнению тоже найдете здесь).

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
2
Бесплатно с Основные средства

Как провести переоценку основных средств и отразить ее результаты в бухгалтерском учете

После того, как основное средство приняли на учет, его можно учитывать двумя способами: по первоначальной или по переоцененной стоимости. Расскажем, как провести переоценку основных средств и отразить ее в бухучете в зависимости от вида объекта и выбранных организацией методов.

Как провести переоценку основных средств и отразить ее результаты в бухгалтерском учете
Отчетность в СФР

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1
Банки

За покупку товаров на маркетплейсах с кредитной карты Сбера придется платить комиссию

Сбербанк удерживает комиссию при переводе денег с кредитных карт на внутренние кошельки маркетплейсов. При этом за покупки в рассрочку в приложении «Купер» Сбер не берет дополнительную плату.

Путин подписал закон о реформировании налоговой системы

С 2025 года в стране будет установлена пятиступенчатая шкала НДФЛ.

37% сотрудников не рассказывают работодателю о подработках

Россияне, которые занимаются подработкой, боятся, что начальство об этом узнает и начнет давать больше задач.

Интересные материалы

Экономика России

За пять месяцев ВВП увеличился на 5%

Премьер-министр Михаил Мишустин призвал Центробанк активнее регулировать уровень инфляции.