Клерк.Ру

Мой опыт работы в «1С: Бизнес-сеть»

Здравствуйте, дорогие друзья! Давно я не писал ничего большого и существенного. Каюсь, не было времени, я вовсю тестировал новый для себя сервис, о котором сегодня и хочу рассказать вам. Речь пойдет о «1С: Бизнес-сеть. Торговая площадка».

   Что же это за зверь? Разработчики поставили перед собой цель создать сервис, который позволяет публиковать информацию о своем продукте и продавать его. Площадка доступна всем пользователям «1С: Предприятие» и на данном этапе бесплатна. В перспективе, программа станет платной, но только для поставщиков. Но точных дат такого перехода на новые условия пока нет, так что после прочтения материала, вы легко можете протестировать его сами. 

   «1С: Бизнес-сеть. Торговая площадка» удобен в первую очередь для владельцев малого и среднего бизнеса, хотя, думаю, и крупным игрокам он будет полезен.  Работает все в облаке через интернет. Вы можете разместить там объявление о своем продукте, быстро найти покупателей и оформить сделку прям там. Проще говоря, это полезная площадка для поставщиков и закупщиков. Меня он заинтересовал в первую очередь потому, что он позволяет оптимизировать работу с уже существующими клиентами. 

  Когда в организации происходит покупка товара, у бухгалтеров и менеджеров появляется множество задач, которые связаны с документооборотом. Вводить каждый документ вручную в XXI веке – не уважать себя и труд своих специалистов.  Я не хочу никого обидеть, но правда, зачем тратить время умного человека на такую рутинную работу, если ее можно отдать машине?

Итак, сервис «1С: Бизнес-сеть. Торговая площадка» дает возможность на основе полученного в «1С:Предприятие» электронного документа автоматически создавать документы учетной системы, что позволяет сократить время и избежать ошибок ввода данных. Вам не нужно сканировать и распечатывать бумаги, чтоб отправить контрагенту. «Это же ЭДО!» - скажите мне вы и будете частично правы. Да, действительно, ЭДО доступен участникам «1С: Бизнес-сети», с одной существенной ремаркой: в сервисе можно обмениваться любыми документами без ЭЦП. Это значительно упрощает процесс документооборота без дополнительных настроек обмена и получения сертификата. Стоит уточнить, что такие документы не имеют юридической силы и все-таки нуждаются в подписанном оригинале. Но, на момент совершения сделки, вам достаточно электронных бумаг без электронно-цифровой подписи, так что процедура покупки товара ускоряется в разы. 

   Проект включает в себя несколько сервисов. «1С: Торговая площадка» - практически доска объявлений для поставщиков и закупщиков. «1С: Номенклатура» - централизованная база стандартизированных описаний товаров и услуг в B2B сегменте. И ЭДО без электронной подписи. 

Давайте разберемся как это работает. Поставщик регистрируется в сети и размещает информацию о торговом предложении: описание, наименование и категорию товара или услуги, стоимость, условия доставки и платежей (по желанию). Для удобства существует возможность ограничить видимость своего торгового предложения и, например, открыть доступ только определенным покупателям. Классная функция, если нужно указать какие-то индивидуальные условия группе клиентов. Сервис помогает оформить предложения без ошибок, обновляет вовремя данные по вашему расписанию.

Итог: у вас всегда актуальная информация о товаре и найти его можно быстро и просто. Закупщик ищет ваш товар, к примеру, по наименованию, выбирает самый приемлемый для него вариант и делает заказ, который автоматически попадает в вашу систему. Скажем «Нет» ручному вводу! Обожаю автоматизацию! А дальше мы выставляем счет и документы на отгрузку, которые клиент получит прямо через программу.

Покупатель может искать торговые предложению по отдельному товару или группе товаров, по наименованию, ценам, характеристикам, артикулам и даже штрих-коду, а также указать другие условия поиска. Статус заказа отслеживается через «1С: Предприятие», что упрощает жизнь менеджерам, так как не надо больше обрывать трубку продавца с уточнениями деталей заказа.

Документы, которыми можно обмениваться без электронной подписи:

  • Заказ
  • Счет на оплату
  • Товарная накладная (Торг-12)
  • Акт выполненных работ
  • Акт передачи прав

Для использования ЭДО без электронной подписи вам необходимо выполнить несколько несложных действий. Продукт должен быть лицензионным, и его необходимо зарегистрировать в личном кабинете пользователя на портале «1С:ИТС». У вас должен быть действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С: ИТС). И, конечно, стать участником «1С:Бизнес-сеть». Кстати, подключение происходит непосредственно в программе «1С», так что сложностей эта операция вызвать не должна. 

   Сервис доступен для всех пользователей программных продуктов:

  • 1С: Бухгалтерия
  • 1С: Управление небольшой фирмой
  • 1С: Управление торговлей

Если возникнут вопросы всегда можно обратиться в службу технической поддержки 1С или их партнеров. А еще на портале 1С можно найти руководства по использованию «1С: Бизнес-сеть», это на случай, если вы интроверты и не любите общаться с незнакомыми людьми.

Немного личных впечатлений от использования. Понятный и уже привычный интерфейс помогает быстро разобраться в сервисе. «1С:Бизнес-сеть» действительно сокращает время работы и увеличивает поток клиентов. Мне очень понравилось, что не нужно тратить время на холодные звонки и типа информирование о продукте, покупатели сами знают, что ищут и приходят за конкретным товаром. Функция отправки приглашения контрагенту была для меня приятным бонусом. Пару кликов, введение в нужную графу email, немного ожидания и все, вот мы уже вместе работаем на платформе. Единственное неудобство в том, что отказаться от других каналов поиска клиентов невозможно, т.к. работа ведется только с теми, кто уже использует «1С:Бизнес-сеть».

В общем, друзья, я рекомендую всем, если не полностью включиться в эту экосистему, то как минимум попробовать лично сервис и сделать о нем свои выводы. Желаю всем хороших клиентов и качественных товаров и услуг!

О бухучете и налогах, о бизнесе и программах 1С, об облачных сервисах и не только.