Надо ли компании платить НДС, если она сама кормит работников

Надо ли компании платить НДС, если она сама кормит работников

Обычно сотрудников кормят тогда, когда им просто больше негде поесть. Например, на вахте в труднодоступной местности. Логично предположить, что это не самостоятельная производственная деятельность, а часть работы. Поэтому НДС начислять не надо. Но чиновники так не считают.

Что случилось

Минфин опубликовал письмо от 20.09.2022 № 03-07-11/91001. В нем прописан вопрос с НДС по питанию сотрудников-вахтовиков.

Что с питанием на вахте

На работах, где по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время (ст. 108 ТК).

По правилам, изложенным в статье 6 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 № 794/33-82, «проживающие в вахтовых поселках обеспечиваются транспортным, торгово-бытовым обслуживанием, а также ежедневным трёхразовым горячим общественным питанием».

Так как по поводу питания вахтовиков в ТК ничего не сказано, то указанное положение обязательно к применению работодателями и в настоящее время (ст. 423 ТК). Никаких других, законодательно установленных, обязанностей кормить своих работников, у компаний с вахтой нет.

Можно, в добровольном порядке, также прописать обязанность обеспечения работников-вахтовиков питанием или в коллективном – статья 40 ТК, или в трудовом – статья 57 ТК РФ – договорах. Если работа имеет место в труднодоступной местности и займет много времени, то работодателю просто придется открыть собственную столовую.

Ч

Дата публикации: 10.11.2022, 11:15

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Косвенный НДС

Добрый день, ООО на УСН доходы минус расходы в какой момент принимается косвенный НДС , если это импорт работаем с Казахстаном платим ДОПП. Например заплатили в сентябре 2026, поставка была в сентябре, декларацию по косвенным налогам сдали в октябре 2026

Эксперт:

Александр А.

счет фактура на аванс в другом налоговом периоде

могу ли я выставить счет-фактуру на аванс в другом налоговом периоде при соблюдении правила 5 дней? оплата пришла 30.09, счет фактуру выставляю 01.10. в каком периоде мне надо платить ндс с аванса- в 3 квартале или в 4 квартале?

Эксперт:

Екатерина Д.

Нумизматика

Индивидуальный предприниматель планирует заниматься реализацией изделий из драгоценных металлов ( золото, серебро). В том числе это будут монеты:Банка России, старинные Российские, иностранных держав ( нумизматика).
1. Какая система налогообложения должна применятся ИП?
2. Какие реализации облагаются, а какие не облагаются НДС и в каких случаях?
3. В каких государственных информационных системах ИП должен отчитываться в обязательно порядке.

Эксперт:

Александр З.

ЭДО счет-фактура на аванс

Аванс был оплачен поставщику 30.09.2026г. Поставщик составил сч.ф. на авнс датой 30.09.2026г., а отправил покупателю по ЭДО 02.10.2026г. Как действовать покупателю , чтобы отразить данный сч.ф. на аванс в книге покупок за 3 квартал?

  1. Подписать по ЭДО и принять к вычету в 3 кв. т.к. поставщик уложился в 5 дней и сч.ф. получен до 25.10.2026г. ?

  2. Не подписывать по ЭДО и попросить поставщика анулировать документ в ЭДО и выставить на бумаге ?

  3. Иное

Контролирует ли налоговая способ выставление сч.ф. (ЭДО или бумага )

Эксперт:

Екатерина Д.

Льготы по НДС для общепита

Добрый день!
Подскажите пожалуйста какие условия получения льгот по НДС для предприятий общественного питания?

В нашем случае есть 2 ИП:
1. ИП на УСН 6 % доходы начинает деятельность будет принимать иностранцев на работу, выручка планируется более 20 млн.
2. ИП на АУСН 8% доходы. Есть ли возможность в следующем году отказаться от АУСН и перейти на УСН 6% с льготой по НДС?

Эксперт:

Наталья В.

Декларация по НДС при превышении лимита доходов на УСН

Добрый день! ООО на УСН 6%. Во втором квартале доход был меньше 20 млн рублей, ООО не было плательщиком НДС, но было выставлено несколько счетов-фактур с НДС покупателям. За 2 квартал этот НДС заплатили и сдали декларацию по НДС - 12й раздел. Здесь было все понятно)

В третьем квартале (в июле) тоже выставили несколько счф с НДС, но в августе был превышен лимит доходов 20 млн рублей. С сентября ООО обязано платить НДС. Получается, что в июле выставили счф с НДС как неплательщики НДС, а в сентябре уже выставляли счф с НДС как плательщики. Как в этом случае заполнить декларацию по НДС за 3 квартал?

Эксперт:

Алевтина А.

Переход на НДС 5%

ООО на УСН оказывает услуги дополнительного образования детям и взрослым. В октябре 2026 г. выручка превысит 20 млн.руб. С ноября, естественно, переход на НДС 5%. Клиенты платят:

  • за текущий месяц в течение месяца;

  • авансом за следующий период;

  • авансом за весь год обучения;

  • в последующем месяце за текущий.

    Как подготовиться к ноябрю, какие наши действия?

Эксперт:

Александр З.

УСН с НДС 5%

Добрый день.

ИП применял АУСН, в августе превысил лимит и перешел на УСН с НДС 5%

В 3 квартале когда ИП уже перешел на НДС5%, были закрыты документы реализации на 7мил .по одному договору ( часть оплаты в размере 3 мил. была в июне, 2 мил. оплачено в августе, остальная часть оплаты 2 мил. будет в октябре) и была оплата 1 мил. по другому договору , по которому документы реализации были закрыты в июле. С какой суммы мы считаем налог НДС в 3 квартале и 4 квартале?

Эксперт:

Надежда К.

Вычет НДС с авансов продавцу(подрядчику)

Добрый день! Законно ли требование заказчика , чтобы подрядчик принимал НДС (25 млн)с уплаченного в мае аванса к вычету пропорционально этапам выполненных работ, если реализация июня (36 млн)(согласно КС2, КС3) полностью перекрывает данный аванс .

Эксперты:

Александр З. и еще 1

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка