Аналитик 1С мобилка
Документ БС-36-11/6434@ Тип Письмо Принявший орган ФНС России Дата принятия 27.07.2026

Письмо ФНС России от 27.07.2026 N БС-36-11/6434@ О применении вычетов по НДФЛ в отношении доходов в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению

Вопрос: О применении вычетов по НДФЛ в отношении доходов в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письма от 30.04.2026 и от 13.07.2026 и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основная налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 статьи 210 Кодекса), с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.

Если иное не установлено статьей 210 Кодекса, в отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

Согласно пункту 6 статьи 210 Кодекса налоговые базы, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.1 статьи 224 Кодекса (13 - 15 процентов в зависимости от суммы дохода), включают в себя перечисленные в пункте 6 статьи 210 Кодекса налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации отдельно.

К указанным базам, в частности, относится налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению (подпункт 2 пункта 6 статьи 210 Кодекса).

Таким образом, поскольку налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению, предусмотрена подпунктом 2 пункта 6 статьи 210 Кодекса, такая налоговая база не относится к основной налоговой базе. Следовательно, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, в отношении указанных доходов налогоплательщиков не применяются.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

27.07.2026

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка