Акция: держим цены ОСНО моб
Документ 03-04-05/74483 Тип Письмо Принявший орган Минфин РФ Дата принятия 25.08.2026

Письмо Минфина России от 25.08.2026 N 03-04-05/74483 Об НДФЛ при получении доходов от продажи квартиры

Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов от продажи квартиры.

Ответ: Департамент налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрел обращение, поступившее по платформе обратной связи, по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В общем порядке налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В то же время статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

В частности, на основании абзаца второго пункта 17.1 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 Кодекса.

При этом абзацем пятым пункта 17.1 статьи 217 Кодекса установлено, что положения указанного пункта не распространяются, в частности, на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, цифровой валюты, на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или доли (долей) в них, транспортных средств), непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.

Таким образом, ограничения, установленные абзацем пятым пункта 17.1 статьи 217 Кодекса, не применяются к доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или доли (долей) в них, а также транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект непрерывно находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

На основании пункта 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.

Учитывая изложенное, если, в частности, квартира находилась в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более, то полученный от ее продажи доход освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц.

Одновременно сообщается, что, если доходы от продажи квартиры получены в рамках осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, то такие доходы подлежат налогообложению в соответствии с режимом налогообложения, применяющимся индивидуальным предпринимателем.

Также обращается внимание, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

25.08.2026

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка