Расходы на питание
Добрый день.
Организация (ООО, ОСНО) планирует заключить договор с автоматами мини-маркетами, где сотрудники смогут покупать продукты питания/снеки и прочее в таких терминалах.
По условиям договора, компания предоставляющая такой терминал мини-маркет арендует у нас площадь, на которой будет стоять терминал. Для сотрудников будет действовать скидка 30% за всю продукцию, но сумму скидки наша компания будет самостоятельно оплачивать поставщику продуктов питания.
Просьба уточнить, каким образом отразить в б/у и н/у все этапы сделки?
1) Аренда площади для терминала - это прочие доходы? и тут возникает объект обложения НДС? как реализация прочих услуг?
2) Расходы по оплате стоимости питания (30% скидка для сотрудников) - можно или нельзя принять в расходы? персонифицировать, какой сотрудник что и сколько купил невозможно. купить может только сотрудник имеющий доступ в помещение, посторонние люди не могут совершить покупку.
3) будет ли такая скидка являться безвозмездной передачей и облагаться НДС?
Эксперт:
Эта и еще 7 976 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
1. В бухучете это прочие доходы, а в налоговом доход от реализации. НДС облагается как обычно, по ставке 20%.
2. Я не вижу возможности включить в расходы. Предоставление питания по льготным ценам не включается в расходы по налогу на прибыль (п.25 ст.270 НК РФ), а это очень похоже как раз на такие расходы. Кроме того, согласно позиции Минфина расходы на питание сотрудников, которое предусмотрено трудовыми и (или) коллективными договорами, уменьшают налогооблагаемую прибыль, если они являются частью системы оплаты труда. А это подразумевает начисление НДФЛ и страховых взносов, что в вашем случае сделать невозможно.
3. Вы ничего не реализуете работникам, тут нет безвозмездной передачи.
Получается можно просто за счет собственных средств списывать эти расходы? Это не вызовет каких-либо негативных последствий? Нужны ли от учредителей какие-либо разрешающие документы?
В бухучете вы их учитываете, как и любые операции. А в налоговом учете нет.
Вообще это обычная хозяйственная деятельность организации. Спрашивать мнения или нет - зависит от отношений директор/учредители, так скажем. В некоторых организациях учредители следят за каждым решением директора.