Получен ответ ИИ Вопрос обработан

УСН с НДС 5%

Добрый день.

ИП применял АУСН, в августе превысил лимит и перешел на УСН с НДС 5%

В 3 квартале когда ИП уже перешел на НДС5%, были закрыты документы реализации на 7мил .по одному договору ( часть оплаты в размере 3 мил. была в июне, 2 мил. оплачено в августе, остальная часть оплаты 2 мил. будет в октябре) и была оплата 1 мил. по другому договору , по которому документы реализации были закрыты в июле. С какой суммы мы считаем налог НДС в 3 квартале и 4 квартале?

Клерк ИИ
ИИ-помощник
Ответ сгенерирован искусственным интеллектом и может содержать неточности. Для точной консультации дождитесь ответа эксперта

Добрый день.

Короткий ответ

  • Если факт реализации (дата в актах/счетах) приходится на период после того, как вы стали плательщиком НДС — НДС 5% начисляется по сумме реализации в том налоговом периоде (то есть по той реализации, которая оформлена в 3‑м квартале).
  • Если факт реализации был до перехода на плательщика НДС — НДС по этой реализации не начисляете, даже если оплата поступила позже.

Применение к вашим суммам

  • Договор №1 (реализация «закрыта» в 3‑м квартале, сумма 7 млн):
    • Если датой реализации считается период после перехода на НДС — налоговая база возникает в 3‑м квартале на всю сумму договора (7 млн), НДС 5% начисляется в 3‑м квартале.
    • Практически это означает, что и часть, которая была оплачена в июне (3 млн, до перехода), и часть, оплаченная в августе, и та, что будет в октябре, учитываются в налоговой базе реализации; НДС начисляется в момент реализации (если реализация действительно после перехода). Если же реализация по документам фактически была раньше — см. второй пункт ниже.
    • Если дата отгрузки/акт — до перехода, тогда НДС не начисляете по этой операции (даже при оплатах после перехода).
  • Договор №2 (реализация закрыта в июле, оплата 1 млн пришла в 3‑м квартале):
    • Поскольку реализация оформлена в июле (до перехода), по ней НДС не начисляется — в 3‑м квартале НДС по этой операции не учитываете.

Практические шаги

  1. Точно установите дату, с которой вы стали плательщиком НДС (момент перехода/регистрации) и дату возникновения реализации по каждому договору (акты, счета-фактуры, даты отгрузки).
  2. Применяйте правило «налоговая база возникает либо при получении аванса, либо при отгрузке — в зависимости от того, что было раньше» и соотнесите это с датой вашего перехода на НДС.
  3. Если реализация по документам произошла после перехода — начислите НДС в том квартале на всю сумму реализации; если реализация была до перехода — НДС не начисляете, даже при получении оплаты позже.
  4. При сомнениях по конкретным датам/документам — запросите письменное разъяснение в ИФНС или у своего налогового консультанта, чтобы избежать претензий (уточните момент перехода и даты в актах/счетах).

Полезно сверить практику и примеры на профильных ресурсах:

Klerk.ru (форум Klerk)

Мой ответ помог? Поставьте, пожалуйста, лайк!

Эта и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите подписку на просмотр уже решённых вопросов от лучших экспертов-практиков страны

20+

Ваш случай отличается?

Опишите его — эксперт разберёт именно ваш случай, даст ссылки на нормы и подскажет, что делать.
ГлавнаяПодписка