Клерк.Ру

Бухгалтер на дому – решение для начинающей фирмы

На правах рекламы

Бухгалтер – это не только человек, на котором лежит задача выдавать зарплату вовремя и расписываться в ведомостях. Бухгалтер – это специалист, на котором лежит огромная ответственность. Кроме зарплаты есть многочисленные отчёты в налоговую и фонды, который составляет и рассчитывает бюджет, открывает счета в банке и работает с ними, оформляет сделки с партнёрами и проводит все операции с первичной и не только документацией. Именно он может оптимизировать налогообложение и рассчитать затраты и примерную прибыль, и он же может посоветовать или отсоветовать руководителю определённые действия в плане бюджета. Ничего удивительного, что у бухгалтеров обычно весьма высокая зарплата – она вполне соответствует тому уровню ответственности, который на них лежит. И если вам кажется, что бухгалтер большую часть времени занят раскладыванием косынки, то посмотрите на них в отчётный период, когда они приходят раньше всех и уходят позже всех.
Но, так или иначе, а зарплату бухгалтеру платить надо, и немалую, и ежемесячно, и оплачивать курсы повышения квалификации, и обновления программ, и модернизацию рабочего места, и канцтовары, и организовывать само рабочее место. Всё это обходится в крупную сумму в начале единоразово и немалые суммы в дальнейшем ежемесячно. Увы, не каждая фирма способна позволить себе бухгалтера в штате. Что же делать?


С учётом того, что бухгалтерия – это наука, которая даётся не каждому и требует высокой концентрации внимания, вряд ли имеет смысл самостоятельно осваивать её. Особенно если времени на это мало. К сожалению, ошибки в документах, которые сдаются в налоговую, могут  привести к серьёзным штрафам, а серьёзные ошибки – даже к ликвидации предприятия. Стоит ли так рисковать, если фирма только недавно вышла на рынок, и каждая копейка на счету?


Сегодня многие начинающие фирмы решают вопрос довольно просто – биржи труда и многочисленные газеты нередко предлагают услуги бухгалтера на дому. Удалённого специалиста, который работает по трудовому договору, не числится в штате, но и не проводит всё своё время в офисе. Первичную документацию может оформлять и секретарь или помощник, зарплата которого не идёт ни в какое сравнение с бухгалтерской, а бухгалтер занимается более сложными бумагами, но делает это дома, получая задания по факсу или почте, или просто заходя раз-два в неделю в офис. Сдача документов производится таким же образом. А всю обработку специалист выполняет у себя дома.


Бухгалтер на дому может весь бухгалтерский учёт полностью, естественно, кроме выполнения тех операций, которые требуют  постоянного присутствия в офисе. Как правило, именно поэтому первичную документацию ведёт другой сотрудник – она требует немедленного оформления, особенно если фирма занимается поставкой и отгрузкой чего-либо. А вот более сложные отчёты составляет уже бухгалтер.


Многие удалённые специалисты кроме своих основных обязанностей могут дать необходимые консультации, решить вопросы с оптимизацией налогообложения, посоветовать более выгодную стратегию развития. Это полезно для тех, кто только недавно работает самостоятельно и не слишком хорошо знаком с рынком. Разумеется, прислушиваться к советам или нет – дело только руководителя. Так же, как уровень ответственности и все задачи внештатного бухгалтера определяются трудовым договором.


В общем и целом, бухгалтер на дому – выгодное, а порой и единственное решение заиметь хорошего специалиста для начинающих фирм, которые первый год своего пребывания на рынке обычно не то, что работают без прибыли, а себе в убыток. 

Подборка полезных мероприятий

Разместить