Клерк.Ру

«Счастливый час» как маркетинговый инструмент

Маркетологи используют множество инструментов, предназначенных в конечном итоге для достижения одной цели. И заключается она в увеличении доходов компании. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо привлечь потребителя. Профессионалы из serenity.agency. В современных условиях жесткой конкуренции борьба за клиентов – это настоящая война. И в ней приходится использовать как можно более эффективное оружие. Одной из его разновидностей и является «счастливый час».


маркетинг


Что это такое?

«Счастливый час» - это маркетинговый термин, подразумевающий скидки на товары и услуги в течение определенного времени. Чаще всего такие акции проводятся в ресторанах, барах, кафе, боулингах, на ярмарках. По скидке предлагают пиво, вино и другие напитки, различные закуски. В западных странах «счастливый час» устойчиво ассоциируется именно с алкоголем.

Принцип проведения акции довольно простой. К примеру, бар предлагает кружку пива бесплатно вдобавок к каждой оплаченной кружке с 14.00 до 16.00. Другие варианты: бесплатные закуски к пиву, напитки со скидкой. Как показывает практика, такие акции очень эффективно привлекают клиентов.

Happy hour является эффективным конкурентным преимуществом для любого заведения. Посетителей привлекает даже не возможность сэкономить, а сам факт интересного нововведения. Хотя и скидки тоже имеют важное значение. Людям нравится что-то новое. Достаточно предоставить клиентам дешевые напитки в течение всего одного часа, и поток посетителей резко увеличится.

Как и любая другая маркетинговая акция, «счастливые часы» нуждаются в рекламе. Важно уведомить посетителей о намечающихся скидках, даже если до проведения акции осталось еще несколько недель.

Ограничения в разных странах

В некоторых странах существуют определенные особенности и ограничения в проведении «счастливых часов». В провинции Альберта (Канада) все подобные акции должны заканчиваться до 8 часов вечера. Стоимость напитков не должна быть ниже установленного властями минимума.

А в Ирландии с 2003 года «счастливые часы» и вовсе запрещены. Довольно жесткие правила (зачастую тоже фактически запрещающие такие акции) действуют и в Великобритании. Все это делается правительствами для ограничения употребления алкоголя. Но среди клиентов заведения «счастливые часы» остаются очень популярными.

В интернете

Термин «счастливые часы» (happy hour) используют и некоторые файлообменники. RapidShare и Megaupload обозначают им время, в течение которого пользователи могут получить бесплатный доступ к некоторым премиальным функциям. Это может быть обход капч, устранение очередей, повышение скорости скачивания файлов.

Но для большинства людей happy hour означает только одно – наступил конец рабочего дня и пришло время отправляться в бар. Большинство заведений проводят акции примерно между 16.00 и 19.00. Это как раз то время, когда люди возвращаются с работы и хотят расслабиться. А значит, можно привлечь голодных и жаждущих дешевой выпивки клиентов.