Клерк.Ру

Бухгалтерский учет в благотворительных организациях

У вас своя некоммерческая организация, вы задумываетесь об оптимизации и повышении эффективности бухучета? Тогда вам надо обратиться в компанию, специализирующуюся на ведении аутсорсинга бухгалтерии. Специалисты компании «Перспектива», с большим стажем работы, осуществляют комплексный бухгалтерский учет в благотворительной организации

Бухгалтерский учет в благотворительных фондах производится в общем порядке. Он нормируется пунктом 1 статьи 32 “О некоммерческих организациях”, ФЗ №7. В нем прописана регламентация деятельности НКО, а также создание Плана счетов субъекта налогообложения. Руководитель НКО может ознакомиться с существующими наработками и выбрать недорогую программу учета всех расходов.

Чаще всего руководителей некоммерческих структур интересуют вопросы подготовки сметы для НКО. В силу того, что некоммерческие структуры существуют за счет добровольных пожертвований, вопрос предварительного распределения денежных средств наполнен особой актуальностью. Средства, которые фонду предоставляют безвозмездные дарители, не могут находиться на счетах организации дольше года. Эту норму предусматривает закон, но благотворитель может установить свои сроки, и обязать фонд соблюдать их, и фиксировать посредством бухучета в благотворительных организациях.

Материальные и финансовые ресурсы могут поступать из различных источников:

·         Добровольные взносы частных и юридических лиц.

·         Участие в грантовых конкурсах.

·         Поступление средств от коммерческой деятельности, разрешенной Уставом.

·         Прочие поступления, не запрещенные Законом и не противоречащие Уставу.

Предпринимательская деятельность социального предприятия может осуществляться только в соответствии с Уставом, при этом прибыль от коммерческих операций не может быть распределена между учредителями. Она направляется на реализацию уставных задач.

Имущество НКО также защищено от посягательств недобросовестных сотрудников законом, в котором предусмотрено,  что оно не может быть передано учредителям и дирекции НКО или продано по заниженной цене, и это тоже фиксируется в бухгалтерских отчетах. При ликвидации организации деньги и основные фонды не могут быть распределены между учредителями и работниками фонда. Они изымаются органами местного самоуправления для дальнейшего распределения между нуждающимися.

Многие некоммерческие структуры не имеют постоянного источника дохода. Поэтому они пользуются услугами временных, случайных бухгалтеров, которые осуществляют бухгалтерские операции небрежно, с ошибками. Чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией и Минфином, требуется как можно скорее навести порядок в собственной бухгалтерии, то есть организовать аутсорсинг бухгалтерии. Обратившись в аутсорсинговую компанию «Перспектива», дирекция НКО получит комплексную услугу:

·         Юридическая поддержка производится по всем вопросам, в том числе в спорах с налоговой инспекцией.

·          Аутсорсинг осуществляется сразу несколькими специалистами, что позволяет избежать ошибок и не тратить время на дополнительные проверки.

·         Весь бухгалтерский учет будет произведен вовремя, в соответствии с установленными нормативами сроками.

·         Дирекция не зависит от человеческого фактора: бухгалтер может заболеть, опоздать, ошибиться в отчетах.

Как видите, переход на аутсорсинг бухгалтерии несёт в себе много плюсов, и чем раньше вы на это решитесь, тем больше времени и нервов вы сэкономите. С надежным аутсорсингом документы всегда будут содержаться в порядке профессиональными бухгалтерами, а ваши права всегда будут защищены лучшими юристами.