Бухгалтерское сопровождение для ИП и ООО

Бухгалтерское сопровождение бизнеса по важности идет сразу за основным видом деятельности компании. Кто-то для этого нанимает сотрудника в штат, другие обращаются за бухгалтерской помощью к приходящим или удаленным фрилансерам. Третьи используют комплексное бухгалтерское сопровождение от проверенных поставщиков. В статье разберем, из чего такое обслуживание состоит, какой вариант выбрать для ИП, а что больше подойдет для ООО.

 

Бухгалтерское сопровождение компаний

Предприниматель сталкивается с учетом сразу, как только начал свое дело: регистрация в ФНС, Пенсионном фонде и Службе государственной статистики. В дополнение к этому нужно открыть счет в банке и определиться с системой налогообложения. Дальше – больше. Как только компания начинает расти, появляются сотрудники, новые клиенты, сразу резко возрастает количество финансовых, отчетных и прочих бумажно-рутинных операций.

Чтобы оценить всю сложность организации бухгалтерского сопровождения, перечислим лишь основные компоненты этой деятельности:

·        налоговая отчетность;

·        начисление заработной платы;

·        взаимодействие с банком;

·        амортизационные расчеты;

·        ведение первичной и учетной документации;

·        статистическая отчетность;

·        инвентаризация;

·        выплаты в фонды;

·        работа с задолженностью;

·        формирование финансовых показателей;

·        расчеты с контрагентами.

 

Бухгалтерское сопровождение: варианты решений

Организовать бухгалтерское сопровождение и обслуживание можно несколькими способами. Рассмотрим плюсы и минусы трех основных вариантов.  

Вариант первый: затратный. Нанять бухгалтера в штат

Плюсов немного: работник всегда под рукой, что очень важно для компаний со сложными и постоянно меняющимися условиями работы. К тому же отпадает проблема передачи на сторону первичной документации для обработки — все операции с накладными, фактурами, чеками и прочими бумагами выполняются внутри компании.

Минусы гораздо весомее: дополнительный человек в штате, отпуск, декрет, сверхурочные, социальные выплаты, больничные, отдельное рабочее место с компьютером и софтом, характер, личные амбиции и недовольство руководством — все не перечислить.

Как результат: дорого и не очень гибко — не каждый малый бизнес имеет достаточно задач и финансов для полноценного штатного квалифицированного сотрудника.

Вариант второй: рискованный. Услуги по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению у фрилансеров

Этот вариант решения более гибок: сторонний исполнитель работает по фиксированному прайсу. При этом отпадают посторонние расходы вроде отпускных или социальных выплат. Минусы тоже есть. Фрилансер-одиночка работает с несколькими компаниями и обычно старается взять максимум объемов. Стоит произойти любому форс-мажору у одного из клиентов, и в его механизме бух сопровождения наступает сбой. От этого страдают все остальные клиенты. Кроме того, никто не даст гарантии, что фрилансер не исчезнет в самый разгар отчетного периода.

 

Вариант третий: оптимальный. Обращение в специализированную компанию,  основной вид деятельности которой – сопровождение бухгалтерского учета

Такой подход аккумулирует в себе все положительные стороны первых двух, но лишен их недостатков. Собственник работает исключительно по тарифу без всяких внештатных выплат. Серьезные аутсорсинговые компании страхуют свою финансовую ответственность, а это значит, что они оплатят штрафы в случае ошибки. Кроме того, опытный исполнитель имеет дополнительные преимущества. Например, отлаженное взаимодействие с налоговыми органами. Второй плюс — через них проходит огромное количество практических кейсов, часто нетипичных, поэтому агентство-аутсорсер поможет даже в сложных и запутанных случаях. Некоторые поддерживают клиента в судебных и налоговых спорах, предлагают кадровое сопровождение.

Бухгалтерское сопровождение ИП

ИП стремятся иметь минимум сотрудников, максимум списать на расходы. При этом у них не всегда стабильные объемы работ и доходов. Для индивидуального предпринимателя сторонний сервис, будь то бухгалтерия или колл-центр, — наилучшее решение, и тарифы на бухгалтерские услуги у внешних исполнителей разумные.

Например, в сервисе «Главбух Ассистент» бухгалтерское обслуживание ИП стоит от 1000 рублей в месяц. В тарифы включены консультации экспертов, оптимизация налогов, кадровый учет, софт, страхование финансовой ответственности, проверка контрагентов и  юридическое сопровождение. Подробности здесь.

Главный выигрыш для ИП на аутсорсинге — тотальная экономия: на штатном сотруднике, рабочем месте, снижении затрат в несезон. К примеру, не стоит забывать, что агентства регулярно повышают квалификацию сотрудников, собственного же бухгалтера придется учить за деньги компании.  

Лучше других для ИП подходит абонентское бухгалтерское обслуживание —  заплатили фиксированную месячную плату, и за вас сделали все необходимое: сходили в налоговую, сдали отчеты, открыли счета, проверили контрагентов.

Бухгалтерское сопровождение ООО

Стоимость обслуживания ООО зависит от режима налогообложения, количества сотрудников и количества операций. Например, ООО на упрощенке с 5-ю работниками в месяц будет платить за бухгалтерское сопровождение примерно 7 тыс. рублей.

Аутсорсинг бухгалтерского сопровождения подразделяют на комплексный (когда включено все) и частичный. Второй вариант можно использовать даже при наличии штатного сотрудника,  например, для рутинных операций, которыми не хочется загружать собственную бухгалтерскую службу.

Наконец, стоит коснуться вопроса, из-за которого предприниматели порой отказываются использовать сторонних исполнителей — опасения по поводу конфиденциальности.  На самом деле практика показывает, что собственный сотрудник – не панацея: бизнесы «уводят» именно изнутри. Как раз надежным вариантом будет серьезное агентство, предоставляющее подобные услуги десяткам или сотням других компаний. Для примера, уже упомянутый сервис «Главбух Ассистент» создан на базе медиахолдинга Актион-МЦФЭР, который больше 20 лет издает журналы «Главбух», «Генеральный директор», «Коммерческий директор», обучает бухгалтеров в «Высшей школе Главбуха» и консультирует в справочных системах.  Для компаний такого уровня нет резона портить репутацию и терять клиентов ради того, чтобы «слить» секреты пары-тройки предпринимателей. А вот обиженный собственный бухгалтер, знающий внутреннюю «кухню», запросто сможет пойти на это.