Манипуляции с ценами на авиабилеты и защита от них

Приобретая авиабилеты в интернете, необходимо проверять предъявленные онлайн-агентствами цены, так как во многих случаях конечная сумма, снятая с карты, будет существенно отличаться. Существует множество хитростей агентств путешествий, которые позволяют наживаться за счет клиента. Защититься от таких ценовых махинаций пользователи могут, понимая схемы, которые используют недобросовестные туристические агентства.
Интернет-продажа авиабилетов – это стремительно растущий рынок, который ежегодно прибавляет около 20 процентов. Игроков здесь много, поэтому конкуренция очень жесткая. Компаниям постоянно приходится решать много противоречивых задач: как установить выгодные цены и при этом получить максимальную прибыль. Многие идут по простому пути, используя различные фокусы, чтобы выманить у клиентов чуть больше денег, чем они готовы заплатить.
Бизнес сетевых продаж авиабилетов имеет довольно сложную структуру, которая включает взаимодействие с клиентами и авиакомпаниями через длинную цепь посредников. Это себя оправдывает, если каждое звено занимается своим делом. Авиакомпании, используя системы GDS, поставляют информацию о своих рейсах, а клиенты используют интернет-сайты для бронирования и оплаты билетов. При этом число проданных билетов на каждый рейс не может превышать число заявленных авиакомпанией мест, не зависимо от места продажи билетов.Клиенты работают не с прямыми данными GDS, а через интернет-агентство путешествий (OTA), которое подбирает подходящие рейсы по запросу клиента. OTA берут комиссию за свои услуги и могут предоставлять скидки на некоторые рейсы. Разные OTA сотрудничают с разными глобальными системами, поэтому цены и набор доступных рейсов у них различаются.
Найти подходящие авиабилеты помогают специальные сервисы – сетевые метапоисковики, позволяющие на одной странице увидеть несколько предложений и выбрать оптимальный вариант. Однако деньги, уплаченные за авиабилет, идут по другому пути – от клиента к OTA, а затем к платежному агрегатору. Агрегаторы переадресуют деньги в билинговую систему, а та направляет средства на счет авиакомпании.Такая сложная схема движения денег предоставляет множество схем для махинаций с транзакциями и ценами. В больших масштабах данного бизнеса эти небольшие хитрости приносят ощутимую прибыль.
Манипуляции с ценами на авиабилеты присутствую во всем мире, кроме США, где они законодательно запрещены. Если у пользователя и возникли негативные ощущения, то они распространяются на всю индустрию или метапоисковик, а не на конкретную туристическую компанию. Маркетинговые тесты показали, что ценовые махинации существенно повышают прибыль, поэтому многие компании принимают положительное решение о применении их.
Можно выделить несколько наиболее распространенных махинаций, которые используют OTA. Многие агентства устанавливают разные цены при оплате разными банковскими картами. Например, цена авиабилета при оплате картой Visa может быт ниже на 5-10 процентов, чем картой American Express. OTA передают метапоисковикам минимальную цену и в результате их предложения поднимаются выше всех. При этом на сайт агентства придет больше пользователей, которые только при оплате увидят более высокую цену. Многие онлайн-агентства берут комиссию за проведение карточных платежей. Выбирая способ оплаты, клиент получает некую «комиссию за проведение транзакции», которая может составлять несколько сотен рублей. Это прямое нарушение правил платежных систем, так как такие сборы ходят в оплату обслуживания карт.
В процессе продажи авиабилетов OTA предлагают дополнительные страховки и сборы. Например, СМС-информирование о задержке данного рейса, страховка клиентского багажа или отмены рейса. При этом в данном поле уже стоит отметка и невнимательный путешественник может заплатить лишние 500-600 рублей. За ненужные услуги. Если клиент обратиться в агентство, то эти деньги вернут, но не каждый имеет такую возможность.
Некоторые агентства практикуют взимание дополнительной платы за отказ от билета. Однако OTA усовершенствовали эту методику и берут данный сбор даже с билетов компаний, которые делают это бесплатно (например, «Аэрофлот»). В России ценовые махинации с билетами ненаказуемы, поэтому поисковикам трудно бороться с ними. Поэтому при покупке авиабилетов через интернет нужно придерживаться нескольких правил: покупать там, где стоимость билетов указывается в рублях, внимательно изучать содержание счета, убирать отметки с ненужных услуг и проверять подлинность билетов на специальных сервисах GDS.
Статья написана при поддержке сайта Airlines Inform, предлагающего найти самые дешевые авиабилеты , а также ознакомиться с отзывами реальных авиапассажиров, обзорами полетов, рейтингами авиакомпаний и другой полезной информацией.