Юлия Каплан: Конкурентоспособность Российских компаний на глобальных рынках

Юлия Каплан: Конкурентоспособность Российских компаний на глобальных рынках

На сегодня, можно с уверенностью утверждать, что рост конкурентоспособности компаний – некий рычаг двигателя в данный период экономики. Дабы добиться развития компаний необходимо грамотно выстроить свою деятельность на глобальных рынках. Юлия Каплан считает, что в основе бизнес-плана – рост и планирование этапа производства продукции, которые пользуются спросом среди потребителей. Владельцы бизнеса должны также закрепить свои позиции на глобальном рынке, так как это поможет сбалансировать их функционирование.

К примеру, некие российские компании несмотря на развитие, остаются вдали от развитых стран. Они полностью отстают от более развитых экономик по нескольким параметрам. Речь идет об объемах продаж, а также о темпе и уровне производительности. При этом, разрыв между конкурирующими компаниями может быть невысоким. К примеру, это касается энерго-сырьевой сфере. В которой Россия занимает лидирующие позиции. Это связано с тем, что корпорации просто лишены права выбора. На данное происшествие повлияло на то, что стоимость зарубежных активов в период кризиса была слишком завышена. В результате владельцы активов остались с ничем. Ведь они получили лишь убытки.

Поэтому, стоит всячески пытаться повысить конкурентоспособность российских компаний на глобальных рынках. Ведь это скажется на экономике, соответственно люди станут жить гораздо лучше. Именно повышение конкурентоспособности организаций повлияет на благополучие граждан. Подобным должны заниматься уполномоченные люди. К примеру, экономисты и мировые светилы в сфере экономики всячески предлагают выход из ситуации. Проблема в том, что власть не готова ничего менять.

Почему Россия имеет низкую конкурентоспособность – мнение эксперта Юлии Каплан

Прежде всего, проблема связана с тем, что страна отстает в производительности труда. В стране нет крупный организаций, которые считаются более перспективными в своей сфере. В данной ситуации многое решает политика в сфере промышленности. Проанализировав некоторые факты, Юлия Каплан, считает, что для того, чтоб в России были конкурентоспособные компании, которые бы предоставляли на рассмотрение государства интересные проекты нужно наладить коммуникацию. Государство обязано поддерживать бизнес-проекты, дабы выйти на мировой рынок.

Что мы видим сейчас? Мы сталкиваемся с безразличием со стороны власти. Она не заинтересована в поддержке бизнесменов. В данной стране власть занимается лишь собственным бизнесом. Зачем же развивать промышленность и другие направления, коль многие фирмы принадлежат политическим деятелям. Они уж побеспокоились о конкурентоспособности собственных бизнес-проектов.

В течение последних восьми лет экономисты отметили стремительное развитие экономики России. При этом, низкая конкурентоспособность остается главной проблемой, которая негативно влияет на развитие экономики страны. К примеру, согласно статистике, уровень конкурентоспособности страны в 2007 году находился на 58 месте из 131 возможных. Кому уступила Россия? Речь идет о Турции, которая занимала 53 место. В это же время, Индия также опередила страну, так как находилась на 48 месте. Стоит отметить, что Китай был на 34 месте из 131 возможных. России удалось опередить Бразилию, ведь она находилась на семьдесят втором месте.

При этом, стоит отметить, что Россия имеет невысокий уровень конкурентоспособности. Конкурентоспособность бизнеса находится на низком уровне. Поэтому, все предприниматели должны искать методы повышения конкурентоспособности. Юлия Каплан – известный экономист, считает, что предприниматели должны объединится, дабы улучшить экономическое состояние страны.

С чем связан низкий уровень конкурентоспособности – отвечает Юлия Каплан

Данная проблема связана с тем, что отечественные компании просто не имеют право выбора. Они были вынуждены скупать активы зарубежных компаний, в период кризиса. При этом, активы были убыточны. Соответственно их владельцы сделали ошибку, решив приобрести эти активы.

Экономисты провели опрос, в котором участвовало более тысячи руководителей компаний разных стран. Мы отметили, что международную конкуренцию составляют такие страны как Китай (за него проголосовали 41% респондентов). При этом, они также проголосовали за Индию и Азию. Лишь 2-3% проголосовали за Россию, считая ее реальным конкурентам на международной арене.

О негативной динамике российских организаций на мировой арене свидетельствуют также некие рейтинги пятисот крупных корпораций мира. Кризис оставил отпечаток на данном рейтинге, ведь стало видно, что экономический рост европейских стран сместился. При этом, центр экономического развития переместился в Китай.

Стоит отметить, что принадлежность отраслей диверсифицирована лишь в развитых странах. В России подобное не прослеживалось. Ведь наиболее развитыми организациями по мнению Юлии Каплан остались нефтегазовые фирмы. К примеру, Бразилия представлена лишь инфраструктурными компаниями. Если же говорить об Индии, это страна телекоммуникаций. А вот лидер топ-исследований – Китай представлен такими компаниями как транспортные, строительные. Стоит отметить, что в рейтинге 500 организаций количество российских организаций увеличилось. Ранее их количество составляло 25 организации. Сейчас – это 32 компании.