Как развивается рынок музыкального стриминга в России: тренды и особенности

Отечественный рынок стриминга музыкальных произведений находится на начальной стадии своего развития. В стране имеется всего 5 крупных сервисов, которые предоставляют пользователям доступ к прослушиванию и скачиванию треков. Но они не охватывают и 50 % платежеспособной аудитории, которая постоянно растет.

Зарубежные и отечественные стриминговые сервисы интересуются русской музыкой, которая популярна среди пользователей. Права на ее распространение они получают только после заключения контрактов с издателями. При отсутствии договоренностей некоторые произведения могут отсутствовать в каталогах таких проектов. Находить, прослушивать и бесплатно скачивать их предлагают другие сайты.

Какие сервисы присутствуют на российском рынке

Сейчас отечественный рынок платных подписок на музыку принадлежит нескольким крупным сервисам в следующем соотношении:

  • Apple Music – 28 % аудитории;
  • Boom – около 25,6 % пользователей;
  • «Яндекс.Музыка» – 25,4 % подписчиков;
  • Google Play Music, YouTube Music – 10,1 %.

Уже несколько лет в России планирует запуститься популярный шведский сервис Spotify, но начало его работы постоянно откладывается. Последние прогнозы свидетельствуют о том, что компания сможет предложить свои услуги отечественным пользователям не ранее ноября 2019 года. Сейчас она активно подыскивает офис, нанимает сотрудников, но этот процесс идет очень медленно.

Для текущих лидеров отечественного рынка стриминг – дополнительное направление деятельности, которое не приносит прибыли. Они регулярно продлевают соглашения с издателями, выкладывают новинки музыки, но делают это только для привлечения аудитории. Сами сервисы финансируются за счет других видов бизнеса этих корпораций, поскольку подписки их не окупают. Эксперты считают, что это может стать главной проблемой проекта Spotify, который существует за счет регулярных платежей пользователей.

Стоимость подписок и альтернативные источники

Средняя цена месячной подписки на большинство специализированных сервисов составляет 169 рублей. Из лидеров рынка выделяется только Boom, который снизил этот тариф до 149 рублей. Такой же тарифный план планирует предложить отечественным пользователям компания Spotify.

Но большая часть аудитории по-прежнему пользуется бесплатными источниками. Такие проекты позволяют прослушивать зарубежную и русскую музыку без регистрации и каких-либо ограничений. Новинки на этих сайтах часто появляются быстрее, чем в сервисах с ежемесячной подпиской.