Работа и ремонт подушек безопасности

Система подушек безопасности позволяет зафиксировать положение водителя и пассажира при ДТП, тем самым, обеспечивая его защиту от ударов. Чаще всего она располагается:

  • в приборной панели и руле - эти подушки предназначены для защиты верхней части туловища;
  • в проёмах дверей и сиденьях - для защиты нижней части туловища;
  • в полу - для обеспечения защиты ног.

Принцип действия Airbag

Подобные комплексы состоят из нескольких датчиков, блока управления и подушек, оснащенных особым механизмом. Сами датчики размещаются на кузове транспортного средства и делятся на механические и электронные. Блок управления контролирует элементы Airbag, запуская подушки при необходимости и тем самым усиливая натяжение ремней безопасности. Он же оповещает водителя о наличии поломок в системе. Последняя выстроена таким образом, чтобы подушки могли сработать лишь в том случае, когда удар приходится на переднюю часть машины.

Если система срабатывает, то блок сохраняет эту информацию, а потому на панели начинает гореть индикатор Airbag. Это означает лишь необходимость заменить подушки на рабочие и перепрошить SRS, в противно случае система будет работать некорректно, более подробно смотрите здесь.

Ремонт и восстановление подушек безопасности

Чаще всего датчики и блок меняются полностью, лучше, если сделают это мастера профессионального сервисного центра. В процессе замены подушек они в обязательном порядке проверяют проводку в рулевой стойке, после чего приступают непосредственно к ремонту. Помимо подушек может потребоваться замена торпедо, обломки которого могут оказывать воздействие на работу системы безопасности. В частности, из-за них порой возникают проблемы с пружинами в рулевом переключателе и ремнями безопасности.

Доверять ремонт и замену подушек безопасности следует только специалистам, так как после срабатывания их в первый раз система сможет корректно работать только при профессиональном вмешательстве. Сегодня, конечно, существует немало возможностей восстановления подушек безопасности самостоятельно, однако в этом случае последствия могут быть самыми неожиданными. Так, например, выстрелившая случайно подушка может наполниться газом на очень большой скорости, что приведет к серьезным травмам. Также ни в коем случае нельзя допускать такого варианта, как монтаж «обманки», когда те полости, в которых располагается Airbag, наполняются монтажной пеной или ватой. Блок SRS в этом случае отключается полностью, а вместо лампочки Crash-сигнала ставится тоже «обманка». В случае ДТП при наличии такого «псевдооснащения» водитель и пассажир окажутся совершенно беззащитными.

Источник: https://www.air-bag.ru/repair-airbag/