Виски и пиво против депрессии: какие изменения вызвал карантин на рынке алкогольной продукции

Еще весной эксперты на фоне карантинных мер предрекали введение сухого закона и резкий скачок цен на горячительные напитки.

Наибольшие опасения вызывала аксиома «русский человек + одиночество = алкоголь». Некоторые чиновники в панике призывали к принятию экстренных мер по ограничению продажи крепких напитков в одни руки. Хотя многие отнеслись к подобным прогнозам серьезно и даже начали делать запасы на «черный день», волнения на рынке алкогольной продукции быстро утихли

Что плещется в бокале?

Вопреки тому, что слабость русского человека к алкоголю давно стала поводом для шуток, Россия не вошла даже в пятерку самых пьющих стран в мире по результатам независимых исследований. Еще с 2007 года россияне не только стали меньше пить, но и изменили свои предпочтения. От традиционной водки русский человек не отказался, но эпоха дешевых алкогольных напитков ушла в прошлое.

Повысился спрос на дорогой шотландский виски, элитные вина из Франции и Италии, изысканные ликеры, качественное чешское и немецкое пиво. Пока поставки импортной продукции росли, отечественные производители тоже не сидели сложа руки и на внутреннем рынке появился ряд новинок. 

Введение режима самоизоляции вызвало опасения. И действительно, в начале марта во многих регионах спрос на алкогольную продукцию резко возрос по сравнению с показателями за аналогичный период 2019 года. Исследования компании Nielsen показали, что россияне начали скупать дорогой виски и сметать с прилавков пиво, а вот игристые вина предпочли обойти стороной.

Талоны на виски — страшный сон в период карантина

В начале весны в отдельных регионах страны были введены ограничения на продажу алкогольной продукции. Как показывает практика, жесткие меры не снижают спрос на горячительные напитки, а скорее приводят к обратному эффекту. Вопреки опасениям, кризис не наступил. Спрос на алкоголь начал снижаться.

В первые недели режима самоизоляции россияне начали пополнять стратегические запасы продукции с длительным сроком хранения. В стандартный пакет выживальщика, наряду с галетами и консервами, входит еще алкоголь. Универсальный продукт, которым можно и дезинфекцию провести, и депрессию на фоне карантина заглушить. На рост продаж спиртного в розничных магазинах повлияло еще и временное закрытие кафе и ресторанов, где раньше можно было заниматься неторопливыми поисками истины на дне бокала. Из-за закрытия границ пострадали некоторые каналы дистрибуции, поэтому увеличился спрос на продукцию отечественных производителей.

Паника утихла, а темпы продаж алкоголя вернулись к прежним показателям. Обещанный рост цен тоже не наступил. После мартовского ажиотажа почти у каждого россиянина в доме появилось несколько бутылок крепкого алкоголя на всякий случай.