Что такое фронт-офис?

Идея единого банковского фронт-офиса возникла из необходимости универсального интерфейса, объединяющего все опции, используемые операционистами. По сути, это система единого окна, позволяющая мгновенно обрабатывать заявки, получать и анализировать информацию, формировать предложения и принимать решения.

Достаточно ввести базовые данные клиента (ФИО или название компании), и на одном экране полная картина: все обращения и используемые продукты, кредитная история, оценка платежеспособности и выгодности для банка. Никаких дублирующих программ и окон – все на одном экране с всплывающими подсказками о запрете или наличии подходящих продуктов.

Front Office как единый бизнес-процесс

Это не оговорка. Изначально появившиеся на рынке программные продукты представляли собой и воспринимались, как отдельные виртуальные подразделения банков. Но, переход многих из них в онлайн-формат и активное использование колл- и контакт-центров обусловило необходимость в едином, объединяющим инструменте.

Фронт-офис интегрирует все операции в единый процесс. Каким бы способом клиент не обратился: по телефону, лично в офис или через интернет, его заявка попадает в общую базу. Она обрабатывается и остается в ее памяти. Если он же обратится повторно иным способом, то вся информация о предыдущем обращении и принятом решении моментально появляется на экране вместе с предупреждениями и новыми предложениями. Последние формируются на основании имеющихся в базе данных.

Одним кликом извлекаются все сведения о заемщике и автоматически сформированных предложениях. Это подсказки о наличии задолженности, рейтинге, активных кредитах, уровне платежеспособности, просрочках и т.д. Причем, эта картина идентична у операторов колл-центра, интернет-банкинга и оффлайн-офиса.

Функции фронт-офиса

·        Вывод полной информации на один экран: активные и закрытые договора, история обращений и кредитования, актуальные и архивные данные.

·        Настройка проверок на любом этапе сотрудничества: черные списки, дисквалифицированные лица, не действующие паспорта, не актуальные сведения по прописке, месту работы (для физлиц) и хоздеятельности юрлиц и ИП.

·        Создание ролевых моделей и обеспечение доступа к клиентскому досье в соответствии с их статусом и полномочиями.

·        Обеспечение доступа оператора ко всем банковским продуктам в соответствии с его полномочиями.

·        Строгая последовательность действий и ее контроль: всплывающие окна и подсветка нужный опций в помощь.

·        Минимизация времени на обработку обращений и повышение уровня удовлетворенности пользователей ПО.

·        Автоматическое формирование предложений по реструктуризации долга. Если уж он и образовался, система самостоятельно рассчитает варианты реструктуризации, не позволив банку получить убытки.

·        Одновременная работа с несколькими клиентами. Пока предыдущая заявка на проверке, заемщик думает или направился в кассу, оператор переключается на следующего, не теряя контроля за первым.

Как Фронт-офис влияет на продажи

Целью организации фронт-офиса является повышение объема эффективных продаж. Продавать много, не значит выгодно. Инновационное программное обеспечение не только ускоряет обработку заявок и выдачу кредитов, но и автоматически просчитывает риски, блокируя не высоко рисковые решения.

Есть у единого Фронт офиса и другие преимущества:

  • Активизация и полный функционал в любой точке продаж;
  • Простое обучение;
  • Моментальное развертывание;
  • Минимизация ошибок;
  • Защита от недобросовестных заемщиков;
  • Ускорение работы оператора;
  • Ежедневная обработка до 30 000 обращений;
  • Обеспечение конкурентоспособности.

Большинство крупных игроков уже внедрило фронт офисные системы. Клиентам намного удобнее обратиться туда, где быстро и качественно обслуживают. Банк, которому нужно больше суток на рассмотрение заявки, сбор, анализ и проверку информации уже не выгоден. Намного удобнее обратиться туда, где по телефону или через интернет можно в течение нескольких минут получить полный пакет реальных предложений. Самому банку новое ПО сулит повышение продаж и их эффективности.

Компания "Финансовые Информационные Системы" разрабатывает программное обеспечения для финансового сектора, в том числе Единый фронт-офис. Подробнее ознакомиться с ПО можно на сайте — https://fisgroup.ru/.