МТС решил кормить клиентов «сырой просрочкой»

Да, вы все верно прочитали. Позвольте объяснить.

МТС решил кормить клиентов «сырой просрочкой»

Да, вы все верно прочитали. Позвольте объяснить.

Коллеги из «Ъ» обнаружили, что розница МТС стала торговать б/у товарами. Идея – огонь, но позвольте объяснить, почему гипотеза – верная, а МТС поторопился и слепил сырой и непривлекательный продукт. Впрочем, как обычно. Надеемся, что коллеги из компании нас прочтут и попробуют с этим что-то сделать.

О гипотезе

Продажа б/у техники будет актуальна всегда. В наше время – это перепродажа товара в дефицит (если оный образуется), а в мирное – разгон ESG-повестки. Но что не так?

Провал концепции

Заходим на сайт и смотрим. Если ссылка не закрыта – значит продукт рабочий, так что жаловаться, что это MVP и тестовая версия – не получится.

1. Высокая цена для покупателя. Как заметил наш коллега Эльдар Муртазин, цена действительно «как у нового».

2. Отсутствие явной градации. Шильдик «как новый» очень необъективно описывает товар. Не понятно, одна царапина, битый пиксель или и вовсе – перепродажа складского остатка. Никакого описания градаций (как и самой градации) – нет. Все телефоны – «как новые». Но этот вопрос можно было бы решить следующим пунктом…

3. Нет настоящей картинки. Вы покупаете кота в мешке. На странице товара висит дисклеймер, что товар уцененный, но он прошел сертификацию и был проверен. Но я хочу видеть товар лицом. С завода – он все одинаковые, а вот с рук – нет. Если продуктовая команда решила, что согласно исследования так делают все, в частности МегаФон и его «Связной» и многочисленные Смарт-базары, -прайсы и др., то знайте – у вас студенты в UI/UX (если продукт вообще тестировался). Здесь решает «Авито», но у него есть свои проблемы.

4. Отсутствие охвата. За телефоном придется ехать самому, к черту на кулички. Хотя это проблема не продукта, а в целом РТК. Доставка у них – это особый сорт. Личный пример главреда – хотел купить смартфон, чехол и зарядку. Мне сказали, что телефон привезем, а вот чехол – самовывоз. Естественно выбор сразу же пал на брата МТС по «Системе» - на Ozon. Фариду Камалову 100% надо что-то с этим вопросом решать.

5. Отсутствие FAQ. Как сдать, где купить, как оценивать, сколько платите, почем продаете? Ни-че-го.

И это – только пять проблем, которые мы нашли беглым взглядом. Телефоны, без намека на прозрачную систему оценки, по цене нового (хотя говорят о скидках до 50%), с самовывозом черт знает где. При этом стоит помнить, что рынок б/у – насыщен. Мы знаем, как минимум шесть компаний, которые работают в федеральных масштабах. Плюс к ним: «Авито» и «Юла». И это компании с более приятными ценами для продавца и покупателя, с более прозрачной системой оценки, а некоторые, кто запустился до кризиса, приверженцы ESG-повестки. Вы не телефон покупаете, а спасаете белого мишку.

Коллеги, лучше бы категорией sexual wellness торговали, как раньше. Ей богу. Надеемся, что наши скромные советы помогут команде РТК докрутить продукт.

P.S. ниже тот самый дисклеймер - единственное, что отличает обычный товар от б/у.