Ведение бизнеса

Финансовое планирование в бизнесе. Почему это важно?

Предприниматель — это профессия. А ты получаешь достойные дивиденды?

Разным функциям предпринимательства все нас обучали достаточно долго: маркетинг, продажи, сервис, hr-навыки, а теперь пришло время познать функцию финансового планирования .

Предприниматель — это профессия. Мы все научились продавать, производить, управлять, а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

ПОЧЕМУ?

Потому , что не владеем навыками управления финансами в компании.

Потому, что нет желания и понимания как анализировать доходы, расходы.

Нет понимания о рентабельности своего бизнеса и нет системы.

Финансовое планирование — это инструмент управления компанией не интуитивно, а на основании цифр. Это методика , четкие правила в сфере финансов , которая помогает получать достойные дивиденды от бизнеса , а не проблемы.

Раскрываем секреты финансового планирования для предпринимателей:

❶ Цифры это не страшно, нужно просто разработать понятные и не сложные именно для вас формы отчетности.

❷ Прекращайте платить себе заработную плату по остаточному принципу.

Вы — самый ценный сотрудник в компании и должны получать зп в первую очередь и в достойном размере.

❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

Финансовое планирование — один из мощнейших инструментов для бизнеса сейчас. Не упускайте времени и возможности трансформировать текущую ситуацию в точку роста для своего бизнеса!

Комментарии

17
  • ...а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

    С личным доходом от бизнеса будет беда,

    Если крайне мала твоя EBITDA😏

    Чтобы в кармане копейка была,

    Финансовой грамоте научись на раз-два😉

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Неслабая должна быть маржинальность🤔

    • Алина Шереметьева

      Искренне рада, что мою статью так хорошо обсуждают на этом канале 😃

      И благодарю вас за рифму в БЕДА ❤️

      А на счет 10% на подушку безопасности от поступивших денег на счет (выручка за неделю или доход кассовым методом ) - это реально. Важно заметить, что на разных этапах развития компании этот резерв может быть на разные цели (в статье для примера - подушка). И процент тоже для примера! Если компания вообще не практиковала фонды или все время находится в убытке - то и 1% для формирования привычки уже хорошо.

  • Татьяна

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Даже 10% от прибыли - это заметно, а уж от выручки и подавно.

    Ежедневно? Вы серьезно? А точно не путаете выручку с поступлением денежных средств?

    а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    Если на этой неделе заработали, но платежей срочных нет, то переходит на следующую неделю заработанное или сгорает?))) Что за бизнес, где в полной мере можно определить еженедельно заработанное? Речь снова о поступлении денег? Или о выручке? или о прибыли?

    Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

    • Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

      Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например. Для резкого перехода с пяти плат.дней на один надо подготовиться. Внутри компании, поставщиков уведомить (бизнес-этикет😏)

      • Татьяна

        Согласна полностью. Тем более, что, например, даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать. Один день - это экстрим. А если это пятница - то вообще хард-корр)))

        • Крестик-нолик

          даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать

          как и 28-е число каждого месяца (ну или какое получится, если 28-е выпадет на выходной) 🙃

      • VadimBA

        Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например.

        Когда работал в сфере общепита, то днями оплаты поставщикам продуктов были утро понедельника и пятницы. Оплата 2 раза в неделю была обусловлена наличием отсрочки, которую предоставлял поставщик (обычно 7/14 дней), и минимизацией риска просрочить оплату какой-нибудь накладной.

        Остальным поставщикам оплачивали исходя из наличия денежных средств и пожеланий директора.

        • Основные😉Такое прилагательное подходит к управленческому инструменту Платежные дни/день😉Когда в среду прибегают производственники с поломкой оборудования и надо срочно купить деталь/расходник, то можно и заплатить. Даже если плат.дни во вторник и четверг или понед/пятн. Здесь другой вопрос возникает - План-график ТО оборудования в студию😏С плат.днями по ситуации надо смотреть. Как инструмент системности и повышения управляемости бизнеса они в топе🚀

    • Татьяна, благодарю 🙏🏻 за комментарии, это очень ценно!

      Давайте я постараюсь дать свои комментарии :

      1. При работе с фондами/резервами я как эксперт и как собственник нескольких бизнесов руководствуюсь именно кассовым методом учета. То есть, в примере из статьи 10% от полученных денег за день (у кого-то за неделю) на расчетный счет и в кассу.

      Так как предприниматели путаются в терминологии в финансовом учете , не в бухгалтерском , рекомендую:

      ВЫРУЧКОЙ называть деньги поступившие от продаж;

      ДОХОДОМ - сумма на которую продано товаров или услуг, возможно деньги ещё не поступили (метод начисления).

      ПРИБЫЛЬ - это доходы - расходы (метод начисления).

      2. Что касается 10% на резерв - это реально и даже больше можно, только для начала нужно понять, какой у вас вид деятельности, на что именно создаются резервы (налоги+ развитие+ дивиденды+ черный день+ премии и т.д.) - это в рамках данной статьи универсально для каждого разъяснить не возможно 🙃

      3. В моей компании на протяжении 3-х лет планерка была в 9-00 по пятницам и после бухгалтер совершал платежи до обеда. Но когда офисы появились в других часовых поясах, то планерку перенесли на четверг и оплаты на после обеда четверга , так и живем последние 2 года.

  • Крестик-нолик

    ❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

    Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Во-первых, надеюсь, что 10% Вы считаете хотя бы от выручки без НДС... Во-вторых, если маржа большая, но прибыль от продаж намного меньше 10%, то из чего платить сотрудникам зарплату? Или сотрудники обойдутся (ведь, по-Вашему, главное - подушка безопасности)?

    ❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

    Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    О как! Вы считаете, что это возможно?! А если компания занимается оптовой торговлей и получила заказ на большую партию, причем по договору с покупателем предусмотрена оплата после получения товара? А если у поставщика этого товара со следующей недели повысится цена? А если эта неделя - первая в году, когда надо выплачивать зарплату за декабрь, платить за январскую аренду, но не было ни отгрузок, ни поступлений от покупателей? Что, не платить?

    ❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

    С этим пунктом я, пожалуй, соглашусь, сделав упор на том, что установки должны быть п р а в и л ь н ы е. В Вашей статье я таких не нашла... Извините...

      • Крестик-нолик

        ...в который вы загоните

        Вы и убили-с (с)

        Потому что с таким финансовым мышлением, как у автора, никаких точек роста у бизнеса нет 🙃

    • Алина Шереметьева

      Принимаю Ваши извинения с пониманием и любовью ❤️.

      Спасибо за комментарии, делаю вывод тема интересна для обсуждения!

      А теперь по существу :

      Я эксперт по финансам и действующий предприниматель с 10-ти летним опытом, но к сожалению, не профессиональный редактор.

      1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

      2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

      Все это предусматривается в учетной политике по фин.планированию в конкретной организации.

      🔥 В любых правилах есть исключения !

      А по поводу 10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице. (Выше коллегам ответила на этот вопрос ☺️)

      🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

      • Крестик-нолик

        1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

        Простите, но стало еще хуже... Во-первых, в бизнесе, который я обслуживаю, подушка безопасности есть (виртуальная). Создана она не для дивидендов, а для форс-мажорных ситуаций. Во-вторых, если собственник думает о развитии бизнеса, то он не будет вытаскивать ежедневно оборотные средства (хоть 1%, хоть 10%) для того, чтобы накопить на выплату себе дивидендов.

        2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

        Хорошо, что Вы это понимаете. Но Вы в своей статье очень категорично - если не сказать, безапелляционно - выдали "рецепт" на платежи раз в неделю. Кроме того, что Вы понимаете под складскими остатками? Вы считаете, что надо забить склад на месяц или на год вперед (типа, а вдруг придет заказ на большую поставку?), а если склад не забит доверху, то это продажа с колес?!

        🔥 В любых правилах есть исключения !

        Бесспорно.. Но то, что Вы в своей статье называете правилами, я бы назвала как раз исключением из правил ведения управленческого учета и финансового анализа. Это исключение имеет право на существование, но в очень ограниченном круге пользователей.

        🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

        Извините, "доктор", но я не стала бы рекомендовать Вас своим знакомым предпринимателям...

      • Татьяна

        Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ»

        Что за методика такая неведомая - дивиденды с выручки считать? Да еще 10%!!!

        10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице.

        Средний?! То есть можно и больше 10% с выручки на дивиденды отправить? Что за деятельность такая волшебная, где такая марженальность?

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру