Ведение бизнеса

5 ошибок бухгалтеров, которые мешают дополнительным продажам

Привет, это Филлип Щиров. Рассказываю, какие ошибки допускают бухгалтеры, когда впервые предлагают свои дополнительные услуги клиентам.
305
5 ошибок бухгалтеров, которые мешают дополнительным продажам

Принцип кросс-сейла

Кросс-сейл работает просто: после того как клиент принимает решение о покупке, вы предлагаете ему приобрести ещё одну услугу, которая органично дополнит первую.

Классический пример — если бизнес обращается к вам за ведением бухгалтерского учёта, помимо него предложите ему свои экспертные консультации с оформлением письменных рекомендаций. Всё дело в том, что в сравнении цена на них уже не будет казаться такой высокой, а значит, клиент охотнее согласится на эту покупку.

Дополнительные продажи — это эффективный метод повышения своего среднего чека. Однако есть несколько ошибок, которые бухгалтеры без опыта продаж, могут совершить, пользуясь этим приёмом.

Ошибка №1. Отсутствие ассортиментной матрицы

Ассортиментная матрица — список всех услуг, которые вы предоставляете. Она поможет вам заранее проанализировать все позиции, которые вы можете предложить клиенту, а также подобрать комплементарные — те, которые можно предлагать одним пакетом.

Ваш заказчик иногда не догадывается, что ему необходимы дополнительные услуги помимо уже приобретённых.

Зная, что можно добавить к главной позиции, вы сможете раскрыть новую боль клиента и сразу же предложить готовое решение.

Ошибка № 2. Предлагать допуслуги слишком рано

Когда вы предлагаете и дополнительные, и основные услуги сразу, внимание клиента может рассеяться: ему нужно одновременно принять не одно решение о покупке, а сразу несколько.

Сама идея о том, что клиент ещё не воспользовался услугой, а к ней уже надо брать дополнительные опции, здорово пугает. Поэтому старайтесь предлагать их только после того, как заказчик примет окончательное решение о покупке основной позиции. Именно в этот момент он будет в «приподнятом» настроении и с большей вероятностью совершит импульсивную покупку.

Ошибка № 3. Слишком большой выбор

Слишком широкий выбор услуг может попросту запутать клиента, и тогда он не сможет остановиться ни на одной из позиций.

Попробуйте свести свое предложение к двум вариантам, продажа которых будет наиболее выгодной.

Выберите те, которые подойдут конкретному клиенту, даже если в ассортиментной матрице их намного больше.

Ошибка № 4. Потребности клиента плохо изучены

Заказчика испугают предложения, которые не относятся к его деятельности. Так, предлагать кадровый учёт будет уместно бизнесу со средним штатом сотрудников, но не маленькому стартапу.

Сначала познакомьтесь с потребностями клиента: для чего он хочет приобрести услугу, какие сомнения у него возникают при выборе. Только после этого рассказывайте, что подойдёт именно ему.

Ошибка № 5. Сильная настойчивость

Клиент может просто не справиться с давлением: в таком случае продать дополнительные позиции точно не удастся. Если человек по какой-то причине отказывается от вашего предложения, не пытайтесь его переубедить: возможно, сейчас он просто не готов быстро принять решение. Лучше вернитесь к нему с этим вопросом спустя некоторое время.

Практические советы

Вместо вывода делюсь с вами советами, которые помогут эффективно внедрить технологии кросс-сейла в свою работу.

  1. Предлагая дополнительные услуги, избегайте фраз, на которые он может ответить нет. Вместо этого расскажите, как работает ваша услуга, прежде чем спросить, нужна ли она ему.

  2. Для того, чтобы составить качественную ассортиментную матрицу, изучите чеки ваших клиентов. Так вы увидите, какие позиции чаще выбирают в дополнение к основным услугам.

  3. Цена дополнительной услуги не должна превышать 20% от стоимости основной. Как показываем практика, согласиться на более дорогие варианты клиенту будет сложнее.

Altapp

Altapp

20 подписчиков

Комментарии

ヽ( ゚ ∀ ゚ )ノ
Вот это удача! Да это же отличный шанс стать первым, кто !
    Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .

    🔥Вакансии дня на «Клерке»: ищут профи в Петербурге, Смоленске и Москве

    Каждый день на сайте и в Телеграм-каналах «Клерка» работодатели размещают вакансии. Чтобы вы не упустили вакансию своей мечты, мы сделали для вас подборку за день. Нажимайте на ссылку понравившейся вакансии и откликайтесь.

    НДФЛ

    НДФЛ не будут учитывать при определении сумм хищений. Законопроект одобрен правительством

    Правительство решило устранить неопределенность правовой нормы о понятии хищения при уплате НДФЛ. Так, при определении размера хищения предложили не учитывать обязательные платежи, удержанные или перечисленные налоговым агентом в бюджет, в частности подоходный налог.

    НДФЛ не будут учитывать при определении сумм хищений. Законопроект одобрен правительством
    Первичные документы

    Первый в России электронный путевой лист проведен ГУП «Мосгортранс» через сервис, разработанный компаниями «1С» и «Калуга Астрал»

    В рамках реализации проекта по применению Электронных перевозочных документов «Служба цифровой трансформации» ГУП «Мосгортранс» совместно со ГК «Астрал» на базе Северо-Восточного филиала ГУП «Мосгортранс» успешно осуществили первый в России рейс с применением электронного путевого листа (ЭПЛ).

    Первый в России электронный путевой лист проведен ГУП «Мосгортранс» через сервис, разработанный компаниями «1С» и «Калуга Астрал»
    ЕГРЮЛ

    Исключение недостоверных сведений из ЕГРЮЛ. Как убрать недостоверные сведения об адресе, директоре и другие недостоверные сведения из ЕГРЮЛ

    При создании юридического лица его учредители должны указывать достоверную информацию о нем. В дальнейшем руководитель компании регулярно актуализирует информацию об обществе, содержащуюся в публичных реестрах. Включение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ влечет за собой неблагоприятные последствия как для самого общества, так и для контролирующих его лиц.

    Исключение недостоверных сведений из ЕГРЮЛ. Как убрать недостоверные сведения об адресе, директоре и другие недостоверные сведения из ЕГРЮЛ

    Налоговый вычет за занятия спортом. Как получить вычет в 2023 году

    Впервые в этом году подаем возврат за фитнес/спорт в декларации за 2022 год. В этой статье расскажу подробнее о новом вычете за фитнес.

    Налоговый вычет за занятия спортом. Как получить вычет в 2023 году
    1
    123
    Общество

    Образование в Сербии: детские сады, школы и университеты. Особенности и преимущества

    В Сербии существует разветвленная система образования, включающая детские сады, школы, колледжи и университеты. В данной статье мы кратко рассмотрим каждый уровень образования, особенности и преимущества, которые могут быть интересными для русскоязычных семей, живущих в Сербии.

    Образование в Сербии: детские сады, школы и университеты. Особенности и преимущества
    Аренда

    Лизинг или покупка в кредит

    Наша ĸомпания уже третий год занимается лизингом, и самым частым вопросом, ĸоторый мы слышим от ĸлиентов, является «что выгоднее ĸредит или лизинг»? В этой статье рассĸажу о преимуществах ĸаждого из способов и почему не стоит сравнивать эти два понятия.

    Лизинг или покупка в кредит
    101
    Отпуска

    Защита от солнца: частые вопросы про SPF-крем. Советы дерматолога

    Уже пора использовать солнцезащитные средства, и по этому поводу возникает много вопросов. Давайте разберёмся, как сохранить свою кожу здоровой и не испортить отпуск солнечными ожогами.

    Защита от солнца: частые вопросы про SPF-крем. Советы дерматолога
    Читать еще