📩Обособленное подразделение: когда ставить на учет, а когда нет

При создании обособленного подразделения компании нужно встать на учет в ИФНС. Для этого в налоговую следует направить через ЛК уведомление ( форма тут Приказ ФНС России от 04.09.2020 № ЕД-7-14/632@). Седлать это необходимо в течение месяца с момента создания обособки. За отсутствие уведомления — штраф 200 рублей по ст. 126 НК РФ.
❗️Обособленное подразделение нужно регистрировать, если стационарные рабочие места созданы на срок более месяца. Если менее, то регистрация не нужна.
Из-за невысокого штрафа многие не уведомляют налоговиков, но сообщать нужно даже, если обособленное подразделение открыто в соседнем здании. Почему это важно объяснил Дмитрий Ряховский, д.э.н., руководитель Департамента Финансового университета при Правильстве РФ, управляющий партнер по налоговой практике юридической фирмы ООО «Легикон-Право», член Президентского Совета ИПБР Московского региона.
«Проверите регистрацию обособленного подразделения ваших поставщиков. Частые ситуации — адрес, например, в Москве, а отгрузка со склада в Московской области. А потом поставщик умер (официально ликвидировался, исключен из ЕГРЮЛ по недостоверке, признан банкротом), то есть в глазах налоговых органов он превратился в недобросовестного контрагента. И нас активно начинают побуждать к уточненке. Если мы в момент заключения договора и его исполнения проявили коммерческую осмотрительность, сможем доказать реальность его существования, наличия у него ресурсов, необходимых для выполнения условий договора и реальность поставки товаров именно им, то ок. А если нет? По ТН отгрузка была с области, а его там фактически для налоговых органов не было. Значит поставка именно им нереальна. Все…. Включаем этот пункт в регламент по коммерческой осмотрительности!», — подчеркнул Дмитрий Иванович.
🔥 Хотите получить самую последнюю информацию по всем правилам, налоговым изменениям от главных экспертов России по налогам и бухучету? Приходите 13 марта на конференцию для бухгалтеров «БухВесна-2025».
❗️❗️❗️Бонус — только для купивших билет, Дмитрий Ряховский в закрытом чате VIl Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025» разберет ваше требование из налоговой лично и объяснит, как действовать именно в вашем случае. Эксклюзивное предложение действует только для участников офлайн-конференции. Поторопись, пока Дмитрия Ивановича не завалили вопросами!
Говорить будем не только о требованиях, но и реформе-2025, о ВЭД, проверках, отчетности, обсудим учет в маркетплейсах. На Конференции у вас будет возможность лично пообщаться со спикерами, обсудить налоговые изменения с коллегами, обменяться контактами, наладить деловые связи. Гарантируем эмоции, пользу и драйв! Покупайте билет прямо сейчас!
Мероприятие состоится 13 марта в Москве в Гостиничном комплексе «Арт Москва Войковская». По адресу: ул. Космонавта Волкова 6А. Это событие, которого ждут все бухгалтеры страны! Не пропустите! Успейте выбрать лучшие места и забронировать билеты по самым выгодным ценам!
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .
Начать дискуссию