Как управлять складами в 1С:ERP: полный гайд

Представьте себе идеальный склад — не хаос из коробок и накладных, а точную, слаженную систему. Каждый уже знает что, где и в каких количествах хранится. Сток не залеживается, планировка склада грамотно рассчитана, заказы уходят в срок. С 1С:ERP всё это реально — решение помогает навести порядок и лучше контролировать бизнес. Разберемся, как это работает.

Основные функции склада в 1С:ERP

Учет товаров 

Учёт в 1С:ERP работает по принципу мгновенной обработки информации. Система позволяет фиксировать каждую операцию: от поступления и перемещения продукции, до ее списания. Вот ключевые возможности:

  • Автоматическое обновление остатков. После каждого поступления или выдачи товара остатки на адресном складе обновляются без участия пользователя.

  • История движения объектов. Вся информация о движении товара доступна в журнале операций. Это помогает анализировать цепочку поставок, понимать, откуда что поступило, и куда ушло

  • Ведение номенклатуры и характеристик. 1С:ERP позволяет помещать в специальную область хранения информацию о продукции в разрезе характеристик: размеров, цвета, серийных номеров, сроков годности. 


Управление запасами

Контролировать запасы необходимо для того, чтобы минимизировать затраты и предотвратить ситуации с нехваткой или переизбытком товаров. Здесь вы можете:

  • Настраивать минимальные и максимальные уровни запасов и правила размещения. Можно задать пороги, при которых товар закупается или перемещается на ордерный склад. Как только уровень остатка достигнет минимального значения, программа автоматически создаст заявку на закупку.

  • Делать автоматический расчёт необходимого объёма закупок. Система анализирует статистику продаж, сезонность и другие параметры для того, чтобы предложить оптимальное количество позиций для закупки и топологии склада.

  • Прогнозировать спрос. Благодаря встроенным аналитическим инструментам можно спрогнозировать, какие позиции потребуются в ближайшем будущем и избежать дефицита во время пикового спроса.


Инвентаризация

Чтобы выявить расхождения между реальным объёмом остатков и сведениями из учётной системы, порой приходится высчитывать тысячи позиций вручную. С 1С:ЕРП вам больше не нужно тратить время на это — все становится проще и быстрее благодаря автоматизации:

  • Планирование и проведение инвентаризаций. Сервис помогает заранее назначить сроки пересчёта, сформировать задания для сотрудников и мгновенно распределить их по участкам, в нужную область хранения.

  • Автоматическая сверка данных. После проведения инвентаризации система сопоставляет фактическую информацию с учетными остатками и выявляет расхождения.

  • Выявление недостач / излишков. Расчеты производятся моментально, информация о выявленных несоответствиях доступна в отчетах.

Работа с документами

Документооборот — это основа любого учёта, но с 1С:ERP он становится не только более организованным, но и практически незаметным:

  • Создание приходных и расходных накладных. Все действия фиксируются через стандартные документы. Их создание можно автоматизировать, связав, например, с заказом на закупку или продажу.

  • Формирование отчетов по движению товаров. Для анализа деятельности склада система предлагает подробные отчеты, которые можно настроить в разрезе периодов и даже партий продукции.

Преимущества внедрения 1С:ERP в управление складом

  • Оптимизация процессов.

    С внедрением ЕРП сокращается время на выполнение большинства действий и продумывание топологии склада. Например, обработка новых поступлений, которая ранее занимала часы, становится вопросом пары кликов. При этом, автоматизация исключает ошибки вроде случайного списания или неправильного размещения товара или дублирования данных.

  • Повышение точности учета.

    С ПО вы точно знаете, какие товары есть в запасе, в каком количестве и где именно они располагаются. За счет этого становится легче находить даже мелкие несоответствия в области хранения, своевременно реагировать на излишки или недостачи и принимать меры по их устранению.

  • Экономия ресурсов.

    Благодаря функции управления запасами и настройке правил размещения сокращаются расходы на хранение излишков товаров. Вы можете оптимизировать аспекты топологии склада, уменьшая затраты на аренду, оптимизировать транспортировку, избегать просрочек.

  • Увеличение удовлетворенности клиентов.

    Точность учета и своевременное выполнение заказов напрямую влияют на восприятие бизнеса клиентами. Используя инструменты ерп, вы обеспечиваете минимальное время обработки заказов и их быструю доставку. Это улучшает клиентский опыт, повышая лояльность к вашей компании.

В каких случаях стоит использовать 1С:ERP для складского учета

Этот инструмент станет оптимальным решением для крупногабаритных складов с высоким оборотом товаров и широким ассортиментом. Благодаря поддержке адресного хранения вы сможете отслеживать расположение каждой товарной позиции с высокой точностью.

Программа отлично подходит для помещений, где необходимо управлять большим разнообразием продукции и обеспечивать ее регулярное обновление. С помощью сервиса можно разделять запасы по различным характеристикам и параметрам.

Использовать 1С:ERP также рекомендуется на складах, где требуется постоянное поддержание оптимального уровня запасов. Система включает в себя инструменты мониторинга остатков, что исключает излишки / нехватку товаров.

Программа упрощает размещение товаров, сборку заказов, ускоряя этапы доставки. Организованное хранение через 1С:ERP всегда облегчает выполнение этих задач.

Наконец, система полезна для работы с продукцией, где необходимо строго отслеживать серийные номера или контролировать сроки годности. Технология штрихкодирования и RFID-меток дает возможность однозначно идентифицировать каждую единицу товара.

Как настроить 1С:ERP управление складом: краткая инструкция

1. Запустите программу и войдите в систему

2. Перейдите в раздел управления запасами и складами. Для этого в главном меню выбрать пункт «НСИ и администрирование», затем «Склады и магазины». 

3. Добавьте новый склад. Можно создать его кнопкой «Создать». 

4. В форме укажите его название. Также заполните применяемые виды цен и назначьте ответственного за управление данным складом. 

5. Настройте ордерную схему и структуру, если планируете использовать ее при работе. На этой вкладке установите галочку. 

6. Укажите адрес и телефон. 

7. Сохраните изменения, нажав «Записать и закрыть».

Это лишь базовая настройка через раздел «НСИ и администрирование». Для автоматизации необходимо регулирование различных, более сложных параметров: от организации структуры и топологии склада, до аналитики и отчетов.

Подведем итоги

Правильное управление складом помогает поддерживать стабильную работу любого бизнеса. Благодаря 1С:ЕРП можно оптимизировать часть рутины, освободив время для стратегического планирования. Система помогает навести порядок в учёте, оптимизировать запасы, повысить точность операций, экономить затраты. 

Чем раньше вы внедрите ее в свой бизнес, тем быстрее сможете оценить все возможные преимущества. Пусть ваш склад станет не слабым местом компании, а ее сильным конкурентным преимуществом.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Начать дискуссию

Интересные материалы