В жаркую московскую пятницу 26 мая Марина Снеговская и Светлана Иванова совершили марш-бросок в Подмосковье на площадку РИФ. «Клерк» был там информационным партнером форума.
Чего ожидали от посещения? Да вот прямо по списку: легендарный ивент, креативные стенды, крутые спикеры, милейший подмосковный пансионат. Почти все оправдалось.
Первая часть поста моя — расскажу про свои впечатления. А ниже Света, как ответственный член редакции — про самое интересное из выступлений, на которых мы были.
Ну и сначала хочу всем пожелать такой же любви, которой лучатся мои глаза, когда я вижу где-либо логотип «Клерка».
Пока мы переходили с одной площадки на другую, Света писала новости прямо с телефона.
Оказывается, Света умеет писать новости даже со смарт-часов. Все-таки крутая команда в «Клерке», я уже для такого стара: стояла пила Тархун из автомата на стенде московского завода «Москвич».
Умная часть поста
Итак, с вами на связи теперь Светлана Иванова, я рассказываю про некоторые, запомнившиеся мне выступления РИФа.
На рынке труда новый термин – «кризис 183 дней»
Как решить задачи по локализации дизайна, рассказывал Сергей Прокофьев, директор по стратегическому развитию компании CreativePeople.
За последний год страна, и сфера дизайна в том числе, столкнулась с двумя кризисами. Первый – геополитический, а второй – технологический.
Геополитические изменения повлияли на структуру рынка, на тех, кто заказывает дизайн. Чек клиентов стал короче и осторожнее. Заказчики перестали заключать долгосрочные контракты, они хотят платить за дизайн как можно меньше. Основная задача здесь – сохранить текущих клиентов. Для этого в CreativePeople предлагали скидки 7-10%. Это позволило компании сохранить объемы.
«Отказались от западных клиентов, потому что нельзя сидеть на двух стульях», — сказал Сергей Прокофьев.
Компания сфокусировалась на локальных заказчиках и продолжает уточнять профиль своих клиентов.
Перемены в политике напрямую затронули творческих сотрудников. Это те люди, которые принимают все близко к сердцу. Они готовы совершать импульсивные и не всегда рациональные поступки. На рынке труда даже появился новый термин – «кризис 183 дней».
За это время люди, которые переехали за границу, теряют резиденство в РФ. У компаний возникают трудности с оплатой труда таких сотрудников. Кроме этого, удаленная коммуникация не всегда продуктивна, могут возникнуть недопонимания и эффективность начнет проседать.
Сергей Прокофьев считает, что больше времени нужно уделять именно технологическому кризису. В дизайне сейчас развиваются инновационные технологии, именно на них надо реагировать. В сфере важно научиться выстраивать свою работу, ориентируясь на новые технологии, в том числе – на нейросети.
«С уходом международных игроков рынок начал взрослеть», — заявил Сергей Коркин из компании Jami.
Современные события приведут к взрослению и развитию собственных ресурсов.
После ухода международных компаний стало в два раза меньше новых трендов в дизайне. При этом число российских брендов увеличилось в три раза. Но работать с такими заказчиками стало тяжелее. У них нет структурного подхода к позиционированию своих продуктов.
Маркетинга, к которому привыкли дизайнеры, больше нет. Отечественным брендам еще только предстоит научиться выстраивать свою работу. А это как раз и возможность повзрослеть.
После блокировок известных социальных сетей, специалисты по digital-маркетингу начали сдувать пыль с «Одноклассников» и ВК. Вся реклама начала перетекать на эти площадки. Популярность набирает и Telegram, который уже используют не просто как обычный мессенджер. Эта отдельная площадка для обсуждений, блогов, живого общения и рекламы.
Рынок e-commerce стал почти как социальная сеть
Пользователи мобильных приложений различных маркетплейсов стали проводить в них больше времени. Там есть и карточки товаров с разными изображениями, и блогеры, и общение в отзывах.
Сейчас нужно вкладывать силы создание креативного e-com. На этих площадках можно начать создавать новые смыслы для локальных брендов, которые заместят тех, кто ушли из страны. Важно искать коммуникацию и грамотно подбирать инфлюенсеров – медийных лиц бренда.
«Если потребителю не нравятся высказывания бренда, то он может отказаться от него», — заявила генеральный директор Adventum Евгения Грунис.
Когда в обществе начинает работать культура отмены, особенно важно бросить силы на коммуникационные тактики. Как станет меньше тревожности, у людей поведение изменится с накопления на потребление.
«Не обязательно что-то создавать самостоятельно. Можно купить продукты и встроить их свою систему», — сказал Сергей Деревцов, руководить центра развития бизнеса, аналитики и партнерств МТС.
Для компании МТС важны не разработки сами по себе, а то, как они могут предложить их клиентам. Основная задача сейчас – чтобы пользователи покупали не просто сим-карты, а включились в экосистему на долгий срок.
Смотрим на другие сферы и кастомизируем их под себя
Становится все больше компаний, которые работают только в своей основной области, но и привносят продукты из других сфер. Например, «Магнит-косметик» запустил пилотную версию бьюти-скана. Этот сервис позволяет получить рекомендации дерматологов по уходу за кожей. Нужно всего лишь добавить фотографию. Приложение порекомендует, какие уходовые средства нужно купить.
Такие продукты не относятся напрямую к ритейлу, но могут его поддержать.
Руководитель направления развития инноваций «Магнит» Диана Яковлева рассказала про еще одно интересное решение. Специалисты сделали специальные «рюкзачки для пчел». В них встроены микрочипы и датчики, которые показывают уровень влажности и освещенности в теплицах, где летают пчелы. У «Магнита» есть свои теплицы с фруктами и овощами. Инновация помогает сохранять нужные условия выращивания, а вместе с тем и качество продуктов.
Всё ведь хорошо, где недостатки у РИФа?
Атмосфера пансионата расслабляет не только участников, но и спикеров. Казалось, что им одновременно хотелось поделиться болью из-за осложнившихся условий ведения бизнеса, и поскорее пройти на пляж.
А так — все классно, спасибо, РИФ.
Комментарии
11А где неумная часть поста?
Везде, где есть мое фото - там мозг отключается:)
А где самая важная часть - чем кормили журналистов?))
Репортаж что надо (на фото издатель и кореспондент). Спасибо😀
можно тоже потренируюсь?
Так разве не прекрасно, когда мы несем мудрость в народ? Что ж, давайте оставим страну в темноте, а сами пойдем на форумы! Там мы узнаем про цифровизацию и блокчейн, а на наших глазах экономика станет более ясной и простой!
А потом мы вернемся в свою обыкновенную жизнь, где экономика говорит на языке цен и стоимости, И наши деньги будут улетать вникуда, ничего не предвещая, но мы же знаем, что наши знания - лучший наш капитал!
Так что отдыхайте, друзья, идите на форумы свои, пока интернет еще не отключили за долги и налоги, а наши экономисты и программисты продолжат учиться у тех, кто умнее, чтобы наша страна стала богаче и более счастливее!
Форумы, форумы, везде форумы! Что нам говорят иностранцы и соседи? Рассуждают экономисты и умники, а мы денег не видели даже в миниатюре!
ПМЭФ и РЭФ - долгожданный праздник, как сказали бы некоторые модники. Ведь тут выступят светлые гении, Которые наши жизни изменят до неузнаваемости.
Но может быть стоит остановиться, И спросить себя, зачем мы на форумы идем? Чтобы узнать, как жить лучше и успешнее, Или же просто успокоить свои нервы и словесно поиграть?
И ведь наши экономисты давно уже наизусть знают все теории, никакие форумы им не откроют новых горизонтов. Но мы продолжаем их посещать, словно наркоманы, Хотя сначала казалось, что это и будет наш спасительный круг!
Давайте забудем теории и экспертные мнения, ведь они могут нам только мозги наполовину ослабить. Давайте заживем с понимаем нашей экономики лучше,а не словесую романтику и форумную утопию оставим наивным школьникам и журналистам!
И в итоговой неумной части хочу всем пожелать любви и чтоб не слезились глаза, видя на форуме привычный логотип «Клерка» вместо вываливающейся надписи об ошибке...
Чума! Давайте еще:)
Я сегодня как раз в такой кофте!:) А этот календарь у вас висит на стене, да?
нет. Календарь и часы даже в бабушкиных кнопочных телефонах есть.