Статьи для директора

Управление финансами

Бизнес-план отходит в прошлое

В поисках инвестиций предприниматель обращается либо к венчурному фонду, либо к частному инвестору, а в ответ слышит: "Пришлите нам свой бизнес-план. Если проект нас заинтересует, мы вам сообщим". В результате кропотливого труда на свет появляется документ объемом 30 - 40 страниц, который и направляется потенциальному инвестору. Томительное ожидание чаще всего заканчивается ничем. По мнению экспертов, причина в том, что бизнес-план в традиционном понимании уже устарел. На смену ему приходят более сжатые и убедительные формы изложения сути бизнеса.

Маркетинг

Клиентская лояльность: три модели поведения

На протяжении десятилетий многие компании тратят значительные средства, пытаясь понять настроения и предпочтения своих клиентов и повлиять на их склонность к потреблению выпускаемой продукции. Однако для того, чтобы поддержать заинтересованность клиента в продукции компании, недостаточно просто заниматься мониторингом потребительского рынка и оценивать его с помощью таких стандартных показателей, как удовлетворение от потребления и изменение интересов. Несмотря на потраченные миллионы, эта задача не всегда успешно выполняется, поскольку поддержание лояльности клиентов на высоком уровне - весьма неустойчивая материя, требующая комплексного подхода.

Управление персоналом

360 градусов на человека

Одна из популярных методик оценки персонала называется "360 градусов". По сути, она призвана свести субъективизм оценки к нулю, поскольку свое мнение о сотруднике высказывает не только непосредственный руководитель, но и его подчиненные, коллеги и даже клиенты. Однако при всех достоинствах у этой методики есть и минусы.

Менеджмент

Четыре шага до эффективного менеджера

Уже давно в деловой прессе и литературе по менеджменту обсуждается тема взаимоотношений наемного менеджера и собственника. О том, как грамотно построить совет директоров, какие полномочия перепоручить менеджеру и как сделать так, чтобы цели собственников и команды управленцев совпадали, писали практически все авторитетные издания. Более того, сегодня в западных компаниях распространен такой подход, как entrepreneurship project. По сути дела, менеджеру предлагают работать как предпринимателю. Его заставляют смотреть на ту часть бизнеса, которую он контролирует, как на свой собственный бизнес. Однако в этой статье мы хотели предложить несколько иной угол зрения и выяснить, почему обратная entrepreneurship project ориентация очень часто оказывается фатально неверной.

РАССЫЛКА437 854 читателя

Анонсы бесплатных вебинаров

Запишитесь на лучшие вебинары про учет, налоги, проверки и право

Менеджмент

О вреде планирования и пользе лени

"Время - деньги" - кто незнаком с этими словами? Аксиома, не подлежащая сомнению и хорошо известная любому руководителю. Ценить время - обязательный элемент деловой культуры. Эффективно организовывать время - совершенно необходимый навык управленца. Время - деньги, это бесспорно!

Менеджмент

Проблемы определения целей и миссии организации

Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, раз-умеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Управление персоналом

Как оценивается резюме специалистами по подбору персонала

О том, как грамотно составлять резюме, написано уже много. В данной статье вопрос "правильности" составления резюме рассматривается с противоположной стороны: как оценивается резюме представителями работодателя. Почему резюме кандидата с дипломом Кембриджского университета и знанием пяти языков равнодушно откладывается в сторону, а секретаря без высшего образования сразу приглашают на собеседование?

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
  • Светлана

    Добрый день. ИП зарегистрирован в Свердловской области, находится на упрощенке доходы минус расходы. Подскажите пожалуйста, какая должна быть ставка налога,если основной ОКВЭД 47.91.2.

    Вопрос по ставке налога УСН
  • Мария

    Здравствуйте.

    ИП поручает ведение бухгалтерского учета самозанятому бухгалтеру. Бухгалтер на удаленке и со свободным графиком. В обязанности входит полное ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности, консультации ИП по вопросам налогообложения и пр. Оплата ежемесячная. Но суммы оплат одни и те же каждый месяц, т.к. объем работ примерно одинаковый (небольшой) всегда. Бухгалтера нанимают не на разовую услугу, а для стабильного сотрудничества.

    Можно ли заключить рамочный договор на год, а по факту бухгалтер будет выставлять счета и выдавать чеки с конкретизацией услуг за месяц?

    Как правильно оформить договор с таким бухгалтером, чтобы налоговая не признала эти отношения трудовыми?

    Как правильно составить договор с самозанятым бухгалтером?
  • Андрей Крымский

    Здравствуйте.

    Сотрудник организации работает менее месяца. Испытательный срок определен - три месяца. Сотрудник принял решение уволиться по собственному желанию.

    Вопрос: какой датой обязаны уволить указанного сотрудника, при таких данных:

    • Принят 09.04.2024

    • Испытательный срок установлен трудовым договором - 3 месяца

    • Написал заявление по собственному желанию - 08.05.2024

    Спасибо

    Увольнение по собственному желанию
  • Задать вопрос Смотреть все
Маркетинг

Правило win-win. Превращает конкурента в партнера

В поисках путей достижения наибольшей эффективности современный бизнес все чаще приходит к выводу, что подавление конкурентов - путь, далеко не всегда оптимальный. Бывают ситуации, когда есть смысл дать выиграть и другой стороне, превратив ее таким образом из конкурента в партнера, а затем пожинать плоды успешного взаимодействия. Однако все по порядку. Во времена дикого капитализма конкуренцию в бизнесе понимали однозначно: если кто-то выигрывает, остальные должны проиграть.

Управление персоналом

Обмануть сотрудников. Чтобы повысить их компетентность

В Петербурге появился необычный вид тренинга. Суть его в следующем: руководитель компании извещает своих подчиненных о том, что в компании назревает серьезнейший кризис, и просит в кратчайшие сроки разработать программу спасения. При этом никто, кроме руководителя, даже не подозревает, что это учебная тревога.

Маркетинг

Сушите, Шура, сушите. Как восстановить подмоченную репутацию

"Для того чтобы завоевать хорошую репутацию, потребуется 30 лет, для того чтобы ее растерять, хватит и 30 секунд", - пишет в своей статье Джим Карталия, генеральный директор компании Entegra Corporation, занимающейся управлением репутацией. Восстановление репутации потребует больших усилий, чем ее изначальное наращивание.

Менеджмент

Можно ли эффективно бороться с воровством? Конечно можно

Испокон веков все человечество волновала великая проблема - воровство. Наиболее крупных размеров оно всегда достигало и достигает сейчас на почве профессиональной деятельности. В статье пойдет речь не о банальном выносе куска мяса через проходную, а о мошенничестве с использованием служебного положения и методах противодействия этому преступлению.

Менеджмент

Российские бренды начинают борьбу за средний класс

Создание и вывод на рынок нового бренда через несколько лет станет вопросом выживания компании. Выиграть войну за рынок сможет тот, кто верно почувствует потребности нарождающегося среднего класса Сегодня в Москве открывается саммит брендов-лидеров, где будет обсуждаться проблема стратегического управления брендом в условиях растущей конкуренции. Эксперты утверждают, что Россия стоит на пороге маркетинговых войн: уже сейчас компании вынуждены сражаться за место под солнцем, а раскрутка новых брендов становится вопросом выживания компании, а не получения дополнительной прибыли.

Менеджмент

Первый признак зрелости

Высокий интерес к теме взаимоотношений собственника и наемного менеджера свидетельствует о том, что период start-up в российском бизнесе закончился и начался период перехода бизнеса от частного к публичному (назовем его условно эпохой зрелости). На этом этапе привязка бизнеса к личности основателя не только тормозит развитие, но и уменьшает его капитализацию.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетинг

Когда атмосфера располагает к тратам. Запахи помогают продавать

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В центре небольшого магазинчика подарков "Атмосфера" стоит блюдо, наполненное кофейными зернами. Оно выставлено в качестве образца посуды, но одновременно служит и другой цели - источает запах кофе. Приятная атмосфера в магазине располагает к покупкам, утверждают менеджеры дорогих магазинов. Запах - один из важных элементов этой атмосферы.

Управление персоналом

Дисциплинарные собеседования с работниками, не умеющими или не желающими качественно работать

Для многих руководителей, наиболее неприятной частью работы является «дисциплинирование» работника. Многие менеджеры, предполагая, что выставление субъективных оценок наиболее вероятно приведет к тяжелому диалогу или даже к конфликту стремятся отдалить данное событие, тем самым, ставя себя в позицию «сидения на пороховой бочке». Конфликт в любом случае проявится. В этой связи, знание как обрабатывать трудного сотрудника предполагает знание технологии, как вести себя с позиции руководителя. Об этом настоящая статья.

Маркетинг

Управление качеством и стандарты ISO 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса

Уже набили оскомину разговоры о том, что в современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. Это слово - "качество" - стало своего рода общим местом в программных речах руководителей всех рангов. Возможно, именно поэтому мы редко задумываемся над тем, что такое, собственно говоря, качество, как его обеспечить и как убедить потребителей в высоком качестве производимой продукции. Итак, что такое качество?

Менеджмент

Коуч-менеджмент в компании. С чего начать?

Сейчас стало появляться много публикаций на тему коучинга. Слово это относительно новое, многим незнакомое, да и часто так по-разному трактуемое, что мы решили в данной статье внести некоторую ясность в определение и практику коучинга. В выступлениях и публикациях западных коллег, которые нам, авторам данной статьи, довелось видеть, коучинг (coaching) часто представляется панацеей, которая спасет мир бизнеса. Однако нормальные люди (к которым относимся и мы) не склонны верить в лекарства от всех болезней и усматривают в предложениях подобного рода скрытый подвох. Следует изначально признать, что коучинг в целом и коучинг как стиль менеджмента в частности эффективен только для решения определенного круга задач и только в определенных условиях.

Управление персоналом

Теория выхода из тупика

В китайском языке слово "кризис" изображается на письме сочетанием двух иероглифов: один означает "опасность", другой - "благоприятные возможности". "Трудное в борьбе на войне, - писал знаменитый китайский полководец Сунь-Цзы, - превратить бедствие в выгоду". В бизнесе, и особенно в молодом российском, руководитель нередко оказывается в ситуации, представляющейся ему патовой, тупиковой. Однако тупиковая ситуация - это всегда своего рода трамплин для прыжка вперед, считает Антон Платов, директор по развитию PSM Consulting Russia.

Управление персоналом

Чем богаты наши дети

Не так давно у меня состоялись два на удивление разных и в то же время похожих разговора с двумя успешными, энергичными людьми, руководителями крупных компаний. Сначала один из них, а потом и другой, как будто сговорившись, принялись жаловаться - не на происки конкурентов, необязательность поставщиков или нерадивость сотрудников, а. .. на собственных детей.

Менеджмент

Самые платежеспособные

Российские предприниматели - абсолютные рекордсмены по скорости оплаты счетов, утверждают исследователи из международной аудиторской и консалтинговой фирмы Grant Thornton. Наши люди делают это примерно за 24 дня, тогда как за рубежом - в среднем за 47. А неспешные итальянцы и испанцы затрачивают на проведение платежа целых 80 дней. Вчера компания Grant Thornton объявила результаты исследования, проведенного среди 6000 руководителей небольших компаний 19 стран, в том числе России. С помощью телефонных интервью были опрошены владельцы, управляющие своими компаниями. Таким образом просканировали 17 отраслей - от добывающей промышленности и ритейла до гостиничного и ресторанного бизнеса.