Товарный знак

Назад в будущее

Эксперты утверждают: в моде снова сдержанные бренды. Время вносит заметные коррективы в психологию потребителей банковских услуг: то, что еще вчера казалось им креативным, остроумным и актуальным, завтра может выглядеть устаревшим и безвкусным. Еще недавно маркетологи устраивали мозговые штурмы, стремясь придумать более игривые узоры для успешного банковского знака. Сейчас в начертании названий и логотипов царит мода на консерватизм, умеренность и аккуратность.
Эксперты утверждают: в моде снова сдержанные бренды

Время вносит заметные коррективы в психологию потребителей банковских услуг: то, что еще вчера казалось им креативным, остроумным и актуальным, завтра может выглядеть устаревшим и безвкусным. Еще недавно маркетологи устраивали мозговые штурмы, стремясь придумать более игривые узоры для успешного банковского знака. Сейчас в начертании названий и логотипов царит мода на консерватизм, умеренность и аккуратность. История брендов повернулась вспять: то, что называли старомодным, вновь считается выигрышным и правильным. В этой связи явно повезло банку «Авангард». На пике массового ребрендинга он не изменил своему прошлому и тем самым удачно вписался в рамки настоящего.



КРЕАТИВ НЕ ОТХОДЯ ОТ БАНКА

За 15 лет с момента выхода на рынок бренд банка видоизменился не сильно: все тот же темно-зеленый фон, вызывающий у одних ассоциации с долларами, а у других - с надеждой и русскими березками. За долгие годы к этому неброскому фирменному стилю в банковском сообществе успели привыкнуть. Если и меняться, то без фанатизма, рассудили в «Авангарде», который появился на свет еще в 1994 году. Правда, мало кто помнит, что первоначально он назывался куда более странно и прозаично - АКБ «САДР». Что стояло за этой аббревиатурой - история умалчивает. Но уже через два года, в июле 1996 г., банк обрел свое нынешнее имя - «Авангард».
В середине девяностых было не принято для смены названий призывать на помощь рекламные агентства.
Так что президент и владелец банка Кирилл Миновалов самолично озадачился поисками основательного и при этом нестандартного названия.
Он тут же подключил сотрудников к созданию товарного знака. Одному из них удалось попасть в цель - предложить не лишенное оригинальности слово «Авангард». «Сочинитель» тут же получил за креатив премию в 200 долларов. Основной цвет, визуально отражающий суть новой торговой марки, тоже нашли, не выходя из банка. Изначально выбирали из двух наиболее респектабельных: синего и зеленого.

ЦЕННОСТЬ НА БУКВУ «А»

Под стать названию решили создать и логотип: не простой, а символичный, в стиле русского авангарда начала XX века. В нем «зашифровали» философию
будущего бренда. Внешняя сторона логотипа в виде условного купола означала защиту от внешних воздействий, нижняя горизонтальная часть символизировала устойчивость, а верхняя говорила о том, что банк готов адаптироваться к внешним изменениям. Круг изнутри указывал на гармонию между банком и клиентом.
Правда, разгадать это ребус оказалось по силам не каждому. К тому же за 15 лет сложносочиненный логотип утратил свою первоначальную уникальность. Возможно, поэтому два года назад в банке отказались от его использования в массовой продукции и рекламе. А вот менять название на более нейтральное не собираются, хотя, по оценкам экспертов, имя «Авангард» для универсального банка не совсем простое.
«Именно верность названию в каком-то плане помогла нам выбиться из общей массы, рассказывает Игорь Илюхин, начальник пресс-службы банка «Авангард». - К тому же нет суровой необходимости менять имя, успевшее войти в топ-20 наиболее узнаваемых имен среди банковских брендов. Тем более что наше название входит в слоган «Время жить в авангарде».
По словам Илюхина, базовые преимущества имени «Авангард» заключаются не только в его нестандартности. И даже не в удачном визуальном аспекте: когда имя начинается на первую букву алфавита, увеличивается его ценность. В банке считают, что выбранное название как нельзя лучше указывает на новую планку в уровне обслуживания:
«Наш банк находится в авангарде: постоянно работает над оптимизацией сервиса для всех категорий клиентов», -поясняет связь «обложки» с содержанием Илюхин.- Клиент, выбирая банк, все чаще взвешивает частности: насколько в банк легко дозвониться, насколько просто внести деньга на счет, как быстро банк способен перевыпустить карту».

ПРАВИЛЬНЫЙ НАКЛОН

Но сложно представить себе универсальный банк, который в угоду стилю ни разу не задумывался о смене имиджа
в недавние времена розничного бума. «Разумеется, когда страна находилась на волне экономического подъема, «Авангард» несколько сместил акценты в сторону розничного бизнеса»,- вспоминает Илюхин.

досье

ОАО АКБ «АВАНГАРД» - универсальный коммерческий банк. Основан в 1994 году, генеральная лицензия Банка России №2879. Главными направлениями деятельности являются корпоративный банковский бизнес, розничный банковский бизнес, лизинг, инвестиции в реальный сектор экономики, кредитование физических лиц в Москве и других регионах, где открыты филиалы Банка «АВАНГАРД». Основной бенефициар - президент и председатель Совета банка Кирилл Миновалов (генеральный директор основного акционера ЗАО «Алькор Холдинг Групп» -98,95% акций банка).

Это не могло не отразиться на образе банка. Так, например, в 2002 году, когда банк начал постепенно осваивать розницу, в его облике появилась новая отличительная черта: название «Авангард» утратило прямолинейность, его начали писать с наклоном. Казалось бы, для архитектуры бренда такой нюанс незначителен. Но этот визуальный ход придал товарному знаку новизну восприятия, показав, что банк адекватен переменам на рынке финансовых услуг.


Однако на фоне рестайлинга других универсальных банков эта модификация была едва заметной. Аналитики, сравнивая имиджевые перемены ведущих розничных брендов в 2004 году, отмечали: «простое графическое решение, форма и цвет (бело-зеленая гамма) бренда «Авангард» не передают уникальности банка, и потенциальному клиенту не всегда понятно, почему он должен обращаться за услугами именно в это финансовое учреждение».
Правда, в «Авангарде» выдвигают свои аргументы в пользу такого имиджевого постоянства: «Наш банк изначально придерживался имиджа солидной и устойчивой кредитно-финансовой структуры, поэтому отходить от изначально выверенной позиции руководство не хотело принципиально», - объясняет имиджевую константу «Авангарда» Игорь Илюхин.
Впрочем, присутствие фундаментальности, как основы политики бренда, не исключает наличия иных ценностей. Современность, открытость, новизна и удобство - вот те отличительные черты, которые сегодня должен донести до
клиента бренд банка «Авангард». Для поддержания идеи современности офисы и сайт «Авангарда» оформлены теперь в стиле хай-тек.

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ

Между тем практика показывает: даже удачно созданный бренд со временем теряет свою уникальность, если допущены ошибки в продвижении его основных ценностей через рекламные носители. Образ может быть искажен в ситуации, когда, следуя за конъюктурой рынка, банк стремится охватить клиентов через все каналы массовой коммуникации. Такой захват, уверены аналитики, не усиливает узнаваемость марки, а приводит к непродуманному и неконтролируемому использованию корпоративного знака, что, в свою очередь, чревато ослаблением бренда. В этом смысле банк «Авангард» довольно грамотно и осторожно обращался со своей торговой маркой, не в пример тем, кто хотел быстро вписаться в категорию универсальных банков при помощи агрессивной рекламы, отмечают наблюдатели.
Именно на волне автокредитов «Авангард» обеспечил себе узнаваемый бренд в розничном сегменте. Причем для продвижения выбрал извилистый путь непрямой имиджевой рекламы: так, в период 2003-2004 годов банк увеличил расходы на имиджевое спонсорство по ТВ. Заставка банка появлялась во время показа рейтинговых сериалов и фильмов. А в 2005-2006 годах «Авангард» спонсировал спортивные передачи на ЕuroNews, что так же укладывалось в формулу респектабельного банка. Как выяснил НБЖ, в ближайшее время двигателем бренда будет сайт банка, призванный стать сервисоориентированным инструментом.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру