Бухгалтеру

На сайте кабмина сегодня опубликовано Постановление Правительства от 10.10.2018 №1212, которое направлено на повышение доступности программы льготного кредитования, в том числе кредитов на реализацию инвестиционных проектов, для субъектов МСП.

В целях повышения доступности льготного кредитования для субъектов МСП максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд рублей до 400 млн рублей. При этом максимальный размер суммарного объёма кредитов, которые могут быть выданы одному заёмщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей.

Таким образом, за счёт снижения максимальной суммы кредита банки с учётом предоставленной им дополнительной господдержки предоставят кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, устанавливается квота для субъектов МСП, относящихся к микропредприятиям, – не менее 10% от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключёнными конкретным банком в рамках Программы льготного кредитования.

Напомним субсидии по Программе льготного кредитования предоставляются 15 российским уполномоченным банкам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам на инвестиционные цели и по кредитам на пополнение оборотных средств, выданным в 2018 году субъектам МСП на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке не более 6,5% годовых.

Минфин опубликовал список банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Перечень уточнен по данным Банка России на 10.10.2018.

В список включены 196 кредитных организации.

Напомним, при закупках в рамках 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов с 1 июня 2018 принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими определенным требованиям.

НК не содержит требований к порядку выдачи налоговыми агентами физическим лицам справок 2-НДФЛ. Организация вправе самостоятельно установить любой порядок выдачи своим клиентам - физлицам справок о полученных ими доходах и удержанных суммах налога, не противоречащий действующему законодательству.

Такое разъяснение дает ФНС в письме № БС-4-11/18817@ от 27.09.2018.

В письме также сообщается, что перечни документов, представляемых физлицами в налоговые органы, в частности, с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установлены статьями 218 - 221 НК.

Указанными перечнями не предусмотрено представление налогоплательщиками в налоговые органы справок о полученных ими доходах и удержанных суммах налога.

Вместе с тем на основании положений пунктов 1 и 2 статьи 93 НК должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, в том числе справки о полученных им доходах и удержанных суммах налога, а также при необходимости ознакомиться с подлинниками документов.

В связи с неустойчивым финансовым положением Международного банка Санкт-Петербурга и наличием угрозы интересам его кредиторов и вкладчиков ЦБ с сегодняшнего дня возложил на госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов» функции временной администрации по управлению Банком МБСП сроком на 6 месяцев.

Приостановлены полномочия органов управления одного из крупнейших банков Санкт-Петербурга.

Первоочередной задачей временной администрации является определение размера дисбаланса между стоимостью активов и обязательств банка, сообщает пресс-служба регулятора.

Одновременно Банк России ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Банка МБСП (АО) сроком на 3 месяца.

Указанные решения приняты Банком России в целях защиты интересов кредиторов и вкладчиков банка и обеспечат полный контроль ситуации в кредитной организации и сохранность её активов.

Вкладчики банка получат страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.

Отметим, МБСП занимает 91-е место по размеру капитала и 76-е место по объему вкладов физлиц. У банка пять филиалов — в Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ульяновске и Новосибирске.
 

Статья 14.8 КоАП предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).

Данная норма, вступившая в силу с 1 января 2015 года, взаимосвязана с положениями статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункт 1 которой закрепляет обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Указанная обязанность распространяется на всех продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысила 40 миллионов рублей.

В то же время продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 миллионов рублей.

Поскольку содержание терминов «национальные платежные инструменты» и «национальная система платежных карт» (НСПК), используемых в статье 16.1 Закона о защите прав потребителей, раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», то следует иметь в виду, что по смыслу части 2 его статьи 30.1 международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

Однако данное обстоятельство, имеющее существенное значение для целей правоприменения пункта 1 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, не создает каких – либо исключений для продавцов (исполнителей) из общего императивного правила, установленного пунктом 4 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, определившего, что «при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов», несоблюдение которого фактически будет означать наступление для такого продавца (исполнителя) административной ответственности по той же части 4 статьи 14.8 КоАП за «нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)».

Такие разъяснения дает Роспотребнадзор на своем сайте.

Для обналичивания денег вместо банков компании и предприниматели стали активно использовать автосалоны, магазины, оптово-розничные рынки и логистические центры, для которых продажа наличных зачастую является побочным бизнесом. Об этом Центробанк сообщил в письме, которое разослал в начале октября по банкам. С письмом ознакомилась газета «Ведомости».

Схема работает так. Наличные, полученные в оплату проданных товаров, торговые компании не инкассируют, а продают «третьим лицам – заказчикам наличных денег», пишет ЦБ. Заказчики, в свою очередь, оплачивают полученные деньги безналичными переводами на счета технических компаний. Те проводят транзитные операции, в результате которых безналичные деньги оказываются на счетах предприятий, продавших наличные. Среди признаков «транзитности» операции – различные основания при зачислении средств (например, стройматериалы, оборудование, услуги) на счет технической компании и при последующем их списании (продукты, автомобили, бытовые товары и проч.), указывает Центробанк.

Подобного рода схемы перетекли из «отдельных крупных кредитных организаций», которые в III квартале 2018 г. приняли меры по «максимально оперативному выявлению и недопущению» таких операций, в другие банки, указывает ЦБ. И эти банки еще не скорректировали свои противолегализационные процедуры, отмечает регулятор, рекомендуя им ввести онлайн-контроль платежей клиентов-юрлиц и проводить платеж с одобрения сотрудника подразделения финансового мониторинга. С IV квартала этого года объемы таких операций «наряду с объемами веерных переводов средств на счета физлиц и ИП» ЦБ будет учитывать при формировании работы банка по противодействию отмыванию денег, пригрозил регулятор.

В приложении к письму ЦБ описал алгоритм, как банкам отлавливать такие операции и как действовать при их обнаружении. По оценке ЦБ, «выпадать» при онлайн-контроле будет не более 30 организаций в день.

При срабатывании триггера ЦБ рекомендует задержать платежку на один операционный день, чтобы у специалистов банка было время проанализировать операции клиента, в том числе связаться с ним по телефону и сверить идентификатор устройства, с которого клиент заходит в интернет-банк, с идентификаторами устройств других клиентов, в том числе из стоп-листа.

Если подозрения подтвердятся, ЦБ рекомендует банку отключить клиента от дистанционного банковского обслуживания и операцию не проводить, а затем запросить у него документы и пояснения об экономической целесообразности операций.

Профиль рисковой компании:

1. не является крупным или средним бизнесом;

2. не является некредитной финансовой организацией;

3. компания зарегистрирована не ранее 1 января 2016 г.;

4. 1 млн руб. - на столько клиент в течение дня должен дать распоряжений о списании денег по следующим основаниям, чтобы банк счел эту операцию подозрительной:

  • автомобили и другие основания, связанные с транспортными средствами;
  • сигареты, табак и другие основания, связанные с табачными изделиями;
  • продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия и другие основания, связанные с торговлей продовольственными товарами,
  • лекарства, запчасти.

Сегодня последний день сдачи сведений по форме СЗВ-М. Не забудьте отправить отчет, если вы еще этого не сделали.

Бухгалтеры обеспокоены тем, что на отправленные еще в начале месяца формы СЗВ-М долгое время не приходят протоколы о принятии из ПФР.

Эту проблему, в частности, обсуждают читатели нашего форума в темах «Ответ ПФ ждать сколько по времени»  и «СЗВ-М за сентябрь».

Я отправила отчеты в ПФР Красноярска, Новосибирска, Томска и Новокузнецка, ни один отчет не прошел, по телефону говорят про технический сбой

- Valerija.pr

Вот такие письма из ПФР по поводу данной ситуации приходят столичным страхователям:

УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ!
Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями — ГУ - Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области доводит до Вашего сведения о наличии технических проблем с отправкой Унифицированного протокола проверки отчетности (далее УППО) к сведениям, направленным по телекоммуникационным каналам связи в период с 20 сентября 2018г. по настоящее время. Убедительно просим не направлять повторно отчетность, следует дождаться получения УППО.

А такие сообщения направляют в адрес клиентов операторы ТКС:
 

По информации ПФР на сведения, отправленные с 1 по 4 октября 2018 года, наблюдаются задержки в отправке протоколов.
Поступление протоколов ожидается до 12 октября включительно.

При получении от ПФР новой информации она будет отражена в данном сообщении

- Контур, Санкт-Петербург
 

Уважаемые страхователи.

По информации ПФР на сведения, отправленные с 1 октября 2018 года, наблюдаются задержки в отправке протоколов.

Точной даты поступления протоколов нет.

Рекомендуем ждать поступления протоколов, повторно отчет отправлять не нужно.

- Контур, Челябинск

Между тем ПФР напоминает страхователям, что сдать СЗВ-М нужно до 15 октября включительно и рекомендует отправлять отчет пораньше – до 10 числа, а не до 15-го.

Открыть оригинал изображения (1875x914, 0.57 Мб)

С сегодняшнего дня по 15 ноября 2018 года на сайте ФНС пройдет онлайн-опрос об эффективности деятельности подразделений по противодействию коррупции в Федеральной налоговой службе.

В ФНС хотят знать мнение населения о том, хорошо ли налоговики борются с взятками.

Кстати, недавно за получение взятки в размере 3 млн. рублей был задержан начальник одной из региональных ИФНС.

Отметим, власти уделяют немалое внимание борьбе с коррупцией, принимая различные меры по борьбе с этим явлением.

Вместе с тем, госсредства продолжают разворовываться. Этот факт недавно констатировал Глава Счетной палаты, председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин.

Напомним, на днях был принят закон о зачислении денег от коррупционных преступлений в бюджет Пенсионного фонда.

Мы решили узнать у наших читателей, как они оценивают борьбу властей с коррупцией. Приглашаем вас принять участие в опросе.

[KPOLL=1358]

85% работодателей не собираются предоставлять в Центр занятости сведения о количестве сотрудников предпенсионного возраста. Таковы результаты опроса, который прошел на нашем сайте.

Вместе с тем 15% опрошенных ответили, что намерены сдать отчет, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Напомним, о мониторинге относительно предпенсионеров сообщается в письме Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР. Адресовано это письмо вовсе не работодателям, однако на своих сайтах некоторые ЦЗН разместили объявления о сборе данных с организаций и ИП.

Работодателей заставляют сдавать новые отчеты в ЦЗН

В связи с многочисленными вопросам на эту тему, Роструд в своем ежемесячно обзоре опубликовал разъяснение, которое по сути ничего не разъясняет.

 Ответ Роструда (прямая цитата):

С 1 октября 2018 года работодатели сдают в центры занятости отчет по работникам. Унифицированного бланка отчета нет. Сдавать его следует по форме, которую рекомендуют региональные центры занятости.

В случае ликвидации юрлица при наличии налоговой задолженности собственник компании ограничен в возможности начать новый бизнес. Законодательство предусматривает временный запрет (3 года) на участие в новых компаниях для руководителей и собственников предприятий, которые имели задолженность перед бюджетом на момент исключения из ЕГРЮЛ.

Однако неудачи в бизнесе встречаются достаточно часто (уровень «выживаемости» нового бизнеса в трехлетнем периоде, по разным оценкам, — 30–50%), во-вторых, закрытие компании с задолженностью может быть связано с форс-мажорами (например, результаты санкционной политики со стороны иностранного государства)».

В этой связи в Минэкономразвития совместно с бизнесом и экспертами разработали план улучшения предпринимательской среды - «Трансформацию делового климата» (ТДК), пишет РБК.

В плане ТДК предлагается принять федеральный закон, который даст уполномоченным лицам возможность оплачивать долги компаний после ликвидации. Это позволит облегчить порядок ведения предпринимательской деятельности, пополнить федеральный и региональные бюджеты, а также дать возможность предпринимателям продолжить работу после уплаты задолженности, считают в МЭР.

Очередную загадку для ИП приготовил Минфин. В опубликованном недавно приказе № 132н от 08.06.2018 г., содержащем КБК на 2019 год, не оказалось кода для фиксированных взносов в размере 1% с дохода, превышающего 300 тыс.рублей

В действующих сейчас КБК код для фиксированных вносов один - 182 1 02 02140 06 1100 160. Он же будет действовать и в следующем году. Однако Минфин решил на будущий год сменить его название

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие величины дохода, установленной статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) исчисленных с суммы дохода плательщика, не превышающие величины дохода, установленной статьей 430 Налогового кодекса
 

Логично было предположить, что должен быть тогда КБК для взносов, исчисленных с суммы дохода, превышающего 300 тыс.рублей, но его в приказе нет. Есть только подобный код для периодов до 1 января 2017 года.

У Минфина была уже попытка ввести отдельный КБК для 1% взносов ИП, однако практически сразу от этой идеи отказались и из действующего приказа такой код убрали. Что же произошло сейчас, не очень понятно - то ли переписали название КБК не из устаревшей версии приказа, то ли просто забыли добавить новый КБК. Надеемся, что до конца года министерство внесет поправки в приказ, иначе с 1 января 2019 года предпринимателям некуда будет платить эту часть взносов.

Минэкономразвития опубликовало информацию о коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2018 года.

Коэффициенты установлены в следующей величине:

на антрацит – 1,165;

на уголь коксующийся – 0,937;

на уголь бурый – 0,998;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, –

1,129.

Минэкономразвития опубликовала проект об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год.

Планируются следующие коэффициенты:

Налог

Коэффициент-дефлятор

в целях применения главы 23 НК (НДФЛ)

1,729

в целях применения главы 26.2 (УСН)

1,518

в целях применения главы 26.3 (ЕНВД)

1,915

в целях применения главы 26.5 (ПСН)

1,518

в целях применения главы 32 (налог на имущество)

1,518

в целях применения главы 33 (торговый сбор)

1,317

 

Бывшая министр занятости, труда и миграции Саратовской области Наталья Соколова, уверявшая, что пенсионеры могут нормально питаться на 3,5 тысячи рублей в месяц, ежегодно получала материальную помощь из бюджета.

Об этом сообщает «Медиаликс 64» со ссылкой на ответ пресс-службы саратовского губернатора на запрос местного издания «СтройСар».

Ежегодно некоторые чиновники в Саратовской области могут претендовать на материальную помощь «в двукратном размере денежного вознаграждения». Для региональных министров денежное вознаграждение — 100 тысяч рублей. Соколова получала такие выплаты в 2013, 2014, 2016 и 2017 годах, следовало из ответа пресс-службы.

  • Наталья Соколова заявила о возможности неработающим пенсионерам нормально питаться на 3,5 тысячи рублей в месяц на заседании депутатов областной думы 10 октября. На предложение депутата от КПРФ Николая Бондаренко самой попробовать жить на такую сумму, Соколова ответила отказом, сославшись на статус министра. Видеозапись разговора Бондаренко с Соколовой получила широкий резонанс.
  • 12 октября губернатор Саратовской области Валерий Радаев уволил Наталью Соколову.