Факторинг

Почему факторинг для бухгалтера – "вкусно" и даже полезно

Ifactoring спросил у компаний, которые пользуются факторингом: «А какие у вас бывают сложности с «внедрением» факторинга в вашей компании»?

Ifactoring спросил у компаний, которые пользуются факторингом: «А какие у вас бывают сложности с «внедрением» факторинга в вашей компании»?

Сложностей, как выяснилось, достаточно – от уговоров Покупателей подписать уведомления (об этом мы уже писали ранее) до обучения собственных сотрудников правильному оформлению документов. Сегодня мы решили затронуть такой вопрос: как ускорить собственные службы, вовлеченные в факторинг со стороны Клиента? Остановили свой выбор на бухгалтерии. Пообщавшись с несколькими клиентами НФК, решили транслировать их опыт, который можно использовать как практические рекомендации к действию – эти компании успешно «внедрили» у себя факторинг и эффективно работают с НФК. 

Часть 1: Два в одном

Бывает, что бухгалтер частично наделен полномочиями финансового директора. Чаще такое встречается тогда, когда компания не очень большая – скромный штат, ограниченный ассортимент и объем выручки до 20-25 млн. рублей в месяц. Тогда главный бухгалтер в отсутствие финансового директора, как такового, кроме ведения отчетности должен думать еще об исполнении функции финансов. О финансировании и оптимизации тех источников, которыми компания пользуется, о синхронизации товарных и денежных потоков, об улучшении финансовых показателей, исключении ряда рисков и т.д. 

Кто инициатор?

В этом случае бухгалтер зачастую выступает инициаторами нововведений. «Когда узнала от некоторых наших Поставщиков про факторинг, решила разбираться, что это за схема. Оказалось, что очень удобно – предоставляешь отсрочку платежа своим Покупателям, а деньги за товар получаешь почти сразу после отгрузки», – рассказывает Галина Жукова главный бухгалтер ТК Партнер. – Решили попробовать и выбрали НФК. Определяющим для нас стало, то, что НФК работает с дебиторской задолженностью. Мы это называем – «причесывать и воспитывать клиентов». Специального отдела у нас нет, а следить за своевременными оплатами нужно, т.к. клиентов очень много, и в основном, это ИП». В компании Гофра-Пакфакторинг начали использовать затем, чтобы своевременно пополнять оборотные средства. «Оплата за поставки проходит быстрее. Кроме того, происходит ускорение оборачиваемости, что естественно оказывает положительное влияние на ключевые финансовые показатели», – отмечаетглавный бухгалтер Гофра-Пак Наталья Курочкина. «Финансирование поставок практически по факту отгрузки позволяет направлять финансовые потоки на закупки товара по более приемлемой цене!», – делится Галина Жукова

Запуск факторинга

После принятия решения работать с НФК Клиент собирает документы на себя и на своих Покупателей, которых будет передавать на факторинг, и «обучается» факторинговому обслуживанию. «Собрать документы на факторинг оказалось для нас гораздо проще и потому комфортнее, чем мы ранее оформляли кредитную линию в банке, – говорит Наталья Курочкина. Во-первых, меньше трудозатрат в части сбора документов – сдали необходимую финансовую отчетность и все. Во-вторых, отпадает необходимость в оформлении залога, а вместе с ним в его страховании – сокращаются расходы. В-третьих, иногда работать по факторингу дешевле, чем пользоваться кредитной линией – деньги Фактора мы «берем» тогда, когда нам надо, на необходимый срок и в нужном объеме, т.е. никаких «кредитных» излишеств. Ну, и в – четвертых, «гибкое финансирование по запросу» – это очень удобно: отгрузил с отсрочкой покупателям, подал заявку на финансирование в НФК через «Электронный документооборот» – и деньги через некоторое время уже на расчетном счете». 

Документооборот

Для налаживания взаимодействия между Фактором, Поставщиком и его Покупателями достаточно нескольких отгрузок, после все становится естественной частью бизнес-процессов. «Отработав схему, все получается само собой. Особенно это просто с «Электронным факторингом» НФК: финансирование мы получаем в течение дня, а оригиналы накладных можно подвезти в течение двух недель. Что касается бумажного документооборота, то к тому комплекту документов, что было до начала работы по факторингу, прибавляется лишь третий экземпляр накладной, – рассказывает главный бухгалтер ТК Партнер. – Отмечу, при появлении третьей стороны выросло качество оформления первичных документов и товаро-транспортных накладных, что меня, как бухгалтера, радует вдвойне». 
Помимо очевидных выгод работы по факторингу Наталья Курочкина отмечает еще один важный для Гофра-Пак плюс: «НФК для нас – дополнительная инстанция по проверке покупателей, некий гарант оплат поставок в срок. Служба безопасности у нас небольшая, и такая проверка Фактора лишней не будет. Да и при появлении НФК сами Покупатели стали более ответственно относятся к нашим взаимоотношениям, стали более дисциплинированными». 

Часть 2: Классика жанра

Другая ситуация, когда бухгалтерия является структурным подразделением финансового отдела и выполняет только свои задачи: ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Главный бухгалтер заинтересован, прежде всего, в правильном оформлении всех документов и в том, чтобы дебет сошелся с кредитом, а не в диверсификации источников финансирования, сокращении кассовых разрывов и снижении рисковой нагрузки на бизнес. 

Директор Стар-фиш Золайха Сираева: «Многие бухгалтера наших клиентов отнеслись настороженно и даже негативно к перспективе работе по факторингу: им не хотелось что-то менять, вникать в новые условия работы, их устраивало все как есть. И это закономерно, ведь бухгалтер не отвечает за развитие бизнеса, его волнует наличие «первички» и правильность проводок». 

«Сложно убедить людей делать что-то новое, непривычное, – делится Сергей Филиппов, финансовый директор КПС-Урал. – Но у нас отношения с главным бухгалтером конструктивные. Когда «внедряли» факторинг, возникло два тонких момента: разобраться с договором факторинга, с порядком оформления проводок, с НДС и с корректным отражением в расходах оплаты за факторинговые услуги. Хочу заметить, что мы слаженно сработали и достаточно быстро нашли ответы, но не без участия специалистов НФК». 

Для облегчения труда бухгалтеров специалистами НФК разработаны методические рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету операций согласно Налоговому Кодексу РФ. Поскольку факторинг отличается от стандартных торговых или производственных операций, то дополнительно к рекомендациям есть разъяснения по начислению факторинговой комиссии и выставлению счетов-фактур. 

*** 

Как правило, наилучший результат достигается в случае слаженных действий всех звеньев цепочки. Чтобы диалог с главным бухгалтером получился конструктивным, нужно понимать его мотивацию. Если он совмещает функции финансового директора, то ему интересны такие результирующие использования факторинга, как, например, исключение кассовых разрывов, минимизация рисков, возможность списание «дебиторки» с баланса и быстрота запуска с минимальными издержками. Если же на нем лежат заботы о ведении учета в компании, то тут очень кстати будут методические рекомендации НФК по бухгалтерскому и налоговому учету, а также такое приятное следствие использования факторинга, как существенное повышение качества документооборота на предприятии.

Начать дискуссию

УК РФ

С 15 мая суды могут возмещать больше процессуальных издержек

Депутатский законопроект уточнил понятие процессуальных издержек по уголовному делу в УПК.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

О бухгалтерском учете сертификатов и деклараций о соответствии товара в 2024 году

По состоянию на 31.12.2023 в учете Организации на счете 97 числятся затраты на сертификаты и декларации соответствия, выданные сроком на 5 лет. В связи с началом применения с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 подлежат ли указанные затраты в составе НМА?

Лучшие спикеры, новый каждый день

Генпрокурор: регионам простили кредиты, но они не должны идти на премии и банкеты

Прокуроры теперь могут оспаривать сделки в суде. Они уже предотвратили легализацию 46 млрд рублей.

Проверки

Власти расширят индикаторы риска для проверок компаний. Их будет 500

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

День охраны труда — это международный праздник, который отмечается ежегодно в 175 странах мира, включая Россию. 

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
2
ВЭД

Как доказать, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не влияет на цену вывозимых товаров

В случае перемещения продукции между взаимосвязанными продавцом и покупателем это должно быть заявлено в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3. Одновременно декларант заявляет о наличии либо отсутствии влияния взаимосвязи на цену вывозимых товаров.

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?

Почему Вашей компании может быть нужен внешний табель для 1С: слишком дорого иили долго дорабатывать решение на базе 1С, нежелание давать доступ сторонним людям к любой информации в 1С, невозможностьнежелание доработки конфигурации 1С.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?
3

С 29 мая будет новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества

ФНС утвердила новые форму и формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить

Памятка для руководителя и бухгалтера: все дедлайны мая.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В честь Дня главбуха вышла новая кавер-версия песни «Бухгалтер»

Главную роль в клипе сыграла народная артистка России Ирина Пегова, а саму песню исполнила певица Anna, которая раньше участвовала в группе Cream Soda.

5

Что хотят работодатели, или нужен ли навык работы в Excel всем бухгалтерам?

В каждой третьей вакансии на нашем канале БухДжоб работодатели хотят видеть навыки работы в Excel у своего нового бухгалтера. На самом деле все еще интереснее. Расскажем, что хотят работодатели, а также что думают бухгалтеры и эксперты по этому поводу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Кому продадут Hugo Boss в России: назван покупатель

Правкомиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Hugo Boss в РФ. Главным условием стало сохранение рабочих мест для сотрудников компании.

Самозанятый не выдал чек: что делать компании

Представьте: вы сотрудничаете с самозанятым, всё идет хорошо, вы переводите деньги – и тут самозанятый пропадает. На сообщения не отвечает и не отправляет чек. 

Самозанятый не выдал чек: что делать компании
19

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

В современном мире, где бизнес сталкивается с растущей конкуренцией и необходимостью оптимизации процессов, автоматизация становится ключевым фактором успеха. Она позволяет повысить эффективность работы, снизить риски ошибок и обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов.

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

Пользователи могут принять участие в охоте на телефонных мошенников

У «Тинькофф» появился новый сервис «Фрод-рулетка», где пользователи могут общаться с реальными мошенниками, выстраивать линию поведения и отнимать у них время.

3

В положение об оплате труда вносятся изменения, перераспределяются размеры выплат. Нужно ли уведомлять работника

Информация для работодателей. ТК РФ предусматривает обязательные и дополнительные условия трудового договора, разделенные законодателем по принципу необходимости их включения в трудовой договор.

Интересные материалы

С 3 мая — новый регламент подачи по электронке документов и сведений в СФР

22 апреля Минюст зарегистрировал приказ СФР от 12.01.2024 № 9, который утвердил новый порядок и условия представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.