Платежные системы

Блок по-русски

«Русский Стандарт» все чаще блокирует карты своим клиентам, либо не объясняя причин, либо ссылаясь на компрометацию пластика. Страдают держатели не только классических, но и золотых, а также платиновых карточек. Портал Банки.ру выяснял, в чем причина блокировок.

«Русский Стандарт» все чаще блокирует карты своим клиентам, либо не объясняя причин, либо ссылаясь на компрометацию пластика. Страдают держатели не только классических, но и золотых, а также платиновых карточек. Портал Банки.ру выяснял, в чем причина блокировок.

Пользователи «Народного рейтинга» Банки.ру уже не первый месяц жалуются на неожиданные блокировки их карт банком «Русский Стандарт». Однако с начала года число обращений лишь увеличилось. «Банк заблокировал карту «Банк в кармане Platinum» (далеко не бесплатную, кстати), — пишет форумчанин gleb@stalnoy.ru. — Позвонил на линию поддержки, спросил: «причина блокировки?». По результатам получасового «выяснения» с моим ожиданием на трубке оператор Сопелко Ирина выдала вердикт: «Без объяснения причин, по инициативе банка».

Позже форумчанину заблокировали и платиновую карту Imperia.

Примечательно, что карты некоторым клиентам блокируют без должного предварительного оповещения. «Являюсь владельцем карт Travel, Cash Back (по которым гашу задолженность точно в срок), «Банк в кармане Gold», —рассказывает lmlm. — 21.01.13 собирался погасить задолженность по карте Travel, обнаружил, что карта числится в заблокированных (никаких звонков от банка мне не поступало). Звонок в колл-центр банка выявил следующее — карта заблокирована банком в одностороннем порядке, для разблокировки необходимо заявление в отделении. Час очереди, заявление написано. Стоит заметить, что сотрудники банка ничего внятного по причинам блокировки и дальнейшей судьбе карты сказать не могут. Спустя час обнаружил, что комплект карт пропал из интернет-банка совсем (нет и в «Заблокированных»). Сегодня (23.01) после межбанковского перевода средств с моей «Банк в кармане» все оставшиеся карты числятся тоже в заблокированных. В колл-центре банка ничего не знают, причины блокировки не сообщают. Предлагают снова писать заявление в отделении, после чего карта, возможно, будет разблокирована через 30 дней. За деньгами посылают в якобы единственный офис банка, способный выдавать деньги с заблокированных карт на м. «Алексеевская» (1,5 часа езды от дома)».

В своих ответах в «Народном рейтинге» представители «Русского Стандарта» указывают лишь, что по условиям банковского обслуживания карт банк вправе без объяснения причин отказать любому клиенту в совершении предусмотренных договором банковских операций, в пользовании, перевыпуске, активации или разблокировании карты.

Судя по отзывам, банк блокирует любые карты, операции по которым чисто теоретически могут представлять собой попытки обналичивания средств или мошеннические действия — внутренние и внешние переводы, оплату мобильного телефона, зачисление денежных средств на карту через платежные терминалы известных систем («Элекснет», QIWI и т. д.). Если клиентам банка все-таки удается разузнать у его представителей, на каком основании заблокированы их карты, то банк ссылается на службу финансового мониторинга и 115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как рассказали некоторые клиенты «Русского Стандарта», кредитная организация отказывается обслуживать их дистанционно и просит проводить любые операции в офисе банка при предъявлении паспорта для идентификации личности. Перед этим служба финансового мониторинга «Русского Стандарта» в ряде случаев настоятельно просит держателей карт пояснить, в связи с чем проводилась та или иная трансакция, а также предоставить копии документов, на основании которых осуществлялись операции по счетам. В основном подозрения вызывают операции зачисления и снятия средств со счета, а также переводы со счета и на него.

Среди прочего сотрудники «Русского Стандарта» требуют от клиентов предоставить выписки со счетов сторонних банков, с которых были переведены средства на счета клиентов в «Русском Стандарте», объяснить необходимость регулярных перечислений в счет сотовых операторов и причины, по которым осуществлялись переводы в пользу других лиц (даже если другое лицо — родственник держателя карты и счет у него открыт в «Русском Стандарте»), и предоставить документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств, зачисленных с помощью платежных систем наподобие «Рапиды» (с указанием способа зачисления и лиц, осуществивших то или иное зачисление).

В «Русском Стандарте» от комментариев отказались.

Как пояснил вице-президент, руководитель службы финансового мониторинга клиентских операций ВТБ 24 Игорь Венгеров, если есть сведения о клиенте как лице, находящемся в перечне экстремистов, в статусе террориста, то по его счету будут приостановлены операции. Счет может быть заблокирован, если есть акт органов исполнительной или судебной власти о его блокировке. Карта как платежный инструмент может быть заблокирована по просьбе клиента либо при подозрении банка об использовании карты третьими лицами (компрометации).

В пресс-службе банка «Стройкредит» отмечают, что заблокировать счета клиента кредитная организация имеет право только в двух случаях: по требованию налоговых органов или по решению суда. Приостановить операции по карте согласно седьмой статье 115-ФЗ банк способен на два дня, если хотя бы одной из сторон (отправления или получения платежа) является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Также банк вправе отказать клиенту в выполнении распоряжения о совершении операции, если отсутствует необходимая информация для идентификации клиента.

Если же с точки зрения банка какая-либо операция по счету клиента вызывает подозрения, финорганизация будет проверять легитимность проведения именно этой конкретной операции. При этом счет клиента, к которому привязана карта, не блокируется, то есть по нему можно будет совершать операции в кассе с предоставлением идентифицирующего клиента документа, а вот сама карта может быть заблокирована.

Примечательно, что блокируемые «Русским Стандартом» карты в основном имеют те или иные бонусы. Так, карты RSB Travel Classic позволяют получать баллы за покупки по ним, которыми можно расплачиваться в авиакомпаниях, отелях, пунктах проката автомобилей, у туроператоров. По карте RSB World MasterCard Cash Back Card возвращается 1—3% от суммы покупок. По карте «Банк в кармане Gold» начисляется до 11% годовых на остаток средств на карте, а карта Imperia Platinum позволяет получить возврат в размере 1—2% от суммы покупок по ней.

Некоторые банкиры отмечают, что блокировки карт в «Русском Стандарте» могут быть связаны с увеличением количества клиентов, заинтересованных лишь в получении различных бонусов (преимущественно cash-back).

«Случаи блокировки карт с функцией cash-back или с возможностью начисления различных бонусных баллов на рынке действительно участились, причем речь идет не о каком-то одном банке, а о ряде кредитных организаций, выпускающих подобные карты, — обращает внимание начальник управления платежных технологий банка «Стройкредит» Валерий Рыжков. — С одной стороны, cash-back и бонусы — хороший маркетинговый ход, способ привлечь дополнительных клиентов, с другой — это расходы для банков. Поэтому попытки кредитных организаций предотвратить «злоупотребления» со стороны клиентов вполне объяснимы. Но и клиентов можно понять: если банк сам предлагает такую функцию, то почему бы не использовать ее «по полной программе». В любом случае для блокировки карты у банка должны быть очень веские причины. К тому же в случае «злоупотребления» банк может заблокировать не карту, а только бонусы, некоторые игроки делают именно так. Если же банки будут сами злоупотреблять блокировкой, клиенту это вряд ли понравится, и он может попросту закрыть все счета и уйти к конкурентам».

Начать дискуссию

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.

Незавершенное строительство позволяет претендовать на выкуп земли много ниже кадастровой стоимости

В Адыгее сотрудники полиции пресекли попытку приобретения земельных участков мошенническим путем путем незавершенного строительства.

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

До текущего года Росстат штрафами только пугал, а теперь наказывает. Как отбиться от штрафа, есть ли шанс?

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Телеграм уже давно не просто мессенджер — это полноценная арена для маркетологов, которые каждый день соревнуются за внимание аудитории. Платформа активно развивается, предлагая все новые и новые рекламные инструменты. Но с ростом возможностей возникает и потребность в автоматизации. Здесь на сцену выходит Telega.in, превращая сложные процессы в дело пяти минут.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Интересные материалы

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!