Услуги БКИ становятся все более востребованными

Начало кредитной истории (КИ) любого заемщика закладывается с того момента, когда он впервые оформил кредит в банке. В КИ попадает информация о наличии действующих кредитов, о суммах предыдущих займов, когда-либо просроченных платежах и отказов в получении кредитных средств.

В связи с этим, изучение кредитной истории является важным пунктом для заемщика, который в очередной раз решил оформить кредит. КИ может помочь выявить ошибочно занесенные банком данные, проверить наличие просрочек, мешающих получить займ, или проконтролировать передачу банком информации в бюро кредитных историй, например, о том, что кредит был полностью погашен. Именно по этим простым причинам, и рекомендуется время от времени проверять свою КИ в бюро кредитных историй.

С целью узнать, на сколько вырос интерес россиян к получению кредитных историй, по сравнению с 2012 годом, специалисты CreditCardsOnline.ru вновь провели опрос среди посетителей портала. Результаты 2013 года, конечно, выглядят более оптимистично, чем год назад, однако вновь преобладает количество пользователей, "незнающих" свою КИ.

Так, число респондентов, не интересовавшихся своим кредитным досье в БКИ, снизилось на 9% (с 38% в прошлом году), а тех, кто не знает, как проверить КИ – на 7% (с 49%). Однако при этом ровно в 2 раза выросло количество участников (26%), ответивших "да, знаю" свою историю, что говорит о растущем спросе на кредитные досье.

знаете ли вы свою кредитную историю

В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают, что за 2012 год заемщики запросили 120 тыс. отчетов, в 3.5 раза больше чем в 2011 году, что также свидетельствует о повышении интереса россиян к своим кредитным досье. Тем не менее, по данным НБКИ, некоторые заемщики до сих не знают, что по закону имеют право на получение КИ (6%) или попросту не слышали о таком понятии, как кредитная история (37%).

Эксперты полагают, что спрос на кредитные истории вырастет еще больше, если для этого принять ряд вспомогательных мер. "Спрос заемщиков на услугу мог бы вырасти, если бы кредиторы сообщали заемщику, хотя бы в общих чертах, причину отказа в кредите. Учитывая, что кредитная история сегодня играет важную роль в оценке заемщика банком, такая информация могла бы стать реальным вкладом в повышение финансовой грамотности населения", - рассказал Глава Центрального каталога кредитных историй Банка России Борис Воронин в рубрике Ассоциаций российских банков "Дежурные по банкам". В то же время, директор по работе с БКИ и скорингу FICO Елена Конева полагает, что кредитные истории будут более востребованы, если банки начнут активнее поощрять своих клиентов за идеальную финансовую репутацию, а БКИ предоставят еще больше инструментов для проверки КИ.

Сегодня уже многое предпринимается для того, чтобы россияне знали, как подавать запросы на получение КИ максимально быстро и удобно, и не боялись этого делать. Например, реализован ряд проектов по скачиванию КИ через интернет, которые не требуют посещения офиса кредитной организации или бюро. Также растет число российских банков, оказывающих услуги по доступу к кредитной истории в своих отделениях, что значительно ускоряет процесс получения отчетов для заемщиков, а, значит, в дальнейшем может привести к еще большему росту спроса.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.